внеклассное занятие "Преодоление"
классный час (7 класс) по теме

Данное занятие о паралимпийских играх Сочи 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preodolenie.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал « Преодоление»

Учитель: Добрый день! Я приветствую вас на устном журнале «Преодоление», на котором пойдет речь о знаменательном событии для нашей страны, которое пройдет в марте этого года ,  и  мы открываем первую страничку нашего журнала

Первая страница «Предисловие»  (слайд 2)

-Какое масштабное событие прошло в нашей стране в феврале этого года? Олимпиада. (Щелчок)

- С каким Российским городом связано это событие? Сочи.    (щелчок)

- Давайте вспомним  историю Олимпийских игр.(Слайд 3)

1. Родина Олимпийских игр? (Древняя Греция) а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннеского полуострова.   Одно важнейшее открытие сделано было в Древней Греции: спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной основой для добрых отношений между государствами. Вот с этой благородной целью и были задуманы Олимпийские игры, с которых, собственно, и начинается история спорта. .   слайд 4       

                                       

2. Официальная эмблема Олимпийских игр? Пять сцепленных между собой кругов или колец. Почему? Пять колец - символ пяти континентов .   слайд 5       

3. Как переводится олимпийский девиз    из трех латинских слов  Citius, Altius, Fortius,     (быстрее, выше, сильнее) слайд 6

4. Какие награды получают победители  (за первое место – золотую, за второе – серебряную, за третье – бронзовую.) слайд 7

А кто из вас знает, что будет проходит на этих же спортивных объектах в марте? Паралимпийские игры слайд 8

Паралимпиада в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада, но в этих играх участвуют люди с овз-инвалиды

Учитель: И так мы с вами переходим на вторую страницу нашего журнала  «Сильные духом…»которую мне бы хотелось открыть со стихотворения «Душою инвалид….» слайд 9

Ученик: В глаза свои попробуй загляни

И стук сердечный свой послушай,

Когда больная кошка у двери

Иль руку тянет нищенка-прохожий.

 

Когда ребенок заливается навзрыд

Когда собака лишь глазами просит,

Когда в коляске вечный инвалид,

Или больной старик, чей век уж прожит.

 

Ученик: Глаза ты прячешь, молча уходя...

И не понятно- твое сердце сжалось?

И если нет, то очень жаль тебя-

Ты больше всех заслуживаешь жалость.

 

Не страшно, если чувств не можешь проявить

И слез своих показывать не хочешь.

Но страшно, если ты душою инвалид,

И ничего не чувствуешь. Не можешь.      

О ком идет речь в этом стихотворении?

А кто такой инвалид?

Слайд 10

Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И так же, как накачать бицепсы, можно работать над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать огромные усилия.

Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Но мы не перестаем удивляться тому, что многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей.

Для таких сильных людей планеты и организовываются  Паралимпийские игры.

3 страница слайд 11

Итак, что же такое Паралимпийские игры и кто принимает в них участие?

Ученик: Паралимпийские игры – международные соревнования для инвалидов.  В этих играх принимают участие люди с ограниченными возможностями здоровья: слабовидящие, с ампутированными конечностями, с повреждениями опорно-двигательного аппарата.

Ученик: Основателем Паралимпийских игр является врач Людвиг Гуттман. В 1948 году он собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных мероприятиях.     Слайд 12                                                   

Ученик: В 1976 году в Швеции состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых принимали участие спортсмены с ограниченными возможностями здоровья.

Советские спортсмены –инвалиды впервые выступили на Паралимпийских играх в 1988 году в Сеуле

Учитель: У паралимпийских игр есть своя символика. Эмблема- это трёхцветный знак в виде трёх штрихов, символизирует разум, тело и несломленный дух, -Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и подчёркивает высочайший уровень достижений  спортсменов - паралимпийцев.  Он также символизирует сильную волю каждого паралимпийца.     Слайд 13     

а талисманами  стали Лучик и Снежинка     слайд 14             

                                                                                                     

-Спортсмены- паралимпийцы  будут состязаться в пяти зимних видах спорта: биатлон, следж-хоккей, лыжные гонки, кёрлинг на колясках, горные лыжи.   Слайд 15                                                                          

По итогам Паралимпиады 2010 года, которая проходила в Ванкувере, наша Российская сборная завоевала 38 медалей, биатлон и лыжные гонки.

Учитель: И мы с вами открываем четвертую страницу нашего журнала которая называется «Герои Паралимпиады» слайд 16

Михайлов Кирилл является заслуженным мастером спорта России по лыжным гонкам. Кирилл Михайлов на своем примере показал, что спорт — это судьба. Он мечтал сделать спортивную карьеру и показывал неплохой результат, но серьезная травма в ДТП поставила крест на его надеждах на медали в большом спорте. Однако Кирилл смог собрать волю в кулак 

слайд 17

Анна Бурмистрова  родовая травма — плексит двусторонний, паралич Эрба (частичная неподвижность руки, вызванная травмой плечевого сплетения во время родов). Поэтому рядом со мной были постоянно врачи, делали специальный массаж. Врачи в один голос твердили мне, что тренироваться нельзя, но мама настояла на своем. Слайд 18

Следующий спортсмен  биатлонист, лыжник, мастер спорта четырехкратный чемпион зимних паралимпийских игр 2010 года  Ирек Зарипов слайд 19

Сам Ирек не любит, когда его называют «национальным героем.

- Главное в моей истории - не обретение славы, а преодоление больших трудностей и комплексов, - говорит Ирек

Ученик:  Ирек после страшной трагедии начал задумываться: а стоит ли жить дальше? 13 сентября 2000 года юноша несся по трассе на мотоцикле и попал в страшную аварию, в результате которой огромный МАЗ проехался по его ногам. Поразительно, но за несколько месяцев до случившегося парень увидел страшный сон, в котором он оказался без ног.

 - Сон был настолько реалистичным, что он схватился за ноги, будто их не чувствуя, - с ужасом вспоминает мать. - Тогда он долго не мог отойти, все повторял, какое это страшное чувство.

Вечером 13 сентября юноша планировал покупку автомобиля, т.к. боялся, что на мотоцикле могут пострадать ноги. Как чувствовал беду.

 После ампутации родители парня очень боялись, что он покончит жизнь самоубийством.

 В тяжелый момент после случившейся трагедии родители стали главной опорой парня.

 Из затяжной депрессии юноше помогли выбраться домашние хлопоты и занятия спортом

 Учитель:  Сейчас заслуженный мастер спорта страны усиленно тренируется сам и воспитывает молодое дарование Руслана Халилова в тех же дисциплинах, что занимается и сам. За прошедший год тренировок «молодой, перспективный» парень уже имеет бронзу чемпионата республики по лыжным гонкам.

 - Наверное, самая главная наша с ним цель - это Сочи в 2014 году, - говорит Ирек. - Выступать мы планируем оба, и я ничуть не огорчусь, если ученик превзойдет своего учителя.

   Ученик: Мария Иовлева, серебряный призер, в биатлоне. Журналистам не терпится взять интервью «Она не разговаривает….» поясняет тренер  Ирина Громова.       Как? Почему? «Маша с детства инвалид. Родители при рождении девочки сразу отказались от неё. До сих пор она живёт в интернате г. Сыктывкара. Многие утверждают, что у Маши умственная отсталость. Но на самом деле девочка очень смышлёная. Просто с ней никто не занимался. А если бы у неё была семья?...» слайд 20

Учитель: На паралимпийских играх в Сочи в сборную России входят спортсмены  из Перми  Олег Пономарев и  Мария Попова из города Чусовой

-- Как вы думаете, легко ли спортсменам - паралимпийцам решиться на участие в играх? Какими качествами должны обладать эти люди? (Мужество, сила духа, сила воли, решимость, смелость, отвага).

- Паралимпийское движение пропагандирует следующие ценности: смелость, решимость, вдохновение, равенство. Слайд 21

Смелость -каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты.

Равенство- это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсменов.

Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли

Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям

А сейчас мне бы хотелось показать вам, с какими трудностями встречались наши спортсмены на Олимпиаде в Ванкувере, и как добивались победы и радовались ей (видеоролик)

У каждого паралимпийца за плечами месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми.

Страница пятая «Спорт в моей жизни» слайд 22

Многие учащиеся нашей школы принимают участие в различного рода соревнованиях. Занимают призовые места……...                                 являются участниками школьной спартакиады.                                                                              

- Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли даются победы в спорте?

(краткий рассказ учащихся).  

Слайд 23 пожелания

Страница шестая слайд 24

Перед вами чистая страница нашего журнала. Пусть она станет вашим личным полем в борьбе за спортивные достижения. Всё, чего вы добьётесь в жизни, запишите сюда, а потом расскажите друг другу. Творите, дерзайте, стремитесь к совершенству. Пусть спорт навсегда войдёт в вашу жизнь и сделает вас красивыми! Помните основные принципы Олимпийского движения:                                          

 Смелость, равенство, решимость, вдохновение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...