Презентация "Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить"
презентация к уроку (8 класс) на тему

Суеверия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sueveriya.pptx125.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тьфу-тьфу , чтоб не сглазить.

Слайд 2

Научный руководитель: Кузнецова Елена Игоревна Авторы : Кольцова Аделина и Вахнина Арина учащиеся 8 «Г» класса

Слайд 3

Актуальность: Тема актуальна , потому что суеверия сохраняются и в наши дни. Большинство людей до сих пор верит в них , пытаясь уберечь и обезопасить себя от неприятностей или неожиданных событий.

Слайд 4

Цель: Изучить историю возникновения суеверия и показать его роль в наше современное время.

Слайд 5

Задачи: 1.Изучить литературу. 2.Провести анкетирование. 3.Проанализировать информацию. 4.Сделать выводы, обобщения.

Слайд 6

Роль суеверий. По природе своей человек – существо программируемое, следовательно, если он будет думать, что соблюдая приметы, он будет богат, здоров и счастлив, то в конечном итоге так оно и будет.

Слайд 7

История происхождения слова «суеверие» и его толкование в разных словарях. 1.Википедия. 2. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова. 3. Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля. 4.Что же такое суеверия? В.Островского. 5.Д.И.Менделеев.

Слайд 8

Суеверие. Суеверие (образовано от « суе » — напрасно (без осознания причин) и «вера», букв. «напрасное верование») — предрассудок , представляющий собой веру в какие-либо потусторонние силы . Содержит допущение , часто неосознанное , что от этих сил можно найти защиту или достигнуть с ними приемлемого для человека компромисса. Как правило, проявляет себя на поведенческом уровне в редуцированных обрядовых формах: использовании талисманов , татуировке , магических жестах и пр. Особое место занимают приметы : определенным событиям приписывается прогностическое значение.( Википедия )

Слайд 9

Это путы, кои человек надел на себя – по своей ли вине, или по большому уму, или по глупости, -но в коих он должен жить и умереть, если не может стряхнуть их и быть свободным. (В.И.Даль)

Слайд 10

Вера во что-нибудь сверхъестественное, таинственное, в предзнаменования, в приметы. Старинные суеверия. (С.И. Ожегов)

Слайд 11

Вера в сверхъестественную силу, якобы присущую различным предметам, действиям и явлениям. (В.Островский)

Слайд 12

Суеверие есть уверенность, на знании не основанная ( Д.И.Менделеев)

Слайд 13

Причины суеверий. Суеверия- это «живые ископаемые», уцелевшие с тех далёких времён, когда человек только начинал осознавать окружающий мир. Природа казалась ему загадочной и враждебной. Непонятные силы вызывали дождь, ветер, землетрясение, извержение вулканов. Неизвестно откуда появились вдруг болезни, косившие людей.

Слайд 14

Группы суеверий: 1.Языческие суеверия. 2.Народные суеверия.

Слайд 15

Языческие суеверия. Эти суеверия напрямую связаны с антихристианским языческим миросозерцанием. Они имеют свои истоки в политеистических религиях, которые отрицают бытие Бога, отвергают Творца мира. Вместо Бога они обожествляют созданные Богом явления тварного мира, наделяя их свойствами Божества. Так возникает масса мелких «божков», которые обладают атрибутами всеведения, вездесущия, всемогущества, способностью создавать мир и др., но в то же время являются частью самого преходящего и изменчивого мира.

Слайд 16

Народные суеверия. Менее значительные суеверия – это суеверия, распространенные в народе. От языческих их отличает то, что они не представляют целостного языческого миросозерцания, а существуют отрывочно и обособленно, не включаясь в какую-либо целостную систему миропонимания. Для удобства их лучше назвать народными, поскольку их передача осуществляется не от некоего «эксперта» языческих знаний (целителя, колдуна, оккультиста , экстрасенса или уфолога ), а от простого, неосведомленного в религии человека к такому же человеку.

Слайд 17

Великая сила веры. Итоги тестирования показали, в котором участвовало 165 человек, и выявили следующие результаты:

Слайд 18

33% 9%

Слайд 19

73%

Слайд 20

Самые распространённые: 1.Нельзя есть с ножа- 139человек,84% 2.Нельзя переходить дорогу , если пробежала чёрная кошка- 135человек,82% 3.Нельзя передавать что-то через порог- 122человека,74% 4.Нельзя сразу выходить из дома ,а надо «присесть на дорожку»- 117человек,71%

Слайд 21

Суеверия менее значимые: 1.Нельзя возвращаться с полдороги-87человек,53% 2.Нельзя ничего делать в пятницу 13числа-76человек,46% 3.Нельзя отмечать 40 лет-73человек,44% 4.Нельзя дарить часы-65человек,39%

Слайд 22

Самые не популярные суеверия: 1.Нельзя после заката солнца выносить мусор- 39человек,24% 2.Нельзя ходить в одном башмаке- 21человек,13 % 3.Нельзя поднимать ничего с перекрёстка- 15человек,9 %

Слайд 23

Суеверие – чудовищное, почти неодолимое чувство, которое надо искоренить, а лекарство против него - это знание, которое поможет вывести из этого чумного пятна человеческого ума. (Жан Поль и Бокль Г)

Слайд 24

Одолеем суеверие! История суеверий- это история ошибок и заблуждений, история глупости и мракобесия, созданные самим человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать

Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."

Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

История героя Великой Отечественной войны Рогозина Петра Егоровича, которую бережно хранит его семья, и передает из поколения в поколение....