Методическая разработка сценария (литературно-музыкальная композиция) "Эти страшные годы войны" (1941-1945 гг.)
классный час по теме

Потапова Кира Евгеньевна

Методическая разработка сценария

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt2.odt23.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                   

                                        Муниципальное бюджетное учреждение

                            основная общеобразовательная школа № 7 г.о.Тольятти

                                                 

                                                 Методическая разработка

                                                      сценария

                            литературно — музыкальная композиция

                                          « Эти страшные годы войны »

                                                ( 1941 — 1945 гг. )

                           

                                            Автор сценария

                                                                                     учитель русского языка и литературы

                                          Потапова К. Е.

Тольятти

2013 г.

Цель

  1. сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно будущее нашей нации.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
  2. воспитать уважение молодого поколения к подвигу русского народа в годы ВОВ;
  3. сформировать осознание увековечения памяти как живых, так и павших героев ВОВ;
  4. способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Место проведение                            Актовый зал

Оборудование                                   магнитофон; фонограммы; видеофрагменты; плакаты

                                                            с тематикой ВОВ; рисунки учеников,посвященные ВОВ;  

  •                            

                                                выставка книг о ВОВ.

 

Вступительное слово учителя

       

Дорогие ребята, 23 февраля  наша страна отмечает праздник День защитников Отечества. Это праздник  тех, кто носит погоны, кто носил их когда-то или будет носить в будущем. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Особый героизм советского солдата проявился в лихую годину  Великой отечественной войны.             

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, и началось великое сражение нашего народа за свою Родину. Путь к победе был долог – 1418 дней и ночей войны. И каждый день – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед. Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с ее армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

"Хотят ли русские войны?"

(Под музыку ученики выходят на сцену)

 

1 чтец

На востоке розовеет узкая полоска зари. Люди спокойно спят после трудовой недели. Наступающий день-воскресенье. Тихо повсюду, в этот предрассветный летний час. Зорко охраняют часовые рубежи советской земли. Вдруг видят они: на западе, на чуть светлеющем небе появляются огни: красные, зелёные. Они приближаются к границе нашей Родины. Их  очень много. Над границей пролетели самолёты. На мирную советскую землю обрушились вражеские бомбы. Ударили артиллерия, пулемёты. Языки пламени взметнулись, казалось до самого неба. С советской стороны в ответ загрохотала артиллерия, застрочили пулемёты…Это было утро, 22 июня 1941года.

2 чтец 

Двадцать второго июня

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война!

3 чтец 

Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине

Ученики исполняют песню «Темная ночь»

 

4 чтец 

В далёкий год, простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях, и в штыковых.

- Весёлые, отважные, простые,

В свой звёздный час не дрогнули они,

И в память о них по всей стране

Горят сегодня вечные огни.

5 чтец 

 И если хотя бы раз глянешь в эти глаза, то уже никогда не забудешь о войне. Забыть о ней значит предать память о людях, которые ценой своей жизни завоёвывали победу.

 6 чтец 

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

 7 чтец  

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

- Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

 

 8 чтец 

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

9 чтец 

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - "Повезло".-

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

 Ученики исполняют песню « На поле танки грохотали »

10 чтец

В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

11 чтец   

Опять война, опять блокада...

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: "Не надо,

Не надо раны бередить.

 

12 чтец   

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне".

 

13 чтец   

И может показаться правы

И убедительны слова.

Но даже, если это правда,

Такая правда - не права!

14 чтец 

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

15 чтец 

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна...

 

16 чтец   

Мы хотим сегодня вместе с вами попытаться вспомнить военные дороги наших дедов и прадедов, представить, как это было.

 

  Презентация  - «Последний бой» (ученики исполняют песню)

 17  чтец 

  Дети... С ними война обошлась особенно беспощадно. В её кровавой бойне погибло много мальчиков и девочек. А те, кто уцелел, испытали нечеловеческие страдания. Они стали узниками фашистских концлагерей, были угнаны на рабские работы в Германию, заживо горели во множестве Хатыней, переносили голод и холод. Но многие из них встали в ряды сопротивления. Школьники нашей страны: с оружием в руках рядом со взрослыми сражались с ненавистным врагом в партизанских отрядах, в подполье, в воинских частях Советской Армии и Военно-Морского Флота. Это были сыновья полков и юнги.

 

18 чтец 

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в боях они умели

Не отступать, а побеждать.

19 чтец 

 По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

 

 20 чтец   

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что смог...

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Ученики исполняют песню « В землянке »

 

21 чтец

В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Исторический день 9 Мая стал Днем Победы над фашистской Германией.

22 чтец 

И верность, и мужество,

И скорбь у пожарища

Вы пали за Родину,

Вы с нами, товарищи.

Мы будем такими же

В любом испытании

Клянёмся!

Клянёмся минутой молчания.

   Метроном. Все встают. Минута молчания

23 чтец

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоёвано счастье,пожалуйста,- помните!

24 чтец

 Песнь свою отправляя в полёт,- помните!

О тех, кто уже никогда не споёт,- помните!

25 чтец   

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

26 чтец

 Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

27 чтец

 Во все времена бессмертной Земли помните!

28 чтец 

 К мерцающим звёздам ведя корабли,о погибших помните!

29 чтец

 Встречайте трепетную весну, люди Земли!

Убейте войну! Прокляните войну! Люди Земли!

30 чтец

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придёт никогда,- заклинаю: Помните!

                Учитель

                 

                   Ребята! Говоря о патриотических традициях военного поколения, об истоках массового героизма в годы войны, необходимо помнить, что они родились в борьбе за светлое дело – за жизнь, честь, достоинство, независимость нашей Родины. Ради жизни на земле. Уже сам образ жизни нашей страны, воспитание молодого поколения нацеливали человека на самое главное в жизни – служение Родине, народу.

               Отгремели победные залпы, вернулись домой солдаты, наступило мирное время. Но армия нужна в любые времена, нужны и солдаты. Солдаты нужны, чтобы беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.

    Совсем скоро мы будем праздновать День защитника Отечества. В этот день особенно внимательны мы должны быть к тем людям, которые  прошли по фронтовым дорогам, защищая  нашу страну, приближая мир на земле .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Проект "Школа в годы войны (1941-1945)"

В результате работы над проектом учащиеся познакомились с судьбами учителей военного времени, посвятивших себя таким же детям, узнали интересные факты из истории своего села и школы в самые тяжёлые, в...

Даже когда грохочут пушки, Музы не молчат (песни, написанные в годы войны 1941-1945 годов)

В презентации рассказывается о том, как создавались стихотворения на полях сражений, кто к ним писал музыку... "В лирических песнях, которые мы писали во время войны, - вспоминает М. Блантер, - хотело...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны".

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны"....

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной гостиной "Горящее сердце поэта" к 85-летию со дня рождения В.С.Высоцкого

Этот материал может быть полезен учителям литературы, библиотекарям и педагогам дополнительного образования. В сценарии использованы воспоминания современником о Высоцком, цитируются стихи и звучат пе...

Методическая разработка: "Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню защитника Отечества"

Методическая разработкаСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященнойДню защитника ОтечестваЦель: патриотическое воспитание детей.Задачи:- формировать представление у детей о Российской арми...