Методическая разработка сценария литературно-музыкальной гостиной "Горящее сердце поэта" к 85-летию со дня рождения В.С.Высоцкого
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Гордиенко Марина Вячеславовна

Этот материал может быть полезен учителям литературы, библиотекарям и педагогам дополнительного образования. В сценарии использованы воспоминания современником о Высоцком, цитируются стихи и звучат песни поэта и артиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryashchee_serdtse_poeta_85_let_vysotskomu.docx49.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Горящее сердце поэта»

85 лет со дня рождения Владимира Высоцкого

1 Ведущий:Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наша встреча в литературно-музыкальной гостиной посвящена Владимиру Высоцкому, песни и голос которого известны всей стране. В 2023 году исполнится 85 лет со дня рождения Владимира Высоцкого. По итогам опроса Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения Высоцкий занял второе место в списке кумиров 20 века после Юрия Гагарина.
2 Ведущий: Сегодня для вас будут звучать песни и стихи Владимира Высоцкого. Вы увидите отрывки из кинофильмов, где он играл, фрагменты интервью с ним.

Видеофайл – Высоцкий «Я не люблю»

2 Ведущий:В  автобиографии, написанной для поступления в Московский строительный институт Высоцкий писал о себе:

 Степан Корнеев  «Я родился 25 января 1938 года в городе Москве, в семье служащего. Когда началась война, мой отец Высоцкий Семен Владимирович, окончивший к тому времени институт связи, уехал на фронт, а я и моя мама Высоцкая Нина Максимовна остались в Москве. В 1945 году я поступил учиться в школу, в первый класс».

1 Ведущий:Нина Максимовна, мать Владимира Высоцкого, вспоминает:

Настя Базовкина  «Володя рос очень занятным ребенком, рано начал говорить. Первой фразой, которую он произнес, стоя вечером на крыльце дачи была: «Вот она, Луна!»
К двум годам он знал много стихов и читал их довольно выразительно.  
В июле 1941 года (сыну тогда исполнилось три года)  немцы начали бомбить Москву. Помню, как мы спускались в бомбоубежище,  и там Володя находил место повыше и читал людям стихи
.

ГИТАРА – «БАЛЛАДА О БОРЬБЕ», ИСП. АНАСТАСИЯ ЧЕРНЫШОВА

1 Ведущий:  Владимир Высоцкий  вспоминает:

Степан Корнеев:   «Родители хотели, чтобы я стал нормальным инженером, и я поступил в Московский Строительный Институт имени Куйбышева на механический факультет. Но потом почувствовал…. что мне эта механика просто невмоготу! Короче, я залил чернилами чертеж,  шестой раз переделанный, и сказал своему другу, что с завтрашнего дня больше в институт не хожу.
В это время я уже несколько лет занимался театральной самодеятельностью и решил поступать в актерскую школу-студию МХАТ. Поступил туда с большим трудом – считалось, что мой голос не приспособлен для сцены».

Видеофайл – Высоцкий о своем голосе (отрывок из интервью)

1 Ведущий:В  интервью  московской театральной газете Владимир Высоцкий признался:

Степан Корнеев:  «Пишу стихи я очень давно. С восьми лет писал я всякие детские стихи про салют. А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии. Гитара у меня появилась не сразу. Сначала я играл на рояле, потом на аккордеоне. Я тогда еще не слышал, что можно петь стихи под гитару.
Вскоре после окончания студии Художественного Театра – молодым еще человеком – я услышал пение Окуджавы.»

Видеофайл – отрывок из выступления Булата Окуджавы

Степан Корнеев «Песни Булата Окуджавы произвели на меня удивительное впечатление не только своим содержанием, которое прекрасно, но и тем, что, оказывается, можно в такой манере излагать стихи. Меня поразило, насколько сильнее воздействие его стихов на слушателей, когда он читает их под гитару. И я стал пытаться делать это сам»

Видеофайл – Высоцкий об авторской песне

1 Ведущий:В 1976 году  в городе Битев (Югославия) была напечатана статья  посвященной гастролям Владимира Высоцкого в Западной Европе. Вот фрагмент из этой статьи:

2 Ведущий:«Высоцкий пишет слова и музыку песен, которые исполняет сам, аккомпанируя себе на гитаре… Он не является официальным поэтом Советского Союза. То есть, его стихи и песни не издаются в печатных изданиях. Но используются в кино. Он поет перед студентами, рабочими на заводах, в университетах, в различных организациях. Он поет на сцене и на экране…»

  1 Ведущий:  Супруга Высоцкого – французская актриса Марина Влади на страницах своей книги  «Владимир Высоцкий – прерванный полет» вспоминает:

Студентка:  «Как-то раз мы гуляем по одной из центральных улиц. День выдался жаркий, все окна распахнуты настежь, и из каждого рвется твой голос Мне трудно в это поверить, но никаких сомнений быть не может: я узнаю твой хрипловатый тембр, твою неповторимую манеру исполнения. Ты идешь рядом со мной и все шире улыбаешься. Теперь я сама могу убедиться, как тебя здесь любят. Ты счастлив и горд…»

Степан Корнеев – стихотворение Высоцкого


1 Ведущий: Высоцкий говорил  о своих песнях:

Степан Корнеев: Я стараюсь затронуть душу людей вне зависимости от их возраста, профессии, национальности. Я не люблю легких песен. Я не люблю, чтобы на моих концертах люди отдыхали. Я хочу, чтобы публика работала вместе со мной, чтобы она творила. Моя песня – это почти крик.

ГИТАРА – ПЕСНЯ «МАРЬЮШКА», ИСП. ЕЛИЗАВЕТА ШИШКИНА

1 Ведущий:  Марина Влади, супруга поэта,  вспоминает:

Софья Воронкова:  «На твоих концертах увешанные медалями ветераны плачут. Молодые задумчивы и серьезны. Твои песни делают для мира и памяти погибших больше, чем все официальные речи вместе взятые. Родившись в тридцать восьмом году, ты в войне не участвовал. Ты совершил тогда свой маленький подвиг, прокричав в картонный рупор уже сильным, несмотря на пятилетний возраст голосом, предупреждая, что зажигательная бомба упала на крышу одного из домов и надо вызвать пожарных».

Видеофайл – Высоцкий о своих военных песнях

ГИТАРА – «НА БРАТСКИХ МОГИЛАХ», ИСП. СТЕПАН  КОРНЕЕВ

2 Ведущий:Песни Высоцкого о войне – это не воспоминания, это нечто, живущее в человеке сегодня, как боль, готовая вспыхнуть в любой момент.

Елизавета Дмитриева

Если где-то в чужой, неспокойной ночи

Ты споткнулся и ходишь по краю —

Не таись, не молчи, до меня докричи, —

Я твой голос услышу, узнаю.

Может, с пулей в груди ты лежишь в спелой ржи —

Потерпи! — я спешу, и усталости ноги не чуют.

Мы вернемся туда, где и воздух, и травы врачуют,

Только ты не умри, только кровь удержи.

Если ж конь под тобой — ты домчи, доскачи, —

Конь дорогу отыщет, буланый,

В те края, где всегда бьют живые ключи,

И они исцелят твои раны.

Если трудно идешь, по колена в грязи,

Да по острым камням, босиком по воде, по студеной,

Пропыленный, обветренный, дымный, огнем опаленный —

Хоть какой, — доберись, добреди, доползи!

Видеофайл – Высоцкий о любви, мужчинах и женщинах

2 ВЕДУЩИЙ: В 1967 году на Московском фестивале кинематографии впервые встретились артист Владимир Высоцкий и известная французская актриса, дочь русских эмигрантов, Марина Влади.   Влади вспоминает, как она  была потрясена игрой Высоцкого в спектакле «Пугачев».

Видеофайл – отрывок из спектакля «Пугачев» с Высоцким

Анастасия Гусева: На сцене неистово кричит и бьется полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное. Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть. Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть спектакль «Пугачев», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей – некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена игрой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что все остальные действующие лица  постепенно  растворяются в тени. Зрители аплодируют стоя.
После спектакля в ресторане, куда меня пригласили знакомые актеры, я вижу, как  ко мне направляется высокий молодой человек. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Он тихо говорит:
- Наконец-то я встретил вас.

 1 Ведущий:Вот так на долгие годы Марина Влади стала женой и музой Владимира Высоцкого. Именно ей он посвятил свои самые лучшие стихи.

РОМАНС «ОПЛАВЛЯЮТСЯ СВЕЧИ» - ИСП. МАРГАРИТА МОСКАЛЕНКО

2 Ведущий:Наверно самой важной гранью творчества Высоцкого была его работа в  Московском  театре на Таганке  и в кино. Одной из самых любимых и популярных в народе – стала роль капитана милиции Глеба Жеглова в остросюжетном фильме «Место встречи изменить нельзя» по роману писателей братьев Вайнеров. Когда еще только создавался сценарий фильма, Высоцкий пришел к режиссеру Станиславу Говорухину и сказал ему:
- Ваш фильм - это большое, очень большое кино! И это моя роль. Никто вам не сыграет Жеглова так, как я…

1 Ведущий:И Владимир Высоцкий оказался прав. Он блистательно сыграл сурового и решительного капитана Жеглова, а его фраза: «Вор должен сидеть в тюрьме!» стала крылатой.

Видеофайл – отрывок из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»        

2 Ведущий:В огромном творческом наследии Владимира Высоцкого есть стихи и песни для детей. В одном из интервью Высоцкий признался:  «Мне всегда нравилась сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», за радость, за чудеса и фантазии, которой она наполнена. Поэтому когда мне предложили написать песни к радиоспектаклю «Алиса в Стране Чудес», я охотно согласился.  И сам исполнил в этой сказке несколько ролей – Попугая, орленка Эда и  сказочника Кэрролла, который приглашает в Страну Чудес девочку Алису».

ГИТАРА – «ПЕСНЯ АЛИСЫ» ИСП. АНАСТАСИЯ КУРДЮКОВА

1 Ведущий:Многие песни Высоцкого – это маленькие спектакли, часто наполненные искрометным юмором или острой сатирой. Владимир Высоцкий отлично умел замечать смешное и нелепое в обыденной жизни и потом переносить все это в песни, добродушно посмеиваясь над их героями.

_ГИТАРА - ПЕСНЯ-СЦЕНКА «Диалог у телевизора», исп. С.Корнеев, М.Москаленко

2 Ведущий:На юбилейном вечере, посвященном памяти Владимира Высоцкого режиссер  Юрий Любимов сказал:

«Такие поэты, как Пастернак, Ахматова или Высоцкий вызывали своими стихами больше, чем восхищение. Они вызывали любовь».

Видеофайл – В.Высоцкий – своим зрителям

1 Ведущий:Высоцкий прожил всего сорок два с половиной года. Но за этот короткий срок он успел сделать поразительно много. Сотни его прекрасных песен и стихов  навсегда останутся в русской культуре и будут звать юные сердца к новым вершинам жизни и творчества.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ВЕРШИНА» - исполняют участники кружка гитарного аккомпанемента

Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно —
Живёшь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.

Пусть черёмухи сохнут бельём на ветру,
Пусть дождём опадают сирени —
Всё равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели!

Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света,
И думаешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.

Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре —
Всё равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море!

В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно,
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?

Украду, если кража тебе по душе, —
Зря ли я столько сил разбазарил.
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!

Владимир Высоцкий

Кругом пятьсот

Я вышел ростом и лицом -
Спасибо матери с отцом, -
С людьми в ладу — не понукал, не помыкал,
Спины не гнул — прямым ходил,
Я в ус не дул, и жил как жил,
И голове своей руками помогал…

Но был донос и был навет -
Кругом пятьсот и наших нет, -
Был кабинет с табличкой: "Время уважай", -
Там прямо без соли едят,
Там штемпель ставят наугад,
Кладут в конверт — и посылают за Можай.

Потом — зачет, потом — домой
С семью годами за спиной, -
Висят года на мне — ни бросить, ни продать.
Но на начальника попал,
Который бойко вербовал, -
И за Урал машины стал перегонять.

Дорога, а в дороге — МАЗ,
Который по уши увяз,
В кабине — тьма, напарник третий час молчит, -
Хоть бы кричал, аж зло берет -
Назад пятьсот, пятьсот вперед,
А он — зубами "Танец с саблями" стучит!

Мы оба знали про маршрут,
Что этот МАЗ на стройках ждут, -
А наше дело — сел, поехал — ночь, полночь!
Ну надо ж так — под Новый год -
Назад пятьсот, пятьсот вперед, -
Сигналим зря — пурга, и некому помочь!

"Глуши мотор, — он говорит, -
Пусть этот МАЗ огнем горит!"
Мол, видишь сам — тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам — кругом пятьсот,
А к ночи точно — занесет, -
Так заровняет, что не надо хоронить!..

Я отвечаю: "Не канючь!"
А он — за гаечный за ключ,
И волком смотрит (Он вообще бывает крут), -
А что ему — кругом пятьсот,
И кто кого переживет,
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут!

Он был мне больше, чем родня -
Он ел с ладони у меня, -
А тут глядит в глаза — и холодно спине.
А что ему — кругом пятьсот,
И кто там после разберет,
Что он забыл, кто я ему и кто он мне!

И он ушел куда-то вбок.
Я отпустил, а сам — прилег, -
Мне снился сон про наш "веселый" наворот:
Что будто вновь кругом пятьсот,
Ищу я выход из ворот, -
Но нет его, есть только вход, и то — не тот.

…Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему, -
И он пришел — трясется весь…
А там — опять далекий рейс, -
Я зла не помню — я опять его возьму!

О фатальных датах и цифрах

Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».

А в тридцать три Христу — он был поэт, он говорил:
«Да не убий!» Убьёшь — везде найду, мол…
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас — как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лёг виском на дуло.

Задержимся на цифре 37! Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или — или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.

Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!

На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
И нож в него — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!

Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, —
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился — и, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время!

Владимир Высоцкий

Тот, кто раньше с нею был

В тот вечер я не пил, не пел —
Я на неё вовсю глядел,
Как смотрят дети, как смотрят дети.
Но тот, кто раньше с нею был,
Сказал мне, чтоб я уходил,
Сказал мне, чтоб я уходил,
Что мне не светит.

И тот, кто раньше с нею был, —
Он мне грубил, он мне грозил.
А я всё помню — я был не пьяный.
Когда ж я уходить решил,
Она сказала: «Не спеши!»
Она сказала: «Не спеши,
Ведь слишком рано!»

Но тот, кто раньше с нею был,
Меня, как видно, не забыл,
И как-то в осень, и как-то в осень
Иду с дружком, гляжу — стоят,
Они стояли молча в ряд,
Они стояли молча в ряд —
Их было восемь.

Со мною — нож,
решил я: что ж,
Меня так просто не возьмёшь,
Держитесь, гады! Держитесь, гады!
К чему задаром пропадать?
Ударил первым я тогда,
Ударил первым я тогда —
Так было надо.

Но тот, кто раньше с нею был, —
Он эту кашу заварил
Вполне серьёзно, вполне серьёзно.
Мне кто-то на плечи повис,
Валюха крикнул: «Берегись!»
Валюха крикнул: «Берегись!»
Но было поздно.

За восемь бед — один ответ.
В тюрьме есть тоже лазарет —
Я там валялся, я там валялся,
Врач резал вдоль и поперёк,
Он мне сказал: «Держись, браток!»
Он мне сказал: «Держись, браток!» —
И я держался.

Разлука мигом пронеслась.
Она меня не дождалась,
Но я прощаю, её — прощаю.
Её, как водится, простил,
Того ж, кто раньше с нею был,
Того, кто раньше с нею был, —
Не извиняю.

Её, конечно, я простил,
Того, что раньше с нею был,
Того, кто раньше с нею был, —
Я повстречаю!

Высоцкий «Тот, который не стрелял»

Я вам мозги не пудрю — уже не тот завод.

В меня стрелял поутру из ружей целый взвод.

За что мне эта злая, нелепая стезя? —

Не то чтобы не знаю — рассказывать нельзя.

Мой командир меня почти что спас,

Но кто-то на расстреле настоял,

И взвод отлично выполнил приказ,

Но был один, который не стрелял.

Судьба моя лихая давно наперекос, —

Однажды «языка» я добыл, да не донес.

И особист Суэтин, неутомимый наш,

Еще тогда приметил и взял на карандаш.

Он выволок на свет и приволок

Подколотый, подшитый материал,

Никто поделать ничего не смог.

Нет, смог один, который не стрелял.

Рука упала в пропасть с дурацким криком «Пли!»

И залп мне выдал пропуск в ту сторону земли.

Но слышу: —  Жив зараза. Тащите в медсанбат!

Расстреливать два раза уставы не велят.

А врач потом все цокал языком

И, удивляясь, пули удалял,

А я в бреду беседовал тайком

С тем пареньком, который не стрелял.

Я раны, как собака, лизал, а не лечил,

В госпиталях, однако, в большом почете был.

Ходил в меня влюбленный весь слабый женский пол:

— Эй ты, недостреленный! Давай-ка на укол!

Наш батальон геройствовал в Крыму,

И я туда глюкозу посылал,

Чтоб было слаще воевать ему,

Кому? Тому, который не стрелял.

Я пил чаек из блюдца, со спиртиком бывал,

Мне не пришлось загнуться, и я довоевал.

В свой полк определили. — Воюй, — сказал комбат, —

А что недострелили, так я невиноват!

Я тоже рад был, но, присев у пня,

Я выл белугой и судьбину клял, —

Немецкий снайпер дострелил меня

Убив того, который не стрелял.

Владимир Высоцкий

Он не вернулся из боя

Почему всё не так? Вроде всё как всегда:
То же небо — опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.

То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.

Нынче вырвалось — будто из плена весна, —
По ошибке окликнул его я:
— Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина:
Он вчера не вернулся из боя.

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих.
Всё теперь одному. Только кажется мне,
Это я не вернулся из боя.

Владимир Высоцкий

Про дикого вепря

Автор В королевстве, где всё тихо и складно,
Где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь,
Появился дикий вепрь огромадный —
То ли буйвол, то ли бык, то ли тур.

Король Сам король страдал желудком и астмой:
Только кашлем сильный страх наводил.
АвторА тем временем зверюга ужасный
Коих ел, а коих в лес волочил.

Король И король тотчас издал три декрета:
«Зверя надо одолеть, наконец!
Вот кто отважится на это, на это,
Тот принцессу поведёт под венец».

Стрелок А в отчаявшемся том государстве
(Как войдёшь — так прямо наискосок)
В бесшабашной жил тоске и гусарстве
Бывший лучший королевский стрелок.

Автор На полу лежали люди и шкуры,
Пили мёды, пели песни — и тут
Протрубили во дворе трубадуры:
Хвать стрелка — и во дворец волокут.

КорольИ король ему прокашлял: «Не буду
Я читать тебе морали, юнец,
Но если завтра победишь Чуду-юду,
Так принцессу поведёшь под венец».

Стрелок А стрелок: «Да это что за награда?!
Мне бы — выкатить портвейну бадью!
А принцессу мне и даром не надо —
Чуду-юду я и так победю!»

КорольА король: «Возьмёшь принцессу — и точка!
А не то тебя раз-два и в тюрьму!
Ведь это всё же королевская дочка!..»
СтрелокА стрелок: «Ну хоть убей — не возьму!»

АвторИ пока король с им так препирался,
Съел уже почти всех женщин и кур…

Король И кур?!
Автор     Угу! И кур!!! И возле самого дворца ошивался
Этот самый то ли бык, то ли тур.

Стрелок Делать нечего — портвейн я отспорил:
Чуду-юду уложил — и убёг…
Король   Держи его! Держи героя! Ах, черт, ушел!!!

Автор и Король Вот так принцессу с королём опозорил
Бывший лучший, но опальный стрелок.

Владимир Высоцкий

Песня Попугая

Послушайте все — о-го-го! э-ге-гей! —
Меня, попугая, пирата морей.

Родился я в тыща каком-то году
В банано-лиановой чаще.
Мой папа был папапугай какаду,
Тогда ещё не говорящий.

Но вскоре покинул я девственный лес —
Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес.
Он начал на бедного папу кричать,
А папа Фернанде не мог отвечать,
Не мог — не умел — отвечать.

И чтоб отомстить, от зари до зари
Учил я три слова, всего только три,
Упрямо себя заставлял — повтори:
«Карамба!», «Коррида!» и «Чёрт побери!!!»

Послушайте все — о-го-го! э-ге-гей! —
Рассказ попугая, пирата морей.

Нас шторм на обратной дороге застиг,
Мне было особенно трудно.
Английский фрегат под названием «бриг»
Взял на абордаж наше судно.

Был бой рукопашный три ночи, два дня,
И злые пираты пленили меня.
Так начал я плавать на разных судах
В районе экватора, в северных льдах…
На разных пиратских судах.


Давали мне кофе, какао, еду,
Чтоб я их приветствовал: «Хау ду ю ду!»
Но я повторял от зари до зари:
«Карамба!», «Коррида!» и «Чёрт побери!!!»

Лет сто я проплавал пиратом, и что ж?
Какой-то матросик пропащий
Продал меня в рабство за ломаный грош,
А я уже был говорящий!

Турецкий паша нож сломал пополам,
Когда я сказал ему: «Паша! Салам!»
И просто кондрашка хватила пашу,
Когда он узнал, что ещё я пишу,
Считаю, пою и пляшу.

Я Индию видел,Иран и Ирак,
Я инди-и-видум — не попка-дурак.
(Так думают только одни дикари.)
Карамба! Коррида! И — чёрт побери!!!»

Песенка про ребёнка-поросёнка

Баю-баю-баюшки-баю,
Что за привередливый ребёнок!
Будешь вырываться из пелёнок —
Я тебя, бай-баюшки, убью.

До чего же голос тонок, звонок,
Просто -баю-баюшки-баю!
Всякий непослушный поросёнок
Вырастает в крупную свинью.

Погибаю, баюшки-баю!..
Дым из барабанных перепонок.
Замолчи, визгливый поросёнок,
Я тебя, бай-баюшки, убью.

Если поросёнком вслух с пелёнок
Обзывают, баюшки-баю, —
Даже самый смирненький ребёнок
Превратится в будущем в свинью!

Владимир Высоцкий

Чеширский Кот

Прошу запомнить многих, кто теперь со мной знаком:
Чеширский Кот — совсем не тот, что чешет языком.
И вовсе не чеширский он от слова «чешуя»,
А просто он волшебный кот, примерно как и я.

Чем шире рот,
Тем лучше кот.
Хотя обычные коты имеют древний род,
Но я - Чеширский Кот —
Совсем-совсем не тот,
Меня нельзя считать вам за домашний скот!

Улыбчивы мурлыбчивы, со многими на   «ты»
И дружески отзывчивы чеширские коты.
И у других — улыбка, но… такая, да не та.
Ну, так чешите за ухом Чеширского Кота!..

Высоцкий «Диалог Алисы и Белого Кролика»

Алиса  Эй, кто там крикнул «ай-ай-ай?

Кролик  Ну я! Я, Кролик Белый

Алиса  Опять спешишь?

Кролик  Прости, Алиса, очень  много важных дел!
У нас в Стране Чудес попробуй что-то не доделай…
Вот и ношусь я взад-вперёд как заяц угорелый —
За два кило пути я на два метра похудел.

Зачем, зачем, сограждане, зачем я Кролик — белый?
Когда бы был я серым — я б не бегал, а сидел.
Все ждут меня, всем нужен я — и всем визиты делай!

Алиса  Но почему дрожишь  ты и почему ты белый?

Кролик  Да потому что — ай-ай-ай! — таков уж мой удел.
Ах, как опаздываю я — почти что на день целый!
Бегу, бегу!...

Алиса  А говорят, он в детстве не был белый,
Но опоздать боялся — и от страха поседел.

Кролик  Да,  опоздать боялся я,   от страха поседел.

Диалог у телевизора

Зина  — Ой! Вань! Гляди, какие клоуны!
Рот — хоть завязочки пришей…
Ой, до чего, Вань, размалёваны,
А голос — как у алкашей!

А тот похож (нет, правда, Вань)
На шурина — такая ж пьянь.
Ну, нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь,
Я — правду, Вань!

Иван — Послушай, Зин, не трогай шурина:
Какой ни есть, а он родня.
Сама намазана, прокурена —
Гляди, дождёшься у меня!

А чем болтать — взяла бы, Зин,
В антракт сгоняла б в магазин…
Что, не пойдёшь?

Зина Нет!

Иван Ну, я — один.
Подвинься, Зин!..

Зина— Ой! Вань! Гляди-ка, попугайчики!
Нет, я, ей-богу, закричу!..
А это кто в короткой маечке?
Я, Вань, такую же хочу.

В конце квартала — правда, Вань, —
Ты мне такую же сваргань…

Иван  Отстань!

Зина Ну что «отстань», опять «отстань»…
Обидно, Вань!

Иван — Ты, Зин, уж лучше бы молчала бы —
Накрылась премия в квартал!
Кто мне писал на службу жалобы?

Зина  Не я!

Иван Не ты?! Да я же их читал!

К тому же эту майку, Зин,
Тебе напяль — позор один.
Тебе шитья пойдёт аршин —
Где деньги, Зин?..

Зина  — Ой! Вань! Умру от акробатиков!
Смотри, как вертится, нахал!
Завцеха наш товарищ Сатюков
Недавно в клубе так скакал.

А ты придёшь домой, Иван,
Поешь — и сразу на диван,
Иль, вон, кричишь, когда не пьян…
Ты что, Иван?

Иван — Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Всё, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься…
Придёшь домой — там ты сидишь!

Ну, и меня, конечно, Зин,
Всё время тянет в магазин,
А там — друзья… Ведь я же, Зин,
Не пью один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Литературно-музыкальная композиция «Босая муза» (к 255-летию со дня рождения Роберта Бёрнса).

Творчество Роберта Бёрнса, его вклад в мировую литературу. Неоценимый вклад внёс Роберт Бернс в развитие шотландского языка и культуры, а также английской литературы и поэзии. Приобщение у...

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников, посвященный 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого «Прерванный полет…»

Сценарий литературно-музыкального вечера для старшеклассников, посвященный 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого «Прерванный полет…»...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны".

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории , приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Исторический квиз.

Разработка внеклассного занятия с использованием цифровых технологий.Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра Великого.«Россия эпохи Петра 1»...

Методическая разработка: "Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню защитника Отечества"

Методическая разработкаСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященнойДню защитника ОтечестваЦель: патриотическое воспитание детей.Задачи:- формировать представление у детей о Российской арми...