Организация Научного сообщества обучающихся в МБОУ СОШ№14 г.Азова
статья по теме

Обухова Наталья Владимировна

Организация  Научного сообщества обучающихся в школе  - это одна из составных  частей  обучения и воспитания школьников. Очень важно выявлять в школе  одаренных детей, которым необходимо  предоставить возможность для самореализации в различных областях учебной,  исследовательской, проектной и творческой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация Научного сообщества обучающихся в МБОУ СОШ№14 г.Азова

Организация  Научного сообщества обучающихся в школе  - это одна из составных  частей  обучения и воспитания школьников. Очень важно выявлять в школе  одаренных детей, которым необходимо  предоставить возможность для самореализации в различных областях учебной,  исследовательской, проектной и творческой деятельности. 

Научное сообщество обучающихся  - это добровольное  творческое объединение обучающихся школы, которые стремятся совершенствовать свои знания в области различных наук, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать начальные умения и навыки организации и проведения экспериментальной, проектной и  научно-исследовательской работы.

Цель:- развитие творческого потенциала одаренных детей, создание условий для их самовыражения, самореализации, творчества.

Задачи:

  • выявлять среди обучающихся  школы одаренных детей и создавать банк данных об интеллектуально-творческих способностях обучающихся;
  • формировать исследовательскую компетенцию у обучающихся;
  • активизировать  познавательную  деятельность обучающихся через поисковую, эвристическую, опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность;
  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и  доклада о результатах проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • пропагандировать  достижения современной науки и техники в школьной среде.

Формы работы НСО:

  1. Массовая  – общие собрания, конференции, олимпиады, выставки, предметные декады, встречи с научными работниками ВУЗов, специалистами.

  1. Секционная -  проведение экспериментов, семинары, дискуссии, защита проектов, научно-исследовательских  и творческих работ.
  2. Индивидуальная - самостоятельная работа с научной литературой, выполнение заданий, работа над темой научного исследования под руководством научного руководителя, оформление отчета о проделанной работе.

Структура НСО:

Общее собрание членов общества - высший орган НCO. Общее собрание  проводится 2 раза в год (октябрь, май). Собрание заслушивает и утверждает отчет руководителя общества за отчетный период, определяет задачи на новый учебный год, утверждает план работы НCО на новый учебный год, принимает документы и решения, определяющие действие общества.

Ученый совет . В период между собраниями деятельностью НСО руководит Ученый  совет, избираемый общим собрание сроком на один год. В него входят директор, зам.директора по УВР,  руководитель НСО, руководители секций НСО, координаторы каждой секции.  Из своего состава совет избирает председателя. Заседание Совета проводится один раз  четверть. Совет НСО планирует работу, решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям в работе по проведению, конференций, семинаров, дискуссий, выставок.

Ученый  совет НСО  заслушивает отчеты о работе руководителей секций, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу секций общества, имеет право приема в члены общества.

Секции  - основные  структурные подразделения НСО.

Естественнонаучное направление:

Секции «Физика», «Математика», «Химия» и «Биология».

Гуманитарно-краеведческое направление:

Секции «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «История и обществознание»,  «Краеведение».

Художественно-эстетическое направление:

Секции «Прикладное искусство», «Изобразительное искусство».

Во главе секции стоят руководитель (учитель-предметник) и координаторы (обучающиеся). План работы секций, график занятий и консультации утверждаются на Ученом  совете.
Занятия в секциях могут носить коллективный, групповой и индивидуальный характер.

Подведение итогов работы НСО происходи на научно-практической конференции в апреле и мае.    По итогам научно-практической конференции за активную работу в НСО и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НСО могут быть награждены дипломами, грамотами; могут быть рекомендованы к участию в городских, областных региональных, федеральных олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Основные документы НСО:

  • Положение о Научном сообществе обучающихся МБОУ СОШ№14
  • Положение о проведении Недели науки
  • Положение о школьной научно-практической конференции

Документы секций:

  • План работы секции на учебный год
  • Состав секции
  • Банк тем проектов, исследовательских и творческих работ
  • Темы проектов, исследовательских и творческих работ, над которыми работают участники секций в текущем учебном году
  • Банк данных об интеллектуально-творческих способностях обучающихся
  • График консультаций руководителя секции
  • Протоколы заседания секции
  • Отчет о работе секции за текущий учебный год

Деятельность Научного сообщества обучающихся:

1.Проектная

2. Исследовательская

3. Творческая

Участие в Фестивале Науки юга России в г.Ростове-на-Дону

Участие в предметных олимпиадах разного уровня (школьные, городские, областные, интернет-олимпиады)

Участие в творческих конкурсах и выставках ( школьных, городских, областных)

Декада Науки в школе

Участие в Декаде Науки в АТИ ДГТУ ( в предметных олимпиадах для школьников г.Азова и Азовского района, межвузовской конференции «Экология и мы»)

Участие в научно-практических конференциях (школьной, городской «Шаг в будущее», областной ДАНЮИ им.Ю.А.Жданова)

Сотрудничество с ВУЗами (АТИ ДГТУ)

Освещение работы в средствах массовой информации

В Социальной сети работников образования  www.nsportal.ru создан сайт НСО нашей школы. Также подробно деятельность НСО освещается на сайте www.dnevnik.ru 

НСО имеет важное практическое значение для обучающихся  нашей школы:

  • Работа в научном обществе даёт обучающимся огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций;  развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки; формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
  • Формируются у обучающихся навыки самостоятельной работы с научной литературой, обработки полученных данных и анализу результатов, по составлению и оформлению отчета и  доклада о результатах проектной и научно-исследовательской деятельности.
  • Повышается  уровень знаний и эрудиции обучающихся в различных областях науки, техники, искусства.
  • НСО  способствует профессиональному самоопределению обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе Научного сообщества обучающихся МБОУ СОШ№14 г.Азова

Данный материал представляет отчет о работе Научного сообщества обучающихся нашей школы за период с  сентября по февраль 2013-2014 уч.г.г....

Отчет об участие Научного сообщества обучающихся в межвузовской научно-практической конференции "Экология и мы"

Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию  познавательной деятельности обучающихся, р...

Отчёт о работе Научного сообщества обучающихся МБОУ СОШ№14 г.Азова за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 уч.г.г. школьное Научное сообщество обучающихся продолжило развивать творческий  потенциал, умения и навыки организации и проведения проектной,  научно-исследовательской работы...

Организация научного общества обучающихся в образовательном учреждении

Описание работы школьного научного общества "Эрудит"....

Мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов (из опыта работы педагогов МБОУ СОШ№3 г. Азова Ростовской области)

Статья посвящена мониторингу качества обученности учащихся, осваивающих учебные программы по стандартам второго поколения в основной школе. В статье описаны все виды мониторинга в МБОУ СОШ№3 города Аз...

Наставнический проект "Организация работы Профессионального Обучающего Сообщества как инструмент для создания Личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении"

Предпосылкой создания данного наставнического проекта послужило то, что управлен-ческая команда (директор и заместители директора) прошли обучение на курсах повышения квалификации по ППК «Управл...

Организация исследовательской деятельности обучающихся в МБОУ «Большеафанасовская СОШ» НМР РТ

В статье рассказывается об организации научно-исследовательской работы в школе...