Проект «Найди друга»
проект по теме

Левенко Владимир Григорьевич

Автор, в связи с заявленной темой, проводил экспериментальную хореографическую работу с детьми летнего лагеря «Лодейнопольского детского центра эстетического развития» города Лодейного Поля Ленинградской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Краткосрочная программа дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогические и учебно-методические аспекты деятельности работников системы дополнительного образования в современных условиях»

Тема проекта:

«Найди друга»

                       Автор:

                                                 Левенко В.Г.

г. Лодейное Поле

2014 год

        

Содержание проекта:

  1. Введение:
  1. Человек – личность коллективная.
  2. Значение дружбы между людьми.
  3. Танец как средство общения в детском коллективе.
  4. Воспитание дружеских отношений между детьми средствами ритмо-пластических этюдов.
  1. Заключение.
  2. Приложение (видеоролик).
  3. Список литературы.

Автор, в связи с заявленной темой, проводил экспериментальную хореографическую работу с детьми летнего лагеря «Лодейнопольского детского центра эстетического развития» города Лодейного Поля Ленинградской области.

        Гипотеза:

Занятия ритмо-пластикой способствуют коммуникативной способности ребенка.

Цель проекта:

Через искусство хореографии повысить коммуникативные качества личности ребенка.

Задачи проекта:

  1. Научить выразительно двигаться по музыку в танце.
  2. Воспитать средством танца дружеские и уважительные отношения друг к другу.
  3. Развивать воображение, внимание, память, координацию, пластику тела, навыки общения.

Танец – это один из основных способов выражения человеческих эмоций, существующих с древних времен. С помощью ритмических движений человек рассказывал о главных событиях в своей жизни, радостях, печалях, проявлял свой национальный, этнический характер.

Движение – естественная потребность человека с момента его рождения. Движение, как реакция на прослушивание, как творческое отображение музыки в действии, свойственно детям любого возраста. Занимаясь хореографией, дети активно участвуют в передаче характера  музыки, ее темпа, динамики, ритма, формы.

Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке, и многие понятия по музыкальной грамоте ими легче усваиваются через движение. Кроме того, у учащихся развивается память, внимание, координация, воображение, вырабатывается активное торможение (учащиеся постепенно приучаются делать четкие остановки с окончанием музыки, точно переходить с одного движения на другое: с шага на бег или подскоки и т.д.) Постепенно появляется уверенность, находчивость, воспитывается активность, инициатива коллективизм.

Одним из важнейших факторов успешного, благополучного группового взаимодействия является коммуникация. Если бы мы могли правильно понимать другого человека, его желания, намерения, видеть его личностные особенности, возможности и способности, то не стали бы ожидать от него невозможного, как это часто бывает, не стали бы требовать от него того, на что он не способен. А значит, меньше бы испытывали разочарований, меньше бы страдали от непонимания, исчезли бы конфликты. Дружба и вообще хорошие отношения складываются только между теми людьми, которых полностью или частично связывают одинаковые желания, например занятие в танцевальном коллективе.

Коллектив, отношение с людьми – это важный аспект жизни любого человека. Поэтому одиночество никак не является альтернативой настоящим отношениям. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу. «Если товарищу трудно – помоги ему». «Если тебе трудно обратись за помощью». Уроки вежливости учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь.

 При воспитании дружеских отношений между детьми широко используется: художественная литература, русские народные сказки, театральные представления, игры, стихи и песни о дружбе, просмотр мультфильмов, например,: «Репка», «Теремок» - о дружбе, «Колобок» - как нехорошо быть хвастунишкой, что нельзя убегать от взрослых. На этих сказках и мультфильмах выросло не одно поколение. «Три толстяка», «Буратино», «Чиполлино», «Волшебник изумрудного города», «Чебурашка и крокодил Гена»  и многое другое. Все они о добре и о дружбе.

До начала эксперимента использовалось методика проективного теста «Неизвестные животные», где дети проявляют продуктивное воображение и творчество.

Следующим этапом была ритмо-пластическая композиция о дружбе на музыку из мультфильма «Чебурашка  и крокодил Гена», в завершении проводили проектный тест «Человек под дождем». Во время танцевального этюда дети с удовольствием танцевали и подпевали слова Чебурашки: «Теперь я вместе с Геной, он не обыкновенный, он самый лучший в мире Крокодил!». В начале композиции дети декламировали:

Как-то получилось,

Что сошлись дороги.

Во все не похожи,

Но сошлись – в одну,

Если вдруг в дороге

Грусть тебя встревожит,

Знай, что я с любовью – руку протяну!

Заключение:

  1. Воспитание не столь простая вещь, что достаточно нам лишь направить наши усилия на воспитание дружеских отношений – и мы немедленно изменим личность ребенка. Все гораздо  сложнее, особенно в старшем возрасте, но именно, поэтому развитие добрых чувств должно начинаться с первых лет жизни ребенка.

Воспитателю необходимы основательные знания детской психологии и педагогики, он должен уметь разбираться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, спокойно и уверенно управлять ее жизнью.

  1. Танец обладает важной компенсаторной арт-терапевтической функцией, способствует воспитанию гармонических качеств и коррекции эмоционально-психических расстройств, нарушений общения и межличностного взаимодействия.

Воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство «локтя партнера», группового, коллективного, «ансамблевого» действия.

Танец – это молодость, вечное движение!

Список литературы:

  1. Т. Богоявленская «Программа дополнительная образовательная» М. 2009.
  2. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте» М. 1930.
  3. В.Г. Шершнев «От ритмики к танцу» М. 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Проект "Компьютер друг?"

Презентация к проекту "Компьютер Друг?"  для учащихся 5 классов....

Социальный проект "Беспородный друг - лучший друг"

В данном отчете содержится почти полная информация о работе, проделанной командой учащихся 9-х классов для решения социальной проблемы бездомных животных в обществе. В отчете представлены этапы работы...

Воспитательный проект: "Найди себя."

Сегодня формирование готовности старших подростков к осуществлению профессионального выбора может служить профессиональным показателем качества предоставляемого школой образования, его адекватно...

Социальный проект Найди себя в профессии

Первое место в областном конкурсе профессий. 2016г. Татищево...

Презентация к проекту "Найди себя"

У каждого в юности возникают вопросы:"Кем быть? Чем заниматься?", чтобы реализовать себя, быть максимально востребованным и полезным для общества. Разобраться с этими вопросами поможет данна...

Проект "Навстречу друг другу."

Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей и детей в оказании помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, проявлении толерантности к окружающим людям, полноценном эмоц...