Программа экологического воспитания ГБОУ ООШ №23
рабочая программа по теме

Лунина Галина Владимировна

Цели программы:

Ø    Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;

Ø    Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, активной роли и места человека в биосфере как социального существа;

Ø    Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.

 

Задачи:

Обучающие:

Ø  дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

Ø  научиться применять на практике полученные знания;

Ø  формировать представления о краеведческой работе, о воинском долге и верности Отечеству.

Развивающие:

Ø  развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

Ø  формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

Ø  повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

Ø  развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

Воспитательные:

Ø  прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

Ø  воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

Ø  воспитывать потребность в общении с природой;

Ø  способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

Ø  способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;

эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к воинским традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekologicheskogo_vospitaniya.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                 Директор _________Горбунов А.М.                                                                                                                                                              «___»_____2013г.

Программа

экологического воспитания учащихся

ГБОУ ООЩ №23 г.о. Чапаевска

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.

Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

Экологический подход необходимо реализовывать  через экскурсии, экологические акции, решение задач с  экологическим содержанием, практические работы, а также при проведении ролевых игр.

     Задачи с экологическим содержанием способствуют формированию экологических знаний и умений школьников, более глубокому пониманию ими сущности экологических проблем, возникновению убежденности в необходимости их решения, а также развитию приемов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяют три фактора:

  • непосредственное познание природы;
  • школьное экологическое воспитание и образование;
  • средства массовой информации.

Школьное экологическое воспитание и образование обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.

Цели программы:

  • Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;
  • Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, активной роли и места человека в биосфере как социального существа;
  • Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.

Задачи:

Обучающие:

  • дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
  • научиться применять на практике полученные знания;
  • формировать представления о краеведческой работе, о воинском долге и верности Отечеству.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
  • повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

Воспитательные:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
  • воспитывать потребность в общении с природой;
  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;
  • эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к воинским традициям.

Принципы организации экологического воспитания и образования:

  • Процесс формирования гармоничных отношений с окружающей средой является составной частью общей системы воспитания и образования, актуальным ее направлением.
  • Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем на принципе непрерывности.
  • В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению на основе права на субъективность и субъектность каждого ученика по отношению к учебно – воспитательному процессу (свобода выбора учеником сфер приложения сил в организации биологической деятельности школы)
  • Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования и воспитания.

Формы, методы и средства организации экологического воспитания и образования:


а) традиционные;
б) активные, инновационные.

  • предметная – на уроках экологии;
  • межпредметная - экологическое содержание уроков – практическая реализация принципа интеграции – внедрение экологического образования и воспитания на уроках биологии, химии, физики, математики, литературы и др.;
  • внеурочная - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы:
  • классные и библиотечные часы;
  • исследовательская работа (проектная деятельность) – научные исследования школьников под руководством преподавателей;
  • экологические праздники и мероприятия;
  • лекторская работа - педагоги проводят занятия, организуют просмотр фильмов на экологические темы;
  • участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах;
  • практическая помощь природе - кормушки, скворечники, субботники.

Важное значение имеет практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического становления учащихся.

Экологическое образование формирует следующие ключевые компетентности:

  • компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);
  • компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.);
  • компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
  • компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие. 

Модель выпускника

Содержание Программы экологического воспитания

Программа экологического воспитания школьников ГБОУ ООШ №23 включает следующие   направления воспитательной деятельности: «Экология природы», «Экология здоровья», «Экология души». Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.

Направление «Экология природы»

 

Младший школьник
(1–4 классы)

Подросток
(5–8 классы)

Старшеклассник
(9 класс)

Цель:

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности

Задачи:

Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.

Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации.

Общешкольные творческие дела

   Дни защиты окружающей среды от экологической опасности Природоохранительные акции «Мой экодом», «Пернатые друзья», «Птичья столовая», «Зеленая красавица», «Чистый школьный двор» Тематические линейки «День птиц», «День воды», «День Земли» Конкурс экологических сказок
Конкурс экологических агитбригад.

Формы работы с классом

Общение с природой

Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы). Посвящение в друзей природы.

Выезды на природу с маршрутными наблюдениями.  Исследования в Зимнем парке. Обследование флоры и фауны местной территории.

Экологический мониторинг. Выращивание рассаду цветов для школьной клумбы. Научно-исследовательская деятельность.

Экологические игры

Загадки природы. Осторожно, их мало!

Почемучкина поляна. Лесная аптека.

Знатоки природы. Путешествие в мир природы. Знакомые незнакомцы. Поиск нарушителей природы.

Экологический КВН. Организация и проведение игр для младших школьников.

Экологические проекты

Разведка прекрасного и удивительного. Зеленый класс. «Жалобная книга» природы.

Экологическая почта. Не проходите мимо! Красная книга города. Чистый двор. Школьный дворик. Чистый город.

Экологический паспорт города. Экология нашей реки. Разработка экологических троп.

Классные часы, беседы

«Заповеди леса», «Редкие растения и животные», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Прогулки в Природоград», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля».

«Охрана природы – твоя обязанность», «Эта хрупкая планета», «Страницы любопытных фактов», «Природа родного края», «Красная книга Самарской области», «Деревья разные бывают», «Памятники животным».

«Природа в произведениях искусства», «Человек есть существо природное и духовное», «Экологический кризис: шанс на спасение».

Работа с семьей

Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе»
Экологические акции «Чистый школьный двор», «Мой экодом», «Посади дерево», «Школьный день вместе».

Заповеди

Вылечи каждое раненое дерево. Будь настоящим другом природы. Ухаживай за природой, преумножай ее богатства. Посади и вырасти дерево, цветок, растение. Сердцем и душой прикоснись к таинствам природы. Не засоряй рек, озер, колодцев и родников, помни – придется воды напиться. Будь готов всегда встать на защиту своих младших братьев.

Предполагаемый результат

Знание ребятами причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.

Направление «Экология здоровья»

Младший школьник
(1–4 классы)

Подросток
(5–8 классы)

Старшеклассник
(9 класс)

Цель

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи

Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку учащихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда.

Формировать валеологическую культуру школьников. Повышать уровень физической подготовки учащихся. Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций

Общешкольные творческие дела

Школьные турниры по баскетболу, футболу, волейболу, теннису, пионерболу, «Веселые старты».
Дни здоровья.
Организация дежурства в классе и в школе.
Трудовые десанты.
Работа по благоустройству школы и ее территории.

Формы работы с классом

Ведение валеологических карт, книги классных спортивных рекордов.
Акции «Безопасная дорога детям», «За безопасность жизни детей» и т.д.

Психологические тренинги «Кто я?». Активные игры на воздухе. Подвижные игры на переменах. «Веселые старты».

Психологические тренинги «Кто я, какой я?». Спортивно-развлекательные игры.

Тренинги «Сам себе психолог». Вечер физкультуры и спорта. Военизированные и спортивно-развлекательные игры. Организация работы летних трудовых бригад.

Классные часы, беседы

«Как стать Нехворайкой», «В гостях у Мойдодыра», «Твой режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?»

«Что дает спорт человеку», «О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке», «Будьте здоровы», «Суд над сигаретой», «Труд человека кормит, а лень портит».

«Здоровье нации. Как его сохранить?», «Суд над наркотиками», «Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком?»

Кружковая деятельность

Спортивные секции: футбол, волейбол, легкая атлетика.
Кружки: Юные инспекторы дорожного движения, Дружина юных пожарных.
Туристическо-спортивный праздник.
Тематические занятия «Спортивные достижения нашей школы», «Выпускники школы – спортсмены» и др.
Видеолекторий: познавательные программы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Киножурнал «Ералаш» о здоровье» и др.

Работа с семьей

Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка», «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника», «Домашняя экология».
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Походы выходного дня.

Заповеди

Просыпайся утром с улыбкой. Научись быть всегда жизнерадостным. Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то жизнь проспишь и здоровье проешь. Занимайся спортом. Умей противостоять пошлости жизни: алкоголю, наркотикам, безделью.

Предполагаемый результат

Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.

Направление «Экология души»

 

Младший школьник
(1–4 классы)

Подросток
(5–8 классы)

Старшеклассник
(9 класс)

Цель

Формирование нравственно-здоровой, духовно богатой личности школьника

Задачи

Формировать потребность в сознательном, ответственном отношении к учению. Пробудить интерес к прошлому своего народа, воспитывать гордость за национальную культуру. Выявлять и развивать творческие наклонности детей. Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира.

Воспитывать ответственное отношение к учению, развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать чувство национальной гордости, бережное отношение к памятникам истории и культуры, гражданскую ответственность за свое поведение. Развивать духовный мир школьника, его творческое мышление, способности и задатки. Осознавать собственную значимость в окружающем мире.

Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны. Формировать эстетические вкусы и идеалы, инициативность, творческое отношение к окружающему миру. Ориентировать школьников на «постоянный труд души».

Общешкольные творческие дела

Интеллектуальный марафон. Предметные олимпиады.  Конкурс «Школьное созвездие». Рассвет Победы. Праздник «День школы».  Деятельность органов детского самоуправления.

Формы работы с классом

Экскурсии в музеи, на выставки. Посещение кинофильмов и их обсуждение. Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков. Акция «Помоги ветерану». Акция доброты и милосердия.

Классные часы, беседы.

«Герб и флаг России», «Защитники земли русской», «Азбука юного гражданина», «Правила поведения в обществе», «Что важнее: знать или выполнять?», «Зачем учиться в школе?», «Твой читательский формуляр», «Мои увлечения», «Про великих и знаменитых», «Слово о родном крае».

«Люблю тебя, мой край родной», «Моя родословная», «Жизнь замечательных людей», «Мои земляки», «Учиться с увлечением. Возможно ли это?», «Наши читательские интересы», «Из истории праздников», «В мире профессий», «Ребенок и его права», Встречи с интересными людьми.

«Что могу я сделать для своего Отечества?», «Защита Родины – долг каждого», «Конституция – основной закон государства», «Обязанности и  ответственность», «Доброта и гуманность сегодня», «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?», «Моя профессия. Какой ей быть?», «В мире красоты и искусства», Творческие гостиные.

Кружковая деятельность

Концертные программы к различным праздникам. Выставка «Город мастеров».
Уроки и тематические занятия  «Наши истоки», «Выпускники школы – защитники Отечества», «Учителями славится Россия» и др.
Научное общество учащихся: интеллектуальные игры, предметные олимпиады, научно-практическая конференция.

Работа с семьей

Открытые занятия кружков и секций. «Школьный день вместе».
Помощь в организации и проведении праздников. Посещение театра, выставок, программ школьных концертов и видеолектория. Поисковая работа по истории школы.

Заповеди

Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее. Сохраняй традиции и культуру своего народа. Помни: каждый человек имеет задатки; развивай их!  Каждое дело – творчески, иначе – зачем! Раскрой себя в любой инициативе.

Предполагаемый результат

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, умение совершенствовать и применять свои знания. Осознание необходимости изучения, сохранения и преумножения историко-культурного, духовного наследия Родины, верность гражданскому долгу. Гуманистическая направленность личности учащегося, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, доброжелательность. Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности.
Осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира.

Мероприятия по реализации программы:

Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический, учебно-воспитательный, документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Укрепление материально-технической базы школы

1

Посадка зеленых насаждений на территории школы, уход за ними

По мере необходимости

Учителя

2

Проведение агротехнических мероприятий на пришкольном участке

По мере необходимости

3

Участие в конкурсах экологических социальных проектов с целью получения грантов

В течение года

Учителя предметники

4

Создание постоянно действующей выставки литературы по экологической тематике в школьной библиотеке

В течение года

библиотекарь

5

Выставление методических находок по экологии на школьный сайт

В течение года

Учителя-предметники

6

Разработка и утверждение локальных актов, касающихся экологического образования и воспитания школьников

Постоянно по мере необходимости

Администрация школы

7

Разработка программы летнего оздоровительного лагеря

Май

Администрация школы, начальник лагеря

8

Трудоустройство подростков в летний период

Июнь

Администрация школы

Мероприятия в рамках учебного процесса

1

Непрерывное экологическое образование в 1-9 классах

Весь период

Ответственный по ВР

2

Участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

В течение года

Ответственный по УР

5

Лекторий «Правила поведения в обществе»

Октябрь

Учителя-предметники

6

Проведение для учащихся начальной школы мини экопроектов «Чистое утро», «День цветов», «Экологическая почта», «Капелька», «Животные в моей семье»

В течение года

Учителя начальных классов

7

Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы).

В течение года

Учителя начальных классов

8

День отказа от курения: «Вред курения»

Ноябрь

Учителя-предметники, учитель биологии

9

День борьбы со СПИДом: Мы живем в мире, где есть СПИД.

Декабрь

Учителя-предметники, учитель биологии

10

День борьбы с наркоманией

Февраль

Учителя-предметники, учитель биологии

11

Сочинение « Природа родного края» (1-9 классы)

Сентябрь

Уч. начальных классов, учителя литературы

12

Экологические уроки:

  • «Я знаю родной край» (урок – игра 1-5 кл.)
  • «Красная книга» - 6 кл.
  • «Охрана животных» - 7 кл.
  • «Человек и окружающая среда» 2- 8 кл.
  • «Экология жилища» (урок-исследование 9 кл.)

В течение года

Учителя экологии, биологии, уч. начальных классов

Внеклассные мероприятия

1

Осенний карнавал «Золотая осень »

Октябрь

Учителя нач. классов

2

Выставка творческих работ и сочинений на тему «Подарки щедрой осени»

Сентябрь

Кл. руководители, учитель литературы

3

Выпуск экологических сказок

Апрель

Кл. руководители, учитель литературы

4

Оформление фотовыставки «Природа Родины моей»

Апрель

Учитель ИЗО

Выпуск буклетов по ЗОЖ

Февраль

Учитель ОБЖ

5

Акции:

  • 1 апреля – День птиц (КВН - «Птичьи разговоры»; постройка и развешивание скворечников - «Помоги птицам», постройка кормушек и кормление птиц  - «Птичья столовая»)
  • 7 апреля – День здоровья,
  • 22 апреля – День Земли (Линейка, посвященная Дню Земли, «Кедр» -сибирская красавица)
  • 4 октября – День защиты животных,
  • 20 ноября – Международный день отказа от курения,
  • 1 декабря – день борьбы со СПИДом;
  • 22 марта – Всемирный день воды (конференция «Вода – удивительное вещество!»)

В течение года

Ответственный за ВР

6

Дни здоровья.

1 раз в четверть

Учитель физкультуры

7

Организация дежурства в классе и в школе.

Еженедельно

Кл. руководители

8

Спортивные секции: баскетбол, бокс.

Постоянно

Учитель физкультуры

9

Лекторий «Загрязнение воздуха в помещениях»

Март

Кл. руководители

10

Трудовые десанты, экологические субботники «Чистота спасет мир: Чистая улица. Чистый двор»

В течение года

Администрация школы, учителя

11

Мероприятия по экологической тематике в летнем оздоровительном лагере  

Июнь

Начальник лагеря

12

Проведение предметных недель по экологии

По плану ОУ

Учителя-предметники, учитель биологии

13

Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам «Экологический колокол», «Чистый воздух», «Сохраним нашу планету»

Март

Ответственный за  ВР

14

Конкурс на лучшую поделку из природного материала «Лесное диво»

Апрель

Учитель биологии, географии, технологии

15

Конкурс поделок из бытовых отходов «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Чистая планета»

Апрель

Учитель технологии

Научно-методическая работа

1

Анализ состояния экологического образования и воспитания (через тестирование и анкетирование школьников и их родителей)

В начале года

Ответственные за УР и ВР

2

Изучение проблемы экологического воспитания, определение целей и задач педагогического коллектива.

В течение года

Ответственный за  ВР

3

Участие в районных и областных методических  семинарах по проблемам экологического воспитания.

По мере необходимости

Ответственный за  ВР, учитель биологии

Работа с родителями

1

Родительский всеобуч

  • «Как сохранить здоровье ребенка»,
  • «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника»,
  • «Домашняя экология».

В течение года

Ответственный за  ВР , кл. руководители

2

Экологический всеобуч:

  • «Как воспитать любовь к природе»

Сентябрь

Ответственный за  ВР,  кл. руководители

3

Экологические акции:

  • «Чистый микрорайон»,
  • «Мой экодом»,
  • «Школьный двор»,
  • «Посади дерево»,
  • «Школьный день вместе».

В течение года

Ответственный за  ВР,  кл. руководители

Ожидаемые конечные результаты

  • Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.
  • Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности.
  • Повышение общей экологической культуры учащихся, учителей и родителей
  • Улучшение экологической ситуации вокруг школы и в  поселке.
  • Превращение школы в сельский центр экологического просвещения и воспитания.

Мониторинг

С целью изучения эффективности экологического воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П.Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле,  к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде,  оказать помощь природе.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического воспитания

Экологическое просвещение - это первый этап работы по сохранению окружающей среды. Реализация программ по экологическому просвещению школьников осуществляется при помощи разных форм и методов, существ...

Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».

Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников.                 Програм...

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

Программа патриотического воспитания ГБОУ СОШ с. Тёпловка «Своя Земля и в горсти мила»

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшиеся каждой семьи, привели к смене ...