Класссный час "К 225-летию Р.Бернса"
классный час (7 класс) на тему

Савченко Николай Иванович

Методическая разработка классного часа для проведения с учащимися 7-9 классов совместно с преподавателями литературы и иностранного (и нглийского языка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАХИМОВСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классный час «К 255-летию Р.Бернса» ( межпредметный клаассный час совместно с ПМК русского языка и литературы и английского языка)

Воспитатель  Нахимовского Военно-морского училища

САВЧЕНКО Николай Иванович

Рассмотрено на педагогическом

 заседании 5 роты

Рекомендовано к использованию

Протокол № ___ от «___» ___ 2014 г

Старший воспитатель  

Борщев С.В.

                 «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель Начальника училища

        по воспитательной работе

Пятницын В.В. _____________

« ___» ______ 2014 г

        

         

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

          В настоящее время в связи с переходом на новые образовательные  стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня основная задача внеурочной деятельности – это  социальное, культурное и профессиональное самоопределени, творческая самореализация личности ученика.

        Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Эффективность работы учебных заведений в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной деятельности.

         Возможность формирования творческой личности и повышения интереса к обучению вполне дают внеклассные мероприятия . Это и экскурсии, и встречи с интересными людьми и,  в том числе, классные часы, посвященные памятным и знаменательным датам. В календаре много дат, посвященных историческим событиям, которым чаще всего и посвящают классные часы. Но наверно не менее важно уделить внимание и формированию общей культуры воспитанника, развитию его интереса к таким предметам как руссский язык, литература, английский язык. Не секрет, что для многих учеников русский язык , литература , а также иностранные языки не являются любимыми предметами. К 7-8 классам интерес к изучению этих предметов  пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению, и необходимостью подготовки к ГИА.  Именно поэтому главная задача данного классного часа - развитие у нахимовцев  интереса к русскому и янглийскому языкам,  литературе и воспитание потребности изучать их.

Цели и задачи данной разработки: заинтересовать нахимовцев, как привлечь внимание каждого к предметам  используя разнообразные виды деятельности , наглядные материалы, аудио и  видио материалы, поваышение общей языковой культуры, формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника; формирование социальной , познавательной и коммуникативной компетенций: создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности ( поиск материала в различных источниках).

ПЛАН    МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: Р. Бернс «Честная бедность». К годовщине со дня рождения великого поэта.  ( 25 января)

 ТИП: классный час .

Участники: нахимовцы, воспитатель, преподаватель английского языка.

Цели: знакомство с творчеством Р.Бернса; формирование функциональной компетенции: умений работать с текстами на русском и английском языках;  развитие монологической  речи; познавательной компетенции: обогащение словарного запаса учащихся;способствовать  воспитанию   любви  к поэзии, умения выражать свои мысли самостоятельно; социальной компетенции:  слушать других.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Литература», 7 класс. Часть 2. М.: Просвещение, 2009, с.228-233  ; 2 стихотворения на английском языке и 2 стихотворения на русском языке перевода С. Я. Маршака; портреты Р. Бернса и  С.Я.Маршака; фрагмент к \ ф: «Здравствуйте, я ваша тётя»; песни из кинофильмов в исполнении популярных певцов и актёров. Мультимедия, презенттация.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: материал подбирает учитель английского языка и воспитатель:

  1.   Учащиеся должны прочитать и выучить 2  стихотворения Р.Бернса и  С.Я. Маршака; ( Приложение )
  2. Подготовить доклад о биографии поэта.

                                         ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.

Организационный момент

 4 мин.

2.

Изучение нового материала: работа с текстом, выступления нахимовцев, чтение наизусть стихов Р.Бернса на английском и русском языках, сообщение, просмотр фрагмента К\Ф, прослушивание музыкальных произведений

     30 мин.

3.

Подведение итогов

      10  мин.

ХОД    МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный  момент.

2.Слово  воспитателя   о  поэте.

Примечание :воспитатель  вступление к уроку говорит на английском языке,учитель английского языка – на русском.  Во время урока делаются музыкальные паузы, прослушиваются записи песен на стихи Бернса, осуществляется просмотр фрагмента из фильма « Здравствуйте, я ваша тётя!»

Роберт Бернс - национальный  поэт Шотландии её гордость. Благодаря переводам известных русских поэтов, в особенности, С.Маршака он не только знаком, но и любим читателями нашей страны. Даже если вы не читали стихов этого поэта, они вам хорошо известны. Как это может быть? (на английском языке).  

Наверняка вы помните «Народную сказку» С. Маршака - перевод стихотворения Бернса про смешных старика и старуху, что бранились по поводу того, кому следует дверь закрыть на улицу, а потом решили: тому, кто первый заговорит. (на русском языке).

Бернс удивительно современен. Он в комедии и в мюзикле, в серьёзном фильме и в эстрадной лирике. (на английском языке)

(фрагмент из фильма « Здравствуйте, я ваша тётя!»)

Бернс любил свою родную Шотландию, был убеждённым сторонником её независимости. ( на английском языке)

( нахимовцы читают стихотворения поэта на русском и английском языках)

(биографию Р. Бернса на английском языке читает нахимовец.)

Воспитатель  дополняет выступление нахимовца.

3. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СТИХРТВОРЕНИЯ «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ» 

Нахимовцы читают стихотворение поэта « Честная бедность.» на английском и русском языках.

После прочтения  стихотворения « Честная бедность» нахимовцы обсуждают те чувства, которые у них вызвали строки поэта. Доказывают свою точку зрения.

4. ИТОГ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

        Каждый найдет в творчестве Бернса что-то близкое ему. Никого не оставляют равнодушным лиричные, чистые, нежные  стихотворения о любви.

 ( Учитель на английском языке).

Песня «Моей душе покоя нет» из кинофильма «Служебный романс» в исполнении А.Френдлих.

      Творчество Бернса нашло в России вторую Родину.

Нахимовцам предлагается сформулировать свою точку зрения на творчество Р.Бернса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на МО классных руководителей."Какие мы класссные руководители?"

Презентация на МО классных руководителей."Какие мы класссные руководители?"...

Презентация к классному часу "К 225-летию Р.Бернса"

Иллюстративный материал для сопровождения классного часа....

Роберт Бернс К 255 - летию...

Данная презентация поможет учителю на уроке английского языка при изучении данной темы в 8 - 11 классах. А также при    выступлении учащихся  на конференции, семинаре....

класссный час , игра на сплочение

План реализации классного часа, для сплочение учащихся....

Класссный час посвященный дружбе.

Цель классного часа знакомство с коллективом класса, сплочение коллектива, дружба в коллективе.Задачи классного часа: играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на новый учебный год...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной 255-летию шотландского поэта Р.Бернса (с презентацией).

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной творчеству шотландского поэта Роберта Бернса на английском и русском языках дает возможность погрузиться полностью в материал учащимся 5-11 класс...