Класссный час посвященный дружбе.
классный час (5 класс) на тему

Коломоец Елена Петровна

Цель классного часа знакомство с коллективом класса, сплочение коллектива, дружба в коллективе.

Задачи классного часа: играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на новый учебный год со старыми друзьями; обобщить знания о взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Давайте познакомимся, будем дружить»

Тема классного часа: «Давайте познакомимся, будем дружить»

Цель кл.часа: знакомство с коллективом класса, сплочение коллектива, дружба в коллективе.

Задачи классного часа:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

- обобщить знания о взаимоотношениях.

Возраст: 5 класс

На доске:

- афоризм «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» (Сократ)

- лист ватмана

-имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К уроку подготовлены мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, призы (в данном варианте это карамельки), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников).

Учитель-Классный руководитель:

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, Вас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!

У всех есть недостатки – у кого больше, у кого меньше. Вот почему и дружба, и помощь, и общение были бы невозможны, если бы не существовало между нами взаимной терпимости. Гвиччардини Ф.( выдающийся итальянский политический мыслитель и историк времён Высокого Возрождения. Родился во Флоренции.)

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Презентация "Мы самый дружный класс!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

Следующая игра "Атомы - молекулы". Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают карамельки)

Следующая игра "Печатная машинка". Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они - клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого "клавиши" должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово "дом". Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква "Д", затем тот, у кого буква "О", и, наконец, тот, у кого буква "М". Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы. (пословицы лучше вывести на экран)

Дружба

Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)

Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)

Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке  написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке)

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Используемые материалы:

Афоризмы о дружбе (Сократ, Гвиччардини Ф.,У. Шекспир, Цицерон, Н. Макиавелли, Кей-Кавус)

Игры "Атомы-молекулы", Игра "Печатная машинка".

Из печатного цикла: "Классные часы в школе - сборник классных часов для классного руководителя"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой

Час нравственности, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой с использованием ИКТ...

Сценарий праздника, посвященного 3 Международному фестивалю Дорогами дружбы

Сценарий концерта "Гимназия встречает гостей" представляет собой богатую культуру хакасского народа с традиционными песнями, танцами....

Презентация на МО классных руководителей."Какие мы класссные руководители?"

Презентация на МО классных руководителей."Какие мы класссные руководители?"...

Класссный час "К 225-летию Р.Бернса"

Методическая разработка классного часа для проведения с учащимися 7-9 классов совместно с преподавателями литературы и иностранного (и нглийского языка)...

класссный час , игра на сплочение

План реализации классного часа, для сплочение учащихся....

Конспект класссного часа на тему "Я талантлив"

Конспект класссного часа на тему "Я талантлив".Цель:1.     Расширить кругозор детей, сформировать положительнуюмотивацию к саморазвитию.2.     Побуждать к участ...