Сказочный КВН 5-6 классы
методическая разработка (5 класс) по теме

Сказочный КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_kvn.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочный КВН

Учитель Щурова Л.В.

НОУ «Школа-интернат № 12 ОАО РЖД»

Г.Пермь

(1 квалификационная категория)

Цель: Воспитывать привязанность ребенка к семье; учить ориентироваться в родственных отношениях; развивать коммуникативные умения; воспитывать почтительное отношение к старшим; создавать хорошее настроение и игровой настрой, помогающие раскрыть способности каждого; способствовать совместным действиям.

Ход:

(Дети с родителями входят под музыку  в зал, садятся на стулья по командам. Входит  Королева сказок).

-Здравствуйте ребята и взрослые! Я Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут все мои сказки. Вы, знаете сказки?

Дети: Да!

Королева: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать и назвать сказку. Чья команда быстрее отгадывает, получает бал. Побеждает команда, которая больше всех набирает очков. А судит нас будут  судьи (Представление судей).

Конкурс №1. Итак,  начинаем первый конкурс детский,  слушайте меня внимательно:

1. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала! (Дюймовочка)

2. Сейчас потолкуем о сказке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой..

Старик вышел к морю.

И невод забросил.

Кого он поймает?

И что-то попросит? (Золотая рыбка)

3. Ах ты Петя, простота

Сплоховал немножко.

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок).

4. Я, человек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же, я……  (Буратино).

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?(Три медведя).

6. Сидит в корзиночке девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того неведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь.

Название этой сказки…. (Маша и медведь).

Конкурс №2. Молодцы ребята! Все загадки разгадали. А теперь пора и в сказку поиграть! Для этого надо заглянуть в волшебный сундучок.

(Из сундучка достаются маски: «Мышка», «Лягушка», «Лисичка», «Заяц», «Медведь».  Проводится со взрослыми музыкальная игра «Теремок». Взрослые самостоятельно выбирают и распределяют роли. Дети берутся за руки и образуют «Теремок».  «Звери» находятся за кругом.

 Дети идут по кругу со словами «Вот по полю-полю-полю мышка бежит, в это время «Мышка» бегает за кругом. После того, как произносятся слова: «У дверей остановилась и пищит», все дети останавливаются.

Ребята, я еще вам приготовила сюрприз. Загляну в сказочный сундучок. Что-же у меня здесь находится? «Достает игрушку».

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко».

Молодцы ребята! Вот мы и поиграли. Я, вам предлагаю прогуляться по сказочному лесу, и послушать, кто живет в лесу.

(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Послушать и определить по высоте звука: заяц, птица, медведь, лиса)

Ребята вот мы и послушали музыку и узнали-кто живет в лесу. В нашем сказочном лесу есть и музыкальный оркестр. Я предлагаю вам его послушать . А в этом мне помогут взрослые.

(Выходят взрослые и распределяют инструменты: металлофон, треугольник, бубен, деревянные ложки, колокольчик, погремушки.)

Вместе: Как у нашего соседа, весела была беседа:

Взрослый 1: Гуси – в гусли,

Взрослый 2: Утки – в дудки,

Взрослый 3: Чечетки трещотки,

Взрослый 4: Чайки  -балалайки,

Взрослый 5: скворцы в бубенцы.

Взрослый6: Две синички крошки заиграли в ложки.

Вместе: Играют, играют – всех потешают.

(Звучит русская народная песня  «Ах, вы.  Сени).

Конкурс №3. «Совершенно сказочные вещи».

 Посмотрите, к нам пришли 2 посылки. Для девочек и для мальчиков. Их нам прислал самый известный в мире почтальон. Но мы откроем их только тогда, когда вы назовете имя почтальона, название сказки и автора (почтальон Печкин, «Каникулы в Простаквашино», Э. Успенский).

 По очереди я буду доставать волшебные вещи, а вы вспоминайте, из каких они сказок и для чего нужны.

 Посылка для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце.

 Посылка для мальчиков: яйцо, удочка, меч, зажигалка.

Конкурс №4. «Дополни имя».

 У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

 Для девочек:

 Елена... (Прекрасная)

 Сестрица...(Аленущка)

 Василиса... (Премудрая)

 Крошечка …(Хаврошечка)

 Марья...(Искусница)

 Для мальчиков:

 Кощей... (Бессмертный)

 Мальчик... (с пальчик)

 Братец... (Иванушка)

 Иван... (Царевич)

 Змей... (Горыныч)

Ведущий: А теперь мы отдохнем и потанцуем.

 Танец «Полька».

Конкурс №5  «Сказочные загадки».

 Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

 (Емеля)

 У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

 Далеко они глядят.

 (Гуси-лебеди)

 Был друг у Ивана немного горбатым,

 Но сделал счастливым его и богатым

 (Конек-Горбунек)

 Сладких яблок аромат

 Заманил ту птицу в сад.

 Перья светятся огнем,

 И светло в ночи, как днем.

 (Жар-птица)

 Эта скатерть знаменита

 Тем, что кормит всех досыта,

 Что сама собой она

 Вкусных кушаний полна.

 (Скатерть-самобранка)

 Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кем же были эти

 Маленькие дети?

 (Семеро козлят)

 Убежали от грязнули

 Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовет

 И в печали слезы льет.

 (Федора)

 Он сумел поймать волчишку,

 Он поймал лису и мишку,

 Он поймал их не сачком,

 А поймал он их бочком.

 (Бычок – смоляной бочок)

Конкурс №6. «Пословицы и поговорки от родителей».

 - Умелый боец везде молодец.

 - Хорош в строю – силен в бою.

 - Солдатское дело – воевать храбро и смело.

 - Русский солдат не знает преград.

 - Друг за друга стой – выиграещь бой.

 - При солнышке тепло – при матери добро.

 - Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

 - Роднее матери родни нет.

 - Птица рада весне, а дитя матери.

 - У нашей хозяюшки все в работе: и собаки посуду моют.

Конкурс №7. «Конкурс капитанов».

 Для команды – кто знает больше сказок.

 Для капитанов – назвать больше авторов.

Конкурс №8. «Домашнее задание».

 Угадайте название сказки, скажите, кто ее написал, и назовите других персонажей сказки.

 Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» (в исполнении родителей).

1-я девица:

 Кабы я была царица,-

 Говорит одна девица, -

 То на весь крещеный мир

 Приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица,-

 Говорит ее сестрица,-

 То на весь бы мир одна

 Наткала я полотна.

3-я девица: Кабы я была царица,-

 Третья молвила сестрица,-

 Я б для батюшки–царя

 Родила богатыря.

 Отрывок из былин «Алеша Попович», «Добрыня Никитич», «Илья Муромец» в исполнении родителей.

Алеша Попович: Я рос в славном городе Ростове. С малых лет копье держал, из лука стрелял, коней укрощал. На заставу взяли старшие товарищи, чтобы учить меня ратной службе, чтобы я богатырем стал. А зовут меня?..

Добрыня Никитич: Да, ребята, слава обо мне шла далеко. Я и высок и статен, грамотен в бою, силен и смел, а на пиру весел. Я и песни сложу, и на гуслях сыграю и умное слово скажу. Да и нрав у меня спокойный да ласковый. Никого я не заругаю, никого зря не обижу. А зовут меня?

Илья Муромец: Я крестьянский сын. Добрый, смелый, спокойный, рассудительный, умный. Победил я Соловья-разбойника, Чудо-Юдо. Служу не за богатство, не за славу, я защищаю Землю Русскую и народ. Кто я?

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Уважаемое жюри подведите итоги и огласите их.

 Вручение подарков командам и родителям за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

методическая разработка урока ИЗО по теме "Сказочно-былинный жанр" 7 класс

7 класс, 3 четверть: "Великие темы жизни", тема: "Сказочно-былинный жанр" по программе "Изобразительное искусство" под редакцией Б.М. Неменского.Разработка включает  в себя: конспект урокаНа урок...

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Сказочная эстафета» для начальных классов

В данном мепроприятии описывается организационная деятельность детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом  потенциале...

Презентация "Описание сказочного героя" во 2 классе.

Презентация предназначена для введения прилагательных во 2 классе....

Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат

Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз.      ИЗДАТ...

Литературный ринг "В Пушкинском царстве – сказочном государстве" (5-8 класс, внеклассная работа)

Данное мероприятия направлено на воспитание интереса к жизни и творчеству А.С. Пушкина, общее развитие литературно-творческих способностей учащихся:формирование речевой деятельности: слушание, говорен...