День защитника Отечества
классный час по теме

Классный час (открытое мероприятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnika_otechestva.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в 3 классе на тему:

 «День защитника Отечества»

Цель: расширение исторических знаний и представлений обучающихся о своей Родине, истории создания и празднования Дня защитника Отечества.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, желание стать Защитником Отечества;

- познакомить учащихся с историей и традициями праздника, показать его значение;

- формировать чувство коллективизма, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Ход классного часа.

I.  Организационный момент.

II. Введение в тему. Постановка цели и задач классного часа.

–Ребята! Завтра, 23 февраля, вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

- Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.
– Давайте вместе прочитаем, что можно назвать Родиной.

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

- Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защищать Родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто силен и отважен…

– А как называется наша большая Родина? (Россия)

– Очень много песен, стихотворений посвящено России. Послушайте одно из них:

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

-  Кто из вас хочет рассказать стихотворение, посвящённое Родине?

Дети читают стихотворение:

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

III. Изучение нового

1. Знакомство с историей древней Руси

- Ребята, посмотрите внимательно на карту России. Наша страна очень большая. Откуда появилось такое название – «Россия»?

- В стародавние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называли россами, а страну, в которой они жили – Россией.

- К нам пришла сказительница, послушаем, что она нам расскажет.

Ученица 5 класса:

- «Давным–давно жили люди не было у них ни больших городов, ни машин, ни техники, но жили они на том месте, где мы с вами живем. Жили - были добрые молодцы - могучие богатыри русские и девицы- красавицы русские. Умели они пахать да косить, дома- терема рубить, умели холсты ткать, узорами их вышивать, а ещё Родину свою защищать от нашествий чужеземцев. А чтобы никто не смог их одолеть жили они дружно все рядом да ладом, по правилу «один за всех и все за одного».

- Послушайте …

        Звучит песня  «Богатырская наша сила».

2. Богатыри

Появляются богатыри, в воинском обличье.

Илья. Куда это мы с вами, братья, попали? Шли мы, шли, дошли до развилки трех дорог. Смотрим, лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись: направо пойти - убитому быть, налево пойти и богатому быть, а прямо пойти - веселому быть.

Добрыня. Ну, нам, богатырям, страх не ведом. Поехали мы сначала туда, где убитому быть, напали на разбойников, разогнали их всех да обратно к камню вернулись.

Алеша. А налево мы и ехать не стали. Видано ли дело  - богатырям за богатством гоняться. Наше дело известное - Русь от набегов незваных гостей охранять, смотреть, не обижают ли где сирот малых да женщин слабых.

Илья. А вот повеселиться мы мастера. После доброй битвы веселье всю усталость как рукой снимает. Только куда это мы попали? Не пойму, не ведаю. То ли на пир честной, то ли еще куда?

Воспитатель: Добрый день вам, уважаемые богатыри. А попали вы к нам в гости, в школу. Перед вами ученики наши сидят, ваши будущие наследники силы богатырской. Крепко любит по всей Руси простой народ богатырей - любит, славит и чествует.

Ребята, а кто расскажет, как мы чествуем богатырей – защитников нашей Родины?

Анточ А.

От зари и до зари

Дозор несут богатыри:
Добрыня,  Алеша, и старший Илья
Три, всем нам знакомые, богатыря!
У каждого их них верный конь,  

Он с ними и в воду, и в огонь.

В руках у них щит и меч,

Чтоб землю русскую беречь.
Чтоб рубежи родной земли

Враги нарушить не могли.
Караул нести им нужно

На заставе стойко, дружно.
И пока они на страже,

 Может быть уверен каждый:
От врагов защищены

 Покой и мир родной земли!

Илья. - Спасибо ребята, порадовали. Ну и мы пришли не с пустыми руками. Хотим проверить силу вашу, богатырскую.

Алеша. - Итак, богатырское  состязание. Но состязание у нас не простое, и выиграть его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.

Добрыня. - Итак, вопросы

1. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
2. Головной убор богатыря
(Шлем).

3. Тара для чудес. (Решето).

4. Тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец (Кольчуга).
5. … в поле не воин.
(Один).

6. Рубящее холодное оружие, пользуясь которым надо иметь немалую силу (Меч)
7. Царское головное отличие. (Корона).

8. Колющее оружие на длинном древке (Копье, пика)

9. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело (Щит)
10. Богатырская цифра.
(Три).
11. Разбойничья цифра.
(Сорок).

12. "Нечистая" дюжина. (13). 

13. Ведьмолет. (Ступа. Помело).
14. Змей по батюшке.
(Горыныч).

Илья. - Молодцы, ребята, на все наши вопросы ответили.

- Спасибо вам, богатыри, за состязание. Думаю, ребятам очень понравились ваши задания. Предлагаю вам остаться на нашем празднике, садитесь, чувствуйте себя  как дома.

- В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

3. История праздника

- А мы продолжаем нашу беседу.

23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. У этого праздника было несколько названий:


-В этот день праздновался День рождения Красной армии в честь первой победы над немецкими войсками;

- Позднее армия стала называться Советской, а затем - Российской, а 23 февраля отмечался как праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

- Сначала с этим праздником поздравляли военных и ветеранов гражданской и Великой Отечественной войны.

- Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам.

- Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества

- Он напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером - Защитник своей Родины, своей семьи.

- Предлагаю вам послушать учащуюся нашего класса, которая приготовила стихотворение о Российской армии, которая в настоящее время нас охраняет.

 Мелешевой О.

Громко ночью поют соловьи,
Значит мир во дворах и домах.
Сохраняют наши сны: и твои и мои,
Ведь солдаты не спят на постах.


Просто так, в одиночку, одни:
Нам друзья, и родные, и близкие,
А в шеренгах солдатских они,
Мощь элитная наша, Российская.

Наша Родина многое знает
Крови, боли и слез матерей.
Только Армия всех защищает,
Не дает обижать сыновей!


Будет сильною Русь многоликая
И крепчает Армейская Рать
Возродится Страна Великая
И все помним, что Родина-мать!

- Сегодня вы еще дети. Но время быстро летит, и через несколько лет наши мальчики станут солдатами. Но какой, же солдат в армии без физической подготовки.

- Сейчас ребята покажут нам, что умеют делать, а именно, выступят с танцем «Яблочко».

ТАНЕЦ

4. Поздравления с праздником мальчиков. Музыкальный подарок.

Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. Вы пока еще ученики (третьеклассники), но когда подрастете, пойдете служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину. Занимайтесь спортом и хорошо учитесь. Уважайте старших и не обижайте девочек. Ведь они в честь праздника подготовили для вас музыкальный подарок.

- Девочки, прошу, выходите…

Частушки

Горланова Е.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,

ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

 

Анточ А.

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,

И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

Мухторова М.

В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК

ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОЗДРАВЛЯЕТ ВАС, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

Кленина С.

РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

Горланова Е.

НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Анточ А.

НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

Мухторова М.

А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ

ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

Кленина С.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,

ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

Все вместе

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,

ДА, ВОТ ТАК

МЫ ХОРОШИ!

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,

МЫ СТАРАЛИСЬ

ОТ ДУШИ!

5. Итог

- Вот и подходит к концу наша встреча. Вы показали себя сильными, находчивыми и веселыми участниками.

- Ребята, что вы узнали о празднике – 23 февраля.

- Кого можно назвать – защитник отечества?

- Что они защищают? (Родину, Россию, семью, детей и пр.)

- Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником! Желаю успехов в учебе, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными.

- А теперь пожелания от девочек:

Ревенкова М.

Мы мальчишек поздравляем

И  здоровья им желаем,

Чтоб росли они большими

И  отличниками были.

(Дарит медаль Антону)

Лаврова И.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравлений есть причины

Ура! Защитники страны.

(Дарит медаль Сергею)

Орлова А.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

(Дарит медаль Никите)

Горланова Е.

Мы мальчишек наших любим,

Уважаем  от души!

Защищать всегда нас будут,

Хоть  пока коротыши!

(Дарит медаль Ивану)

Морошан Э.

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины

Для мужчины – дело чести

Защищать свое Отечество!

(Дарит медаль Владимиру)

Воспитатель:

- Пусть эти медали будут для вас не только подарком от наших девочек, но и  символом мужества, стойкости, смелости и благородства. Помните о высоком звании мужчины - защитник нашего Отечества!

Анализ занятия

Завтра наша страна будет отмечать  замечательный праздник – День защитника Отечества. Особенно с нетерпением этого ждут военнослужащие, ветераны, все мужчины и мальчики.

 Поэтому я не могла не воспользоваться таким случаем и не провести классный час, целью которого является расширение исторических знаний и представлений учащихся о своей стране, родной земле, об истории создания и празднования Дня защитника Отечества.

        Тема моего внеклассного занятия «День Защитника Отечества».

Оно относится к циклу занятий по гражданско – патриотическому воспитанию детей в начальной школе.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, желание стать Защитником Отечества;

- познакомить учащихся с историей и традициями праздника, показать его значение;

- формировать чувство коллективизма, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Тип внеклассного занятия комбинированный, с применением информационно-коммуникативных технологий, что отвечает современным требованиям. Можно отметить также межпредметную связь, например, с историей, литературой, музыкой.

При подготовке к занятию мною учтены возрастные особенности третьеклассников, подобран доступный материал и интересные формы работы.

При проведении праздника были использованы разнообразные методы работы:

  1. Словесные методы:
  • Выступление сказительницы
  • Викторина, проведенная богатырями
  • Рассказ об истории возникновения праздника
  • Чтение стихотворений наизусть

2. Наглядные методы:

  • демонстрация слайдов,
  • карта

3. Подготовительная работа

  • Постановка танца
  • Изготовление медалей
  • Изготовление костюмов (танец, частушки, богатыри)
  • украшение игровой
  • проведение с детьми бесед о Родине, своей семье.
  • Написание сочинений « С чего начинается родина?» (см. Портфолио)

На все этапы занятия время распределено рационально, этапы плавно сменяют друг друга.

        Для создания праздничного настроения учащихся происходило чередование чтения наизусть, инсценирования, викторина, и танец, и исполнение частушек. Дети получили много положительных эмоций, что настроило их на продолжение праздничного мероприятия.

Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме. Все поставленные задачи на занятии удалось реализовать.

Я считаю, что цель моего занятия достигнута.

Медали, которые получили ребята, будут им напоминать, о том, что они будущие защитники своей Родины, своей семьи, девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное мероприятие " День Защитника Отечества"

Это празднично-развлекательное мероприятие для детей младшего школьного возраста. В мероприятии принимали участие дети с 1 по 4 класс.  Для заинтересованности детей был подготовлен сюрпризный мом...

Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

День воинской славы Росии. День Защитника Отечества.

Данную методическую разработку можно применять при проведении классного часа военно-патриотической тематики. Она рассчитана для 8-9 классов. Целесообразно использовать дискуссионные формы работы: диск...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город Детства» Краткосрочный проект во 2 младшей группе«Папин день», посвящённ...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....