Программа кружка «Поиграй со мной!»
рабочая программа на тему
Рабочая программа «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться различными играми. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе рабочих программ по физической культуре1-4кл., авторы: В.И.лях, М.Просвещение 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Поиграй со мной!»
Пояснительная записка
Рабочая программа «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться различными играми. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе рабочих программ по физической культуре1-4кл., авторы: В.И.лях, М.Просвещение 2011
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
- Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным. Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверх максимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многообразной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
- развитие морально-волевых качеств учащихся;
привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6 до 10 лет.
Этап начальной подготовки |
1 год обучения – 6-7 лет; 2 год обучения – 7-8 лет; 3 год обучения – 8-9лет; 4 год обучения – 9-10 лет |
Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.
В программу также включены такие формы работы, как:
- общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
- туристские походы;
- спортивные праздники;
- спортивно-оздоровительный лагерь.
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают
неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости; - стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- формирование навыков самоорганизации культурного досуга
После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны:
знать:
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.
-упрощенные правила спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;
-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Уметь:
-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
После окончания I года обучения учащиеся должны
Знать:
-задачи общей физической подготовки;
-правила подвижных игр, цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
-основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
-историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
-гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
-основы строения и функций организма;
-характерные спортивные травмы и их предупреждение;
-способы и приемы первой помощи.
Уметь:
-играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты.
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
После окончания II года обучения учащиеся должны
Знать:
- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила судейства соревнований и правил подвижных игр;
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта).
- выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой
После окончания III года обучения учащиеся должны
Знать:
- специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;
- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- правила дорожного движения;
- историю возникновения и развития легкой атлетики;
- понятие о силе воли и спортивном характере;
- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
- положение о соревнованиях;
- общее представление судействе на соревнованиях;
- основные обязанности судей;
- перечень документов необходимых для участия в соревнованиях;
- меры личной и общественной профилактики болезней;
- характерные спортивные травмы и их предупреждение;
- правила оказания первой доврачебной помощи;
- причины утомления
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта);
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
- выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.
- оказывать первую доврачебную помощь
После окончания IV годов обучения учащиеся должны
Знать:
- методику судейства соревнований по спортивным играм;
- меры личной и общественной профилактики болезней;
- характерные спортивные травмы и их предупреждение;
- правила оказания первой доврачебной помощи;
- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- правила дорожного движения;
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- понятие о силе воли и спортивном характере;
- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
Уметь:
- оказывать первую доврачебную помощь;
- анализировать технику своего бега и определять ошибки;
- подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
- работать в составе судейских бригад городских соревнований;
- владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр
В целях контроля за результативностью занятий 2 раза в год проводятся показательные соревнования.
Содержание программы
Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными
и спортивными играми:
сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.
трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.
выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.
решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.
мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.
уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.
дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.
самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.
воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.
Первый год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 3 | - | 3 |
3 | Беседы | 3 | - | 3 |
4 | Игры | - | 35 | 35 |
Итого | 35 |
Второй год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 3 | - | 3 |
3 | Беседы | 3 | - | 3 |
4 | Игры | - | 35 | 35 |
Итого | 35 |
Третий год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 3 | - | 3 |
3 | Беседы | 3 | - | 3 |
4 | Игры | - | 35 | 35 |
Итого | 35 |
Четвертый год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 3 | - | 3 |
3 | Беседы | 3 | - | 3 |
4 | Игры | - | 35 | 35 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование занятий кружка «Поиграй со мной»
№ | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения. | Содержание материала занятий. |
1 класс. | |||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны». | ||
2. | «К своим флажкам», «Запрещенные движения». | ||
3. | «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | ||
4. | «Фигуры», «Флюгер». | ||
5. | «Совушка», «Воробьи -попрыгунчики». | ||
6. | Беседа: «Правила игр, инвентарь, оборудование». «Летает - не летает», | ||
7. | «Кот идет», «Товарищ командир» | ||
8. | «Не ошибись», «Беги и собирай». | ||
9. | «Берегись, Буратино», «Жмурки». | ||
10. | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | ||
11. | «Зима - лето», «Космонавты». | ||
12. | Беседа: «Твой организм». «Кот проснулся» | ||
13. | « Пчелки», «красная шапочка». | ||
14. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Веселые эстафеты с предметами. | ||
15. | «Пустое место, «Кот идет». | ||
16. | «Птица без гнезда», «Быстро по местам». | ||
17. | «Ловишки», «Карлики и великаны». | ||
18. | «Пятнашки», «Зима- лето». | ||
19. | «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты. | ||
20. | «Колдунчики», Пчелки». | ||
21. | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | ||
22. | «Стая», «Быстро по местам». | ||
23. | «Летучие рыбки», «Жмурки». | ||
24. | «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». | ||
25. | «Проведи», «Пчелки». | ||
26. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Светофор», «Гуси – лебеди». | ||
27. | «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». | ||
28. | «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | ||
29. | «Волк во рву», «Пустое место». | ||
30. | Беседа: «Где можно и где нельзя играть». «Кошки - мышки». | ||
31. | «Воробушки», «Берегись, Буратино». | ||
32. | «Зима - лето», «Космонавты». | ||
33. | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | ||
34. | «Летает - не летает», «Статуя». | ||
35. | «Кот идет», «Товарищ командир» |
№ | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения. | Содержание материала занятий. |
2 класс. | |||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «День и ночь», «Воробьи вороны». | ||
2. | Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | ||
3. | «Колдунчик», «Салки- выручали». | ||
4. | «Гуси и волк», «Салки -выручали». | ||
5. | «Проведи», «Пчелки». | ||
6. | Беседа: «Личная гигиена». «Хитрая лиса». | ||
7. | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | ||
8. | «День- ночь», «Мы веселые ребята». | ||
9. | «Волк во рву», «Пустое место». | ||
10. | «Зима - лето», «Космонавты». | ||
11. | Веселые эстафеты с мячами. | ||
12. | Беседа: «Твой организм». «Два мороза». Вышибалы. | ||
13. | «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». | ||
14. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | ||
15. | «Зима лето». «Воробышки – попрыгушки» | ||
16. | «Салки-выручали», «Волк во рву». | ||
17. | «Попади в цель». | ||
18. | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | ||
19. | «Волк во рву», «Пустое место». | ||
20. | «Класс смирно», «Веселые старты» | ||
21. | « К своим флажкам», «Два мороза». | ||
22. | «Гуси и волк», «Салки выручали». | ||
23. | «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». | ||
24. | «Салки - выручалки», «Волк во рву». | ||
25. | «День и ночь», «Воробьи вороны». | ||
26 . | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Воробушки», Берегись Буратино». | ||
27. | Веселые старты с баскетбольными мячами. | ||
28. | «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты, | ||
29. | «Зима лето». «Невод». | ||
30. | Беседа: «Закаливание организма». «Играй, играй – мяч не теряй». «Космонавты». | ||
31. | «Два Мороза». «Белые медведи». | ||
32. | «Метко в цель». «Попади в обруч». | ||
33. | «Быстрым шагом». «Гуси – лебеди» | ||
34. | «Собачка и белки». «Мяч водящему». | ||
35. | «Защита булав». «Самый быстрый» | ||
№ | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения. | Содержание материала занятий. |
3 класс. | |||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Пустое место». | ||
2. | «Народный мяч». «Салка». | ||
3. | «Охотники и утки». «К своим флажкам». | ||
4. | «Конники-спортсмены». «Невод». | ||
5. | «Попади в обруч». «Самый быстрый». | ||
6. | Беседа: « Личная гигиена». | ||
7. | «Скороходы». «У медведя на бору» | ||
8. | «Быстрым шагом». «Чехарда». | ||
9. | «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты, | ||
10. | «Салки-выручали», «Волк во рву». | ||
11. | «Собачка и белки». «Мяч водящему». | ||
12. | Беседа: «Твой организм». «Вышибалы» | ||
13. | «Мяч капитану». «Собачка». | ||
14. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Зайцы, сторож и жучка». | ||
15. | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | ||
16. | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | ||
17. | «Удочка». «Угадай чей голосок» | ||
18. | «Путаница». «Пятнашки». | ||
19. | «Кот и мышь», «Блуждающий мяч». | ||
20. | «У медведя на бору», «Филин и пташка». | ||
21. | «Море волнуется – раз», «Попади в обруч». | ||
22. | «Два Мороза», «Метко в цель». | ||
23. | «Повтори за мной», «Запомни движения». | ||
24. | «Кот и мышь», «Блуждающий мяч». | ||
25. | «Перемена мест», «Удочка». | ||
26 . | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Салки с мячом». | ||
27. | Веселые старты с баскетбольными мячами. | ||
28. | «Волк во рву». «Пустое место». | ||
29. | «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». | ||
30. | Беседа: «Закаливание организма». «Космонавты». | ||
31. | «Через ручеек». «У ребят порядок строгий». | ||
32. | « Гуси-лебеди », «Жмурки ». | ||
33. | « Хищник в море», « Рыбки». | ||
34. | «Брось — поймай», «Выстрел в небо». | ||
35. | «Перестрелка», «Перемена мест». |
№ | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения. | Содержание материала занятий. |
4 класс. | |||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «К своим флажкам» | ||
2. | «Мяч капитану». «Охотники и утки». | ||
3. | «Передал - садись». «Жмурки». | ||
4. | «Заяц без логова». «Через кочки–пенечки» | ||
5. | «Скороходы». «У медведя на бору». | ||
6. | Беседа: « Двигательный режим». «Волк во рву». | ||
7. | «Защищай товарища». «Догонялки». | ||
8. | «Догонялки с мячом». «Метко в цель». | ||
9. | «Быстрым шагом». «Гуси – лебеди» | ||
10. | «Собачка и белки». «Мяч водящему». | ||
11. | «Кот и мышь», «Блуждающий мяч». | ||
12. | Беседа: «Вредные привычки». «Вышибалы» | ||
13. | «У медведя на бору», «Филин и пташка». | ||
14. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «У ребят порядок строгий». | ||
15. | «Два Мороза». «Белые медведи». | ||
16. | «Хвост дракона». «Лиса и куры». | ||
17. | «Играй, играй – мяч не теряй». «Космонавты». | ||
18. | «Охотники и утки». «К своим флажкам». | ||
19. | «Гуси и волк», «Салки выручали». | ||
20. | «Море волнуется – раз», «Попади в обруч». | ||
21. | «Перестрелка». «Невод». | ||
22. | «Угадай чей голосок». «Собачка и белки». | ||
23. | «Жмурки». «Фигуры». | ||
24. | «Удочка». «Догонялки с лентами». | ||
25. | «Конники-спортсмены». «Невод». | ||
26 . | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. « | ||
27. | Веселые старты с баскетбольными мячами. «Два Мороза». «Белые медведи». | ||
28. | «Собачка и белки». «Мяч водящему». | ||
29. | «Защита булав». «Самый быстрый» | ||
30. | Беседа: «Закаливание организма». «Космонавты». «Совушка». | ||
31. | «Класс смирно», «Веселые старты» | ||
32. | « К своим флажкам», «Два мороза». | ||
33. | Конники – спортсмены». «Пустое место». | ||
34. | «Третий – лишний». «Салки – догонялки». | ||
35. | «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Поиграй со мной мамочка!"
Буклет информационного характер о жанрах детского фольклора, с примерами фольклорных произведений для самых маленьких детей (колыбельная, пестушки, потешки и т.д.), в помощь будующим и молодым матерям...
Практические рекомендации для родителей: «Поиграй со мной».
практические рекомендации для родителей для организации полезного игрового досуга с детьми...
Тема: «Практические рекомендации для родителей: «Поиграй со мной
Методическая разработка, которая поможет родителям организовать игровой досуг с ребенком....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-248946-1366982273.jpg)
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-485576-1413799904.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй со мной!"
Подвижные игры «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975087-1510940434.jpg)
Программа кружка "Поиграем вместе"
Игра- является неотъемлемым компонентом оздоровительной среды. Она способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, кот...