Экологический урок – классный час «Спасти ЗЕМЛЮ».
классный час (5 класс) на тему

Урок, который я предлагаю коллегам – классным руководителям, можно проводить с детьми 5 – 7 классов. Такой урок – классный час очень полезен тем, что основная деятельность ведётся детьми после постановки проблемы, т. е. используется системно – деятельностный подход - важный метод  в рамках внедрения ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего региона.

Задачи: Повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: Совместные, групповые.

Средства обучения: Компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма работы: Внеурочная.

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

- Сегодня утром по электронной почте я получила странное сообщение. Сначала я восприняла это как глупую шутку, но потом я серьёзно задумалась и решила, что просто необходимо начать действовать. Я думаю, что такое же сообщение пришло каждому жителю нашей планеты. Давайте вместе просмотрим и подумаем, что мы можем сделать.(през.,звук)

( Жители Земли,  Мы много лет наблюдаем за тем, как вы уничтожаете планету, на которой живёте:

- ваши заводы отравляют воздух, загрязняют водоёмы

- вы превратили свою планету в огромную свалку мусора.

Вы истребляете растения и животных:

 - 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения,

- только за последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и 26 видов птиц.

- Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, готовых совсем исчезнуть.

Мы пришли к выводу, что вы недостойны жить на такой прекрасной планете и просто необходимо уничтожить вас, чтобы могли спокойно жить другие живые организмы.

 Но учитывая тот факт, что вы разумные существа, мы решили дать вам время, чтобы исправить ситуацию. Если вы найдёте способ, как жить в согласии с планетой, мы пересмотрим своё решение. Действуйте, или погибнете!)

Если решить, что это шутка и оставить её без внимания, давайте представим, что будет дальше.

III. Актуализация знаний учащихся

   Поиграем в игру < Если вдруг…>.Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы попробуйте проследить её последствия.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые, в том числе пчёлы …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) заводы продолжат выбрасывать в атмосферу и водоёмы отходы своего производства…

2) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

3) Вырубят все леса на земле …

4) Человек ради красивых шкур продолжит отстреливать животных…

В природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря нас хотят наказать. Нам необходимо научиться разумно обращаться с природой.

IV. Деление на творческие группы.

Сейчас  я прошу вас поработать в группах: на листочках, которые я вам выдала, нарисовать предупреждающий знак, который   отразит  то, что  людям нельзя делать во вред природе:

1 группа – наше предприятие «Магнезит», этот знак мы поставим на территории завода;

2 группа - проблема мусора в нашем городе, этот знак мы поставим около мусорных контейнеров;

Два других знака – запрещающие, их мы разместим на входе в лес, над ними работают другие группы:

3 группа - отношение к растениям окружающего наш город леса;

4 группа - отношение к животным, обитающим в нашем лесу.

На работу вам 5-7 минут (пока звучит песня «земля, прости, ведь мы ещё растём…»). По окончании работы каждая группа ознакомит  со  своим решением весь класс.

Понятно, что по заводам мы ничего решить не можем – это должны решать взрослые. Решение каких  экологических проблем конкретно касаются нас? Сейчас вы станете патрульными и пойдёте по определённым объектам: водный патруль, зелёный патруль, экологический патруль и производственная инспекция. На столах лежат листочки, на которых описаны ситуации, и каждая группа должна правильно отреагировать на то, что она увидит на предложенном объекте и исправить положение.

Водный патруль: вы пришли к озеру и увидели, что мальчики кидают в воду мусор – бутылки, консервные банки, ветки и палки, кто дальше? Что вы предпримите?

Зелёный патруль: вы вошли в лес и увидели, что на полянке тлел не затушенный костёр и кругом разбросан мусор. Что вы предпримите?

Экологический патруль: вы идёте по улице нашего города и видите, как ребята, выйдя из магазина, распаковывают мороженое и семечки и кидают упаковки на асфальт. Что вы предпримите?

Производственная инспекция: на территории вашего двора водитель поставил автомобиль на газон. Что вы предпримите?

V.  Итоговый этап.

Михаил Пришвин говорил: «Охранять природу, значит охранять Родину».

Я думаю, что уместно будет нам с вами сегодня дать клятву заботиться о природе, потому что наша планета – это и наш дом.

Для принятия клятвы, прошу всех встать. Повторяйте за мной.

Я, юный гражданин России, клянусь:

- любить и беречь окружающую среду;
- всегда быть готовым помочь растениям и животным;
- не разводить огонь в лесу;
- не нарушать покой лесных обитателей;
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не обращаться жестоко с животными;
- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

Теперь поставьте ваши подписи под клятвой и положите эти клятвы на свой рабочий стол дома. И всегда помните, что вы в ответе за природу, которая нас окружает.

Мне кажется, что мы с вами сделали правильные выводы. На столах у вас лежат ладошки. Я попрошу каждого из вас на этих ладошках написать обращение ко всем жителям Земли: что они должны делать, чтобы сохранить планету для будущих поколений. Буквально, одно предложение. Постарайтесь не повторяться.

Каждый выходит, зачитывает своё обращение и прикрепляет ладошку на земной шар.

Как вы думаете, есть ли у нас надежда на то, что жители нашей планеты примут правильное решение?

Ребята, только что пришло SMS – сообщение! «Глядя на то, как вы пытаетесь исправить положение землян, мы решили возложить на вас миссию спасателей Земли – донесите всю информацию до тех, кто находится рядом с вами, чтобы каждый житель вашей планеты позаботился о ней!»

Ребята. Вы молодцы – благодаря вам у людей теперь есть шанс ещё несколько тысяч лет пожить на красивой планете по имени Земля!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический эрудицион"Свалка по имени Земля"

Экологический эрудицион "Свалка по имени Земля"...

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»

Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...

Экологический проект "Твой след на Земле"

Целями Экологического проекта "Твой след на Земле" являются: - реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;- содействие улучшения эколог...

Урок в 8 классе: Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?

Методическая разработка к уроку английского языка в 8 классе по УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием". Тема урока: Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? Развитие навыков аудирования, го...

Сценарий экологического мероприятия в 6 классе. Экологический репортаж "Дороже нет родной земли"

Открытое мероприятие на районном семинаре заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе.   Основная цель мероприятия: развитие интеллектуальных способностей в области экологии, тво...

«Судьба Земли у нас в руках!» Единый экологический урок в 6 классе

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....