Сценарная игра «Тропа выживания»
материал на тему

Калеков Сергей Иванович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnaya_igra_tropa_vyzhivaniya.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарная  игра «Тропа выживания»

в рамках проекта «Школа выживания»

Автор-составитель:  Калеков С.И.

Выживание – это активные, целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности, в условиях автономного существования. Эти действия заключаются в преодолении стрессов, проявлении находчивости и изобретательности, а также в эффективном использовании  снаряжения и подручных средств.

Актуальность

 

Если  Вы хоть раз смотрели передачу «Последний герой» или «Проект - 5» и завидовали героям, мечтая оказаться на их месте; если восхищаетесь людьми, которые, превозмогая себя, борются с трудностями – тогда прочь сомнения! «Школа выживания» создана именно для Вас! К тому же у Вас появится уникальная возможность проверить себя на прочность и поучаствовать в финальной игре «Тропа выживания», которая будет проведена в начале июня в рамках профильного летнего лагеря «Юный кадет». В финальной игре Вам предстоит прожить в лесу несколько дней. Ведь, согласитесь, что «Школа выживания в лесу» необходима всем: грибникам, охотникам, рыболовам, туристам и просто людям, отправляющимся на пикник. Было множество случаев, когда после крушения самолета люди выживали в самых, казалось бы, непредвиденных ситуациях. А после,  Вас ждут памятные подарки и сертификаты о том, что вы прошли Школу выживания.

Техника безопасности

В основе наших занятий лежит безопасность. У нас жесткая дисциплина. Впрочем, разрешается все, что не связано с риском для себя и товарищей. На каждом теоретическом занятии мы анализируем проведенную тренировку, разбираем действия каждого - насколько они были безопасны и рациональны. Неподготовленному человеку у нас  делать нечего!  

«Школа выживания» приглашает ребят на сценарную игру «Тропа выживания».  Программа построена в игровой форме по принципу тимбилдинга.

Цели и задачи

Цель: обучение выживанию в экстремальных условиях

Основными задачами являются:

  • пропаганда и профилактика здорового образа жизни, активный отдых;
  • развитие и поддержка  инициативы;
  • развитие лидерских качеств и нестандартного мышления;
  • раскрытие скрытых возможностей организма.

Особенности мероприятия:

1. Всего 20-25 участников Экспедиции (две команды, победители  «Школы выживания»). На финальную игру «Тропа выживания» не допускаются учащиеся без справки о состоянии здоровья и прививки против клещевого энцефалита.

2. Занятия будет проводить команда опытных инструкторов: сотрудников МЧС,  учителей ОБЖ, физической культуры, биологии и географии. Все инструктора  имеют практические навыки оказания первой медицинской помощи.

3. Каждый участник (после предварительного обучения в «Школе выживания» и сдачи нормативов) самостоятельно ориентируется в лесу, в сети Интернет, при пожаре, в незнакомом городе.

Необходимое снаряжение:

  • воля к победе и решимость пройти «Тропу выживания»;
  • отличное настроение и заряд бодрости;
  • рюкзак (вместительный),  компас (жидкостной),  одежда и обувь по погоде (теплая и непромокаемая) 2 комплекта;
  • бандана, лыжная шапочка;
  • фляга с питьевой водой, миска, кружка, ложка;
  • предметы личной гигиены;
  • нож, спички, фонарь с запасными батарейками;
  • блокнот и карандаш для записей;
  • перчатки строительные х/б 2 пары;
  • 3-4 бинта для практики по первой медпомощи;
  • элементарная походная аптечка (бинт, зеленка, пластырь, йод и т.п. и индивидуальные лекарства по необходимости);
  • индивидуальный набор питания.

Рекомендуемое (не обязательное) снаряжение:

  • собственный инвентарь по тематике игры;
  • репшнур (шпагат или нетолстая веревка) 10 – 20 метров.

 

Проживание: туристические непромокаемые 2-3 местные палатки. Армейские палатки с дровяными печами (на случай непогоды), а также (возможно, но не гарантировано) номера в домах на территории о.Ханка (на случай форс-мажорных обстоятельств  – проливные дожди и т.д.).

Питание: трёхразовое питание. Готовят «повара» (из числа участников Экспедиции) на костре.

География мероприятия: сценарная игра «Тропа выживания» Школы выживания охватывает район юго-восточного побережья о.Ханка.

Маршрут Экспедиции включает:

  • обучение навыкам выживания в экстремальных условиях;
  • основы первой медицинской помощи;

Особые требования к участникам экспедиции:

  • наличие навыков самообслуживания и ответственности за свои действия;
  • желание работать в команде и подчиняться необходимым требованиям инструкторов;
  • позитивный настрой на участие в финальной игре «Тропа выживания».

Возраст: 12-15 лет.

Предполагаемые итоги и результаты работы: постоянное нахождение и занятия на свежем воздухе будут способствовать формированию чувства ответственности и самодисциплины, обеспечат творческую самореализацию и помогут выявить лидеров. Образованный микроклимат на занятиях будет способствовать первичной профориентации подростка, а приобретенная уверенность в себе поможет анализировать полученный опыт и извлекать полезное из своих успехов и неудач.

Организатор: МБОУСОШ «11 «Школа Выживания»

Контактная информация:

Сайт: 

E-mail: spassk_school11@mail.ru

Телефон: 2-77-08, 2-73-00

День 1

Заезд. 

10.30 - общий сбор у МБОУСОШ №11. Знакомство, инструктаж. Трансфер на автобусе от Школы №11 до о.Ханка. Вы увидите живописные места, туманные рассветы. Основы психологии выживания: оценка ситуации, составление плана последующих действий.

Задание. Психологические «ироничные» тесты  «Как изучить самого себя?»

Любому хочется узнать о себе самом как можно больше. Именно этим объясняется интерес к различным опросникам и тестам. Они помогают выявить различия, особенности интеллекта, способностей, интересов. Участникам игры предлагается ответить на вопросы тестов: Умеете ли вы  общаться и вести за собой? Умеете ли вы слушать?, Насколько вы ответственны?, Насколько вы общительны?, Насколько вы терпимы?, Хороший ли вы психолог?

На о.Ханка, после завтрака, мы проверим личное снаряжение. Во время пробного выхода в лес, будет произведена подгонка снаряжения и одежды.

Далее наша программа может развиваться по следующим направлениям:

1. Моделирование экстремальной ситуации. Это означает, что Вас забросят в лес с тем запасом продуктов и с теми вещами, которые у вас есть при себе. (Условная ситуация: аварийная посадка самолета в лесу).

2. Школа выживания. Этот вариант подразумевает снабжение команды минимальным запасом продуктов и снаряжением, необходимым для проживания в лесу. (Условная ситуация: группа туристов заблудилась в лесу).

 В любом случае с Вами будет опытный инструктор, который обеспечит безопасность, а так – же связь с базой.

Задание. Питание:

Данная программа подразумевает добычу воды и пищи в природных условиях. Естественно неподготовленному человеку данное задание будет не из легких. В связи с этим будет организованно коллективное горячее питание, приготовленное на костре силами самих участников. Из продуктов каждый участник имеет право взять только одну пачку крупы, одну банку тушенки, чай, сахар (на два дня!)

Задание. Поиск,  добывание и очистка воды:

  • солнечный испаритель, вегетационный и испарительный мешок;
  • сбор дождевой воды (наклонное дерево);
  • фильтрация и дистилляция воды.

Задание. Добывание огня:

  • выбор места очага;
  • транспортировка и хранение спичек;
  • трут, щепа и топливо;
  • добывание огня без спичек (аккумуляторная батарея);
  • добывание огня химическими способами;
  • типы костров (охотничий, звезда, колодец, пирамида и т.п.);
  • переноска огня (огневая банка, трубка из коры и тлеющее полено);
  • приготовление пищи на огне (варка, жарка, печение).

3. Самое главное в экстремальной ситуации – это обеспечить себе крышу над головой и запас продуктов. Вы узнаете, как быстро и легко построить в лесу жилище, как поймать рыбу без крючка и лески, а так же какую растительность можно употреблять в пищу.

Данный курс подразумевает строительство различных видов убежищ и укрытий.

Задание. Проживание. Постройка убежищ и укрытий:

  • выбор места;
  • типы укрытий.

4. В лесу нет ни больниц, ни врачей, а травмы и болезни, к сожалению не редкость. Нужно самому уметь оказывать медицинскую помощь себе и товарищам. Об этом и пойдет речь на этом этапе.

Задание. Первая медицинская помощь:

  Теория

  • Признаки жизни и смерти
  • Сердечно - легочная реанимация
  • Резаные, колотые, стреляные раны, принцип обработки ран
  • Виды кровотечений, ранения, травмы
  • Ожоги, тепловые удары, обмораживания
  • Общее переохлаждение
  • Утопление

  Практика

  • Наложение повязок, жгута
  • Транспортировка пострадавшего

 День 2

Наша программа может развиваться по следующим направлениям:

1. Если Вы заблудились в лесу, но точно знаете, что Вас ищут, то необходимо уметь подать сигнал группе спасения. О том, какие бывают сигналы, как их правильно подать, чтоб Вас поняли, мы и будем отрабатывать с Вами на этом этапе.

Задание. Сигналы  бедствия.

  • Подать сигнал бедствия с помощью знаков международного кода.

2. Мы учим выбирать безопасные маршруты, грамотно ходить по крутым склонам. Учим не падать, а уж если упал - то, как снизить травматизм. Мы полагаем, что упасть на ровном месте и сломать себе руку или ногу должно быть стыдно! Конечно, не всем суждено стать каскадёрами. Но мало ли какой гололёд приключится! Нужно уметь падать правильно, мягко, без всяких вам переломов. А то взяли моду! Как гололёд, так все травмпункты переполнены.

Задание. Альп  -  курс

Теория  (инструктор МЧС, преподаватель ОБЖ)

  • Узлы, веревки, ''металл''
  • Страховочные системы (обвязки, беседки, импровизированные   страховки)
  • Техника безопасности

 Практика

  • Занятия на «искусственно-созданном скалодроме»
  • Спуски, подъемы
  • Переправы и пролеты

Марш бросок по командам до следующего К.П. (преодоление водных и высотных преград с помощью альпинистского снаряжения).

3. Мы уже второй день в лесу, а помощь все не идет. Приходится самим пробивать дорогу к людям. Но чтобы пройти через лесные дебри, нужно уметь ориентироваться. О том, как находить путь в лесу, как ориентироваться с помощью топографических карт и компаса, как определить  стороны света по естественным ориентирам:  по солнцу и звездам, как узнавать время по небесным светилам и многое другое Вы отрабатываете в этот день.

Задание. Ориентирование на местности:

  • Определение сторон света по естественным ориентирам
  • Ориентирование с помощью топографических карт и компаса

4. Экзамен. До практического экзамена будут допускаться не все. Вам предстоит прожить в лесу целые сутки. И не просто прожить, а выбраться из леса. Найти дорогу к людям. Это будет не просто. Наш путь лежит через лесную чащу, овраги. Но по – настоящему сильных духом людей это не преграды. Только сейчас, после того, как Вы провели 2 дня вдалеке от цивилизации, начинаешь понимать, что человек – это лишь малая ее часть, и задача человечества не покорять природу, а слиться с ней, не причиняя вреда ни ей, ни себе.  Когда  все участники проекта «Школа выживания» выйдут на обозначенную контрольную точку – это значит, экзамен сдан. Этот момент можно считать окончанием программы «Школа выживания».   Мы выходим  к  людям, нас ждет праздничный обед, награждение и отъезд домой.

Организаторы приключения оставляют за собой право, вносить незначительные изменения в маршрут, связанные с погодными условиями, безопасностью и форс – мажорными обстоятельствами.

Предполагаемые итоги и результаты работы:

Образованный микроклимат  будет способствовать отличному настроению, а приобретенная  уверенность в себе поможет анализировать полученный опыт и извлекать полезное из своих успехов и неудач.

Успешно прошедшим курс выживания вручается именной сертификат о прохождении курса выживания выходного дня!

Помните! Методика Школы выживания

– это вакцина от собственных страхов и комплексов, и переболев, в лёгкой форме, вы можете получить серьёзный жизненный иммунитет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Выживание в экстремальных ситуациях" 9 класс.

В помощь учителям географии. Элективный курс содержит пояснительную записку, планирование, содержание программы, литературу для учителя и учащихся....

Двадцать правил выживания в годы юности ваших детей

Иногда родителям сложно найти общий язык со своими подросшими детьми. Существует двадцать проверенных практикой шагов, которые помогут им всегда быть на связи со своими подростками. Очень важно, чтобы...

Кружок «Тропа выживания»

Кружок «Тропа выживания» предназначен для формирования системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выживания в природной среде в случае экстремальной ситуации. Рабочая программа...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора"        Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...