Классный час на тему «Имени Ф.Ф.Ушакова будем достойны!»
классный час на тему

Ядыменко Наталья Сергеевна

Классный час на тему «Имени Ф.Ф.Ушакова будем достойны!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_imeni_f.f.ushakova_budem_dostoyny.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:                     

«Имени Ф.Ф.Ушакова будем достойны!»

Цель: формирование патриотических чувств и сознания гражданина на основе  

              истинных ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свою    

              страну, памяти  о великих героях.

Оборудование:

  1. Мультимедиа проектор, экран, компьютер;
  2. C D-проигрыватель;
  3. Музыкальные композиции: Л.В.Бетховен «Лунная соната», кадетский марш, Вивальди «Времена года, зима», гимн Российской Федерации;
  4. Презентация;
  5. Портрет Ф.Ф.Ушакова
  6. Запись эпиграфа на доске

Ход мероприятия:

Организационный момент.

На экране название классного часа (1 слайд), а на доске порет и записан эпиграф:

Помните, чье имя носите!

(Звучит музыка «Лунная соната»)

Учитель:

                  У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не          

забываются, которые мы невольно связываем с такими понятиями как Родина, отечество, страна. Чем дольше, тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ наших героев, они, как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения отечеству и народу! (2 слайд)

(На экране проявляется слово «Отечество»)

Учитель: Какое однокоренное слово вы можете подобрать? (отец, земля…)

                Значит отечество – это «земля отцов». А каждый отец передает свои знания,

                опыт своим сыновьям, встает на защиту и «земли отцов», настает  

                время – и сыновья создают живой щит на пути врага. (3слайд)

            (На экране проявляется  «сыны Отечества»)

               Ребята , а какие синонимы вы можно подрать к слову «Отечество»? (Родная                                        

               земля, отчизна, земля народа, край, где родился, Родина).

       (На экране появляется «Земля русская»)  (4слайд)

               Земля русская создавалась веками. За ее целостность и безопасность

               Заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они надеялись,  

               что жизнь станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то

               правнукам – и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали

               беречь землю русскую – нашу Родину. (5слайд)

(На экране появляется «Защитники земли русской»)

Кадет: Чтение стихотворения «Пламя ударило в небо»

Пламя ударило в небо –

                                                     Ты помнишь, Родина?

                                                     Тихо сказала:

                                                     «Вставай на помощь…» -

                                                               Родина.

                                                      Славы никто у тебя не выпрашивал,

                                                               Родина.

                                                      Просто был выбор у каждого:

                                                      Я или Родина.

                                                      Самое лучшее и дорогое –

                                                              Родина.

                                             Горе твое –

                                            Это наше горе,

                                                 Родина.

                                                       Правда твоя – это наша  правда,

                                                             Родина.

                                                       Слава твоя – это наша слава, Родина.

          Родина позвала на помощь, и поднялись на ее защиту славные сыны ее. А кого        

          из защитников Отечества вы знаете?  (Ответы детей.) – Александр Невский,

          Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий

          Константинович Жуков, Ф.Ф.Ушаков. (6слайд)

На экране появляется портрет Ф.Ф.Ушакова

        Что же  знаем о нем? О человеке, имя, которого с 2006г. носит  наша школа.

Выступления учащихся:

25 февраля (13.02 по старому стилю) 1745г.-15.10. 1817г.

1  кадет:    (7слайд)

На экране появляется Родословная рода Ушаковых,

Федор Ушаков родился 25 февраля 1745 г. В селе Бурнаково Романовского уезда Ярославской области. Происходил он из небогатого, но древнего рода. Его родители – Федор Игнатьевич и Прасковья Никитична были людьми глубоко верующими.

          В послепетровские времена дворянских юношей обычно определяли в гвардию, служил в ней и отец Федора. После рожденья третьего сына – Федора он был уволен со службы в чине сержанта лейб-гвардии Преображенского полка. Вернувшись в родное село, он занялся хозяйственными делами и воспитанием детей. 

Работа с раздаточным материалом (родословной), смотрим, от кого пошел род, в каком поколении находится Ф.Ф.Ушаков

2  кадет:    (8слайд)

На экране появляется Богоявленский монастырь

  В трех верстах от Бурнаково находился мужской Островской Богоявленский монастырь, при котором была школа для дворянских детей. В этой школе будущий адмирал обучался грамоте и счету.

          В глуши деревенского поместья было много простора для физического развития. Федор с детства обладал врожденным бесстрашием характера и нередко, в сопровождении таких же смельчаков, отваживался на подвиги не по годам – со старостою своей деревни ходил на медведя. Скромный и уступчивый в обычных условиях, он как бы перерождался в минуты опасности и без страха смотрел ей прямо в лицо.

3  кадет:    (9слайд)

На экране появляется гардемарин

 В возрасте 16 лет Федор был представлен на смотр в Герольдмейстерскую контору Сената, где показал свои знания и изъявил желание обучаться дальше в Морском кадетском корпусе. В феврале 1761 г. он был зачислен в Санкт-Петербургский морской кадетский корпус, который находился на углу набережной Большой Невы и 12-й линии Васильевского острова. Науки преподавались здесь достаточно хорошо, чтобы обучить исправного морского офицера, но в деле воспитания много возлагалось на розги. Особую склонность во время обучения он проявил к арифметике, навигации и истории. Окончив морской корпус, он получил

чин мичмана и был приведен к военной присяге.

4  кадет:    (11слайд)

На экране появляется Балтийское море

 После выпуска Федора Ушакова направили на флот Балтийского моря, а затем перевели на юг, в Азовскую флотилию.

          В августе 1783 г. в г.Херсон, что на Черном море, прибыл капитан 2-го ранга Ф.Ушаков. В это время в городе началась эпидемия чумы. Военные были выведены в степь. Не хватало лекарей, и их обязанности принимали на себя командиры. Ф.Ушаков смог установить особый карантинный режим, чем спас многие жизни своих подчиненных. За умелые действия он был произведен в капитаны 1-го ранга и награжден орденом Св. Владимира 4-ой степени. :   (6слайд) ? орден

5  кадет:    (12слайд)

На экране появляется карта Турции

          11 августа 1787 г. Турция объявила войну России. Турецкий флот насчитывал 17 линейных кораблей 8 фрегатов, а в русской эскадре, авангардом которой командовал капитан бригадирского ранга Ф.Ушаков, было 2 линейных корабля и 10 фрегатов. 3 июля 1788г. состоялся бой. Впервые в открытом бою малочисленный русский флот одержал победу над превосходящими силами противника.  Начальствуя только авангардом, Ф.Ушаков в действительности руководил боем всей эскадры. Его личная храбрость, искусное владение тактикой, выдающиеся качества командира и высокий духовный облик, решили сражение в нашу пользу. Ф. Ушаков, получив чин контр-адмирала, был назначен в начале 1790 г. командующим Черноморским флотом.

Работа с раздаточным материалом (картой), смотрим размах боевых действий.

6  кадет:    (13слайд)

На экране появляется Турция

 В 1791 г. русско-турецкая война завершилась блистательной победой контр-адмирала Федора Ушакова у мыса Калиакрия. Это был год, когда Турция намеревалась нанести решительный удар России. Султан призвал на помощь флот из африканских владений, прославившийся под предводительством алжирца Сеит-Али. Тот, польщенный вниманием султана, хвастливо пообещал, что, встретясь с русскими, пойдет со всеми своими кораблями на абордаж и либо погибнет, либо возвратится победителем, а самого виновника недавних поражений Турции контр-адмирала Ушакова приведет в Константинополь в цепях.

7  кадет:    (14слайд)

На экране появляется матросы

Ф.Ф.Ушаков понимал, что боеспособность флота зависит, прежде всего, от матросов, он высоко ценил доверие подчиненных к нему. «Всякое доверие их ко мне совершает мои успехи», - говорил он. Постоянная забота об экипажах кораблей являлась важнейшим требованием Ушакова, которое он предъявлял ко всем командирам кораблей. Большое внимание он уделял здоровью матросов, улучшению их питания и бытовых условий на кораблях и на берегу. Большое внимание уделял обучению личного состава. Боевая подготовка строилась на наиболее рациональных приемах. Мастерство черноморских моряков только росло, что повышало боеспособность флота.

8  кадет:    (15слайд)

На экране появляется заслуги

Адмирал Ф.Ф.Ушаков ярким представителем русской военно-морской школы и внес крупный вклад в развитие военно-морского искусства. За 44 года своей военной службы он находился в море в течении 40 компаний. Под его командованием моряки Черноморского флота не знали поражений и одержали ряд замечательных побед в морских сражениях.

Учитель: (16слайд)

На экране появляется надгробный памятник

       В 1809г уволен со службы с мундиром и пенсией, приобрел деревню

                 Алексеевку в Темниковском уезде Тамбовской губернии, а 1817г 2 октября

                 скончался в своем поместье, и захоронен у стен Санаксарского монастыря.

                 Подвижническая и благочестивая жизнь Ф.Ф.Ушакова, его жертвенность,

                 воинский и духовный подвиг послужили основанием для причисления его к

                 лику святых Саранской епархии.

На экране появляется икона, церковь  (17 - 18слайд)

Учитель:

                  Не стало боевого адмирала, но остались его традиции. Осталось

                духовное наследие . (Воспитание подчиненных на идеалах православия и

                патриотизма). Остались и носители его идей, его ученики и последователи.

                Они сохранили, приумножили славу ушаковских побед.

- Что, как, какие качества объединяют героев, таких как Ф.Ф.Ушаков? Что мы можем взять для себя за образец?  (ученики на листочках в группах пишут эти качества и вывешивают на доску в качестве парусов на корабль)                (19слайд)

  • Служение общественным интересам;
  • Любовь к Родине;
  • Сила воли и духа
  • Умение быть верным другом;
  • Умение быть организатором и государственным деятелем…

Учитель:

Все эти качества мы развиваем в нашей кадетской школе. Еще из истории известны положения об обязанностях кадета «…кадет есть будущий слуга Отечества и защитник его от врагов внешних и внутренних; ему надлежит быть благородным, беспредельно преданным Отечеству, быть правдивым во всем, беспрекословно подчинятся начальникам, быть храбрым и терпеливо переносить все тяготы, которые подчас бывают, неизбежны…» (20слайд)?

Давайте с вами вспомним ту клятву, которую каждый из вас давал, придя в школу.

Маршем входят 5 кадетов (кадетский марш), по пунктам читают клятву кадета школы.

Я, Ф.И.О., вступая в ряды российских кадетов, клянусь с честью и достоинством нести это звание, примерно учиться, строго выполнять устав школы, заветы и обязанности кадетов, подчиняться приказам и распоряжениям.

Учитель: Как вы, думаете помогает ли нам то, что мы находимся под защитой русского святого? Как это проявляется? Что нам необходимо делать, чтобы быть достойными продолжателями дел Ф.Ф.Ушакова? И как это поможет нам в дальнейшей жизни?

(21слайд) символика школы

 Учитель: (рассказывает о победе наших кадетов, демонстрирует выигранный корабль)

Презентация: слайды с фотографиями наших кадетов и их наград под песню ранеток «Мальчишки-кадеты» (дети припев поют все вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Памяти павших будем достойны!».

Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...

Классный час по теме "Любой из нас прекрасен будь душою..."

В работе приводится план-конспект классного часа по теме "Любой из нас прекрасен будь душою"...

Классный час: Памяти павших – будьте достойны!

Тема классного часа «От героев былых времен...» выбрана не случайно. В феврале много дат, связанных с военным прошлым нашей Родины....

Литературно – историческая гостиная на тему: «Памяти павших будьте достойны…»

Сколько бы лет не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Победе, которую принёс миру русский солдат.Цель:Расширить  знания обучающихся о Великой Отечественной вой...

Классный час "Будем достойны подвигам славным!"

Материал для классного часа, посвященному ВОВ...

Классный час "Памяти павших будем достойны"

Классный час для учащихся 5-7 классов...

Классный час «Памяти павших будьте достойны»

Классный час посвящен Великой победе, грандиозным боям на Курской дуге, нелегкому труду поисковиков, поднимающих безвестно погибших солдат...