Государственные символы России
презентация к уроку на тему

Коваленко Елена Николаевна

  Классный час "Государственные символы России" в рамках общешкольного проекта "Я - гражданин". Материал представлен конспектом и презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ Коваленко Елена Николаевна

Авторская разработка мероприятия «Государственные символы России» в рамках проекта «Я - гражданин».

Тема: Государственные символы России.

Учитель: Коваленко Елена Николаевна.

Класс:8-б класс.        Дата проведения:14.03.2013год

Форма мероприятия: открытый классный час.

Методическое обеспечение: компьютер для музыкального сопровождения и показа презентации, оформление класса.

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в КТД

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Технология использования Internet в учебно-воспитательном процессе

На подготовительном этапе, во время индивидуальных сообщений

2

Технология коллективной творческой деятельности

На подготовительном этапе  и на стадии мотивационной коммуникации

3

Здоровьесберегающая технология

Во время мероприятия

4

Технологии проведения дискуссий

На стадии актуализации знаний, стадии создания проблемной ситуации

Цели проводимого мероприятия:

  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.
  • Уважение и любовь к государственной символике своей страны и толерантное отношение к символам других государств и народов.
  •  Воспитание интереса у учащихся к истории своей страны, к  участию в КТД.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

1.1 Этап формулировки целей.

На доске написано изречение китайского философа Конфуция:

ЗНАКИ И СИМВОЛЫ УПРАВЛЯЮТ МИРОМ…

Учитель:

Тема сегодняшнего классного часа «Государственные символы России». Думаю, что та информация, которую вы сегодня услышите, будет вам интересна и полезна!

2.Основной этап.

2.1 Мотивационная коммуникация. Актуализация знаний.

 Давайте выясним сначала, что такое символ.

СИМВОЛ – (от греч.symbolon) – опознавательная примета, признак.

Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.

Символы возникли и существуют с древнейших времен.

 Вопрос классу:

Что можно считать символом России? ( триколор, береза, собор Василия Блаженного, матрешка и др.)

Что можно считать символами Армении? (гранат, абрикос, Арарат, озеро Севан и др.)

Какой вывод можно сделать из этого?

Символами могут стать растения, фрукты, архитектурные памятники, горы - любые предмет и явления.

Самые узнаваемые символы – это символы государства. Все страны на протяжении мировой истории имеют свои государственные символы:

ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.

Эти символы воплощают для гражданина ту страну, которую он любит, которой гордится!

Вопрос:

Кого считают гражданином? Что такое гражданство?

1-ый ученик:

Гражданство – это установленная связь человека с определенным государством, которая выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом.

Учитель:

Как человек становится гражданином? Как человек получает гражданство, например, в России?

2-ой ученик:

Есть такое понятие как право «крови», «почвы». Если ребенок родился в России и родители- граждане России, то он получает такое же гражданство. Если ребенок родился в другой стране и один из родителей - гражданин России, то он получает российское гражданство. После 14 лет он имеет право поменять его (гражданство).

3-ий ученик:

Конституция России допускает двойное гражданство, но только с теми государствами, где есть межправительственные соглашения.

Учитель:

Поднимите руки те, кто имеет российское гражданство?

Поднимите руки те, кто имеет армянское гражданство?

Есть ли среди вас ученики с другим гражданством?

Среди вас есть ученики с российским гражданством, но разной национальности.

2.2.Создание проблемной ситуации:

Подумайте над вопросом:

Национальность влияет на гражданство?(обсуждение вопроса в рамках проведения дискуссий)

Рассмотрим один из основных символов государства – флаг. Я предложила вам подобрать самостоятельно информацию о символике, воспользовавшись интернет ресурсами или другими источниками.

4-ый ученик:

ФЛАГ – от греч. «флего»-озарять, гореть. СТЯГ, ЗНАМЯ.

Официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства.

Учитель:

Как вы понимаете слово суверенитет? (звучат различные версии).

Где мы можем видеть флаг государства? ( здания верховных органов государственной власти и управления, посольства, консульства и представительства, на морских судах, находящихся в территориальных водах других государств и т.д.)

Где, в Ереване, мы можем видеть российский флаг? (посольство, наша школа)

Что представляет собой флаг России?

5-ый ученик:

Трехцветное полотнище, размером 2:3 (отношение ширины к длине).

  • БЕЛЫЙ – олицетворяет свободу (мир, чистота, благородство, совершенство, невинность)
  • СИНИЙ – олицетворяет Богородицу, покровительницу России (небо, верность, духовность)
  • КРАСНЫЙ – олицетворяет Державность (смелость, великодушие, героизм, самопожертвование, огонь, смертный бой)

Учитель:

С чем у вас ассоциируются эти цвета? (небо, цветы, вода и т.д.)

6-ой ученик:

Появление этого флага большинство историков связывают с царствованием Алексея Михайловича. Впервые он был поднят на отечественном военном корабле «Орел». На рубеже 17-18вв. он был ВОЕННЫМ флагом на суше и на море.

По другой версии, триколор связывают с именем Петра Великого. Он был утвержден в 1700году царским указом. Петр1 даровал его армии и ТОРГОВОМУ флоту. Для военных кораблей был утвержден Андреевский флаг. После1917г государственным стал флаг красного цвета с золотыми буквами «РФСР». В 1923году флаг СССР стал красного цвета, как символ крови и свободы.

В 1991году был возвращен трехцветный флаг, а в 1994году 22августа установлен День государственного флага Российской Федерации.

Самый большой флаг 3на4 метра развивается над Кремлем. Он находится и в кабинете президента.

Достоинство флага подлежит как в нутрии страны, так и за ее пределами. Осквернение флага рассматривается как оскорбление чести нации и государства.

Учитель:

А в каких случаях флаг приспускается на флагштоке? (дни траура)

О том, что такое герб расскажет следующий ученик.

7-ой ученик:

ГЕРБ – от немец. «эрбе», означает «наследство»

Герб России представляет собой изображение двуглавого орла, поднявшего крылья на красном фоне геральдического щита. Орел увенчан тремя коронами Петра Великого, в правой лапе у него скипетр, а в левой - держава. На груди орла изображен всадник на красном щите, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.

Его мы видим на государственных документах, бланках федеральных законов, указов, распоряжений. Он располагается на зданиях палат, правительства, Конституционного, Верховного суда, прокуратуры и др.

Двуглавый орел символизирует православную веру.

Учитель:

Откуда появился в России герб? (Византия)

Две головы повернуты в разные стороны и напоминают о необходимости обороны от запада до востока. А почему? Вспомните, кто угрожал России с этих сторон?

Три короны – ТРИ НАЦИИ, три восточно- славянских государства: русские, белорусы и украинцы. Паспорт Коваленко Е.Н.

Скипетр и держава – символизируют незыблемость государственных устоев нашего Отечества. Он утвержден еще в 1947году, в 1730году всадник получил имя – Св.Георгия.

В 1993году он возвращен на Российский герб.

Учитель:

 Остался музыкальный символ страны – ГИМН.

8- ученик:

ГИМН - в переводе с греческого, означает «торжественная песнь»

Первый официальный гимн России – это молитва русских. Слова гимна написал в 1815году поэт Жуковский на мелодию английского  королевского гимна «Боже, храни короля» (автор музыки неизвестен).

Второй официальный гимн Российской империи – торжественно-патриотическая песнь «Боже, царя храни» (Жуковский, композитор А.Львов). Впервые она была исполнена в 1833г. 11декабря в Москве, Большом театре, а в Санкт-Петербурге 25 декабря того же года. Этот гимн просуществовал век, он был торжественным и самым кратким в мире.

В 1917г был упразднен, до 1944года исполнялась так называемая «Русская Марсельеза». В1944году был утвержден государственный гимн СССР – «Союз нерушимый республик народных» (текст С.Михалкова и Г.Эль-Регистана, музыка Александрова).

В1993году государственным гимном Российской Федерации утвердили мелодию, созданную на основе «Патриотической песни» М.Глинки, но… В 2000году государственным  символом вновь становится гимн на музыку Александрова и слова, обновленные С.Михалковым. Он звучит во время торжественных мероприятий, церемоний, при поднятии государственного флага, после принятия присяги Президентом и других случаях.

Учитель:

Когда звучит гимн России в нашей школе? (на торжественных линейках)

Как надо вести себя во время исполнения гимна?

2.3. Стадия осмысления.

Наша школа тоже имеет свой гимн. Вы все прекрасно его знаете, давайте вместе его споем. Звучит гимн школы №21 МО РФ. «Школ хороших в России не счесть…»

3.Заключительный этап. Рефлексия.

Вам предлагается создать эскиз герба нашей школы, герба класса( по выбору). Это творческое домашнее задание, результаты обсудим на следующем классном часу. Спасибо за внимание!

Отзыв о мероприятии

Образовательное учреждение: ФГОУ-СОШ №21 МО РФ

Дата проведения:14.03.2013год

Ф.И.О. преподавателя: Коваленко Елена Николаевна

Тема: «Государственные символы России»

Форма мероприятия: открытый классный час.

Тип мероприятия: зрелищно-познавательное, документально-историческое.

Техническое обеспечение: компьютер для музыкального сопровождения и демонстрации презентации в Power Pont,.

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Цели и поставленные задачи реализованы в полной мере - формирование духовно-нравственного и патриотического становления личности подростка.
  • Материал представлен интересно и увлекательно, сопровождался интересными документальными фактами. Использование ЭОР придало мероприятию яркость.
  • Мероприятие позволило проявить ученикам свою гражданскую позицию. В процессе демонстрации докладов и сообщений чувствовалась огромная подготовительная работа.
  • Учитель использовал разнообразные коммуникативные умения.
  • На классном часу творила благоприятная уважительная атмосфера.
  • Качество мероприятия, творческий подход свидетельствуют о высоком профессионализме учителя и носят воспитательный характер.

Эксперт: замдиректора по ВР                                                       Кримлян М.В.

Отзыв о мероприятии «Государственные символы России», проведенного в рамках проекта «Я – гражданин».

Коваленко Елена Николаевна организовала и провела открытый классный час на тему «Государственные символы России».

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание в ФГОУ-СОШ №21 МО РФ поставлено на очень высокий уровень, что и отражается в работе классного руководителя 8-Б класса Коваленко Е.Н.. Это мероприятие еще раз показало, какую огромную воспитательную работу проводит Елена Николаевна. Очень органично была передана специфика этой школы – здесь учатся представители многих государств и национальностей.

Техническое обеспечение, использование презентаций, оформление класса придало классному часу иллюстративность, доступность и привлекательность в изложении официального материала и носило воспитательный характер.

Коваленко Елена Николаевна умело организовала дискуссию по теме гражданского становления учеников. В ходе мероприятия учащиеся пришли к выводу о толерантном и уважительном отношении к миру, к другим народам, что должно проявляться в уважении к символике своей страны и других стран и народов.

Мы получили огромное удовольствие от доброжелательной и творческой атмосферы на мероприятии. Познакомились с интересной информацией, которая может быть полезна в нашей работе по воспитанию подрастающего поколения.

Авакян Тереза Арцруровна,

преподаватель обществознания,

 Саргсян Валя Вартановна,

Замдиректора по УР

Основной школы №117 г. Еревана.

2013год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки и символы управляют миром..

Слайд 2

Государственные символы России Цели проводимого мероприятия : Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся. Уважение и любовь к государственной символике своей страны и толерантное отношение к символам других государств и народов. Воспитание интереса у учащихся к истории своей страны, к участию в КТД .

Слайд 3

СИМВОЛ СИМВОЛ – (от греч.symbol on ) – опознавательная примета, признак. Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи. Символы возникли и существуют с древнейших времен.

Слайд 4

Символы России

Слайд 5

Символы Армении


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЛАГ

Слайд 2

ГЕРБ

Слайд 3

ГИМН https://www.youtube.com/watch?v=pwS4KQi7HJ0

Слайд 4

Моя школа http://youtu.be/I4rChwZx3Nc .

Слайд 5

Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека . Наполеон Бонапарт

Слайд 6

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http:// s001.radikal.ru/i194/1106/e5/2e341cbc1e56.jpg http:// kartiny.ucoz.ru/photo/avatary/flagi/flag_rossii/324-0-10925 http://nw.do.am/bereza_1_2_. jpg http:// ufostation.net/images/articles/hram_vasilija_blazhennogo.jpg http:// sfw.so/uploads/posts/2007-12/1196859778_mak-7777.jpg http:// 900igr.net/datas/strany/Flagi-Azija.files/0004-004-Armenija.jpg

Слайд 7

http :// img12.nnm.ru/f/2/f/3/1/3b0e22a7333b7b478c046fcc836.jpg http:// www.ua.all.biz/img/ua/catalog/2364123.jpeg http:// photo.foto-planeta.com/view/4/4/9/2/novyy-oskol-449279.jpg http:// 900igr.net/datai/istorija/Pjotr-Pervyj/0010-018-Pjotr-I-Velikij-tsar-Rossii-i-pervyj-imperator-do-sikh-por.jpg http:// www.qrim.ru/files/images/andreevskiy_flag.jpg http:// fanparty.ru/fanclubs/russia/pictures/270077 http:// oboi20.ru/wallpapers/big_847_oboi_gerb_rossii.jpg

Слайд 8

http:// booksite.ru/fulltext/rya/bts/ev/119.jpg http:// supercoolpics.com/wp-content/uploads/2013/04/supercoolpics_02_02042013143735-1230x819.jpg https://www.youtube.com/watch?v=pwS4KQi7HJ0 http://www.wisdoms.ru/135.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флаг- государственный символ России"

Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Конспект урока по правоведению "Государственные символы России"

«Государственные символы  России» 7 класс. «Основы правовых знаний» Цели учебного занятия: •    формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; •   ...

Классный час "Государственные символы России".

Государственные символы России Внеклассное мероприятие по историидля обучающихся 5-7 классов Цель: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и г...

Урок на тему "Государственные символы России"

Урок обществознания в 9 классе....

Единый урок государственности ко Дню Знаний на тему "Государственные символы России"

Классный час, посвящённый 1150 летию российской государственности....