Классный час ко Дню Контитуции.
классный час (5 класс) на тему

Чуйко Ирина Николаевна


Методическая разработка классного часа для учащихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_ko_dnyu_konstitutsii.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Единый общешкольный

классный час

«20-летию со дня принятия

Конституции Российской Федерации»

                                     

                                         

                                 

                                    Чуйко Ирина Николаевна,

                                         учитель русского языка и литературы

                                   МОБУООШ № 21 с. Камышеваха

                   Новокубанского района

               Краснодарского края

Единый общешкольный классный час

 «20-летию со дня принятия

Конституции Российской Федерации»

Цель: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

1. Как путник, изнывающий от жажды,  

Мечтает к роднику припасть,

Так человек стремится поскорей

С души привычки сбросить власть,

Стать справедливей и мудрей.

И наконец понять,

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб пред соблазнами любыми устоять

 И званье Гражданина заслужить?

2. Я - Гражданин России!

3. Я - Гражданин России!

4. Мы дети великой любимой страны

5. Мы все с нею чем-то схожи.

6. Мы призваны в жизнь воплотить мечты.

Вместе:

7. Если не мы, то кто же?

Презентация

Показ 1, 2 слайдов.

8. Ах ты, матушка Россия,

Мой родимый уголок.

Величава и красива,

Как злаченый колосок.

9. Как мир богат, как много счастья в нем!

Но мне дороже мой родимый дом.

Нет краше стран моей большой страны,

Где мне поют России соловьи,

10. Где хлеб шумит поющею волной,

Где слышу я, Россия, голос твой.

Нет ничего ни ближе, ни родней

Земли моей и Родины моей.

11. Россия, с нелегкой судьбою страна,

У меня ты, Россия, как сердце, одна,

И я другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.

12. Россия...

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

13. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

14. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

Песня «Гляжу в озёра синие…»

Показ 3-его слайда. – включить песню «Колокола».

15. «Что значит: Родина моя?» -

Ты спросишь. Я отвечу:

«Сначала тропочкой земли

Бежит тебе навстречу.

 

16. Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

17. Потом пшеничные поля

 От края и до края.

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

18. Чем старше станешь и сильней,

 Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет».

Показ 4-его слайда.

- Какой смысл вы вкладываете в понятия - «гражданин», «гражданственность», «гражданская активность»? К чему обязывает позиция гражданственности? Почему каждый человек обязан быть гражданином?

(Ответы ребят)

    -  Гражданственность - умение беречь свою страну, свою землю, заботливо относиться ко всему, что составляет ее часть, к людям, её населяющим.

Показ 5,6,7 слайдов.

Песня «Я служу России».

Показ 8-гослайда.

19. Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

 - Праздник, посвященный Дню Конституции - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране - России!

 - Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу.

 - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?

(Чтобы был порядок.  Не будет закона, будет много преступлений.)

Показ 9-гослайда.

1. 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция.

2.В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.Конституция союзного государства была утверждена 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

3. Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

4.  В 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Показ 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 слайдов

23 слайд + мои слайды. Где показ знамени над рейстагом – включить начало песни «Журавли»

Песня «Герои России моей…»

Блиц - вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

Викторина №1 «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».

 Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Викторина № 2 «Вопрос – ответ»

Вопросы.

1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

Викторина № 3 «Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

   - Наше мероприятие подошло к концу.  Напоследок  хочется сказать,

                               Что Родина - это как вторая мать.

                               Ее не выбирают и не губят,

                               А просто берегут и любят.

   - Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

20. Россия велика, я дома всюду,

 Как верный сын, я у нее в долгу.

И знаю, для нее я делать буду

Все, что смогу и больше, чем смогу.

21. Берегите Россию всею жизнью своей,

От заклятых врагов, от неверных друзей.

22. Берегите Россию, без нее нам не жить,

23.  Берегите её, чтобы вечной ей быть,

Нашей правдой и силой,

Нашей гордой судьбой.

Все:

24. Берегите Россию –

нет России другой!

25. Пусть она позабудет про меня без труда,

Только пусть она будет

Все:

26. Навсегда! Навсегда!

27. Быть бессмертной по силе, но надежда моя

Все:

28. Если будет Россия –

 Значит, буду и я!

Песня «Живи, страна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Классный час на тему: "Контитуция"

Презентация, посвященная дню конституции....