Лирическая трагедия "Дверь"
материал на тему

Страшнова Ирина Викторовна

Сценарий лирической трагедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dver.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ДВЕРЬ

Лирическая трагедия

Действующие лица:

Лена

Саша, ее бывший муж

Вова, их сын

На пустой сцене – закрытая дверь,

 установленная на поворотном круге.

В продолжение пьесы играет

одна и та же навязчивая мелодия.

МУЗЫКА

ЛЕНА (ходит, раздраженно пытаясь привести волосы в порядок. Она в ночной рубашке и халате, с двумя бигуди в волосах) Прекратите! Полпервого ночи! Хватит!(опускается на пол, стучит соседям) У меня ребенку в институт!

Музыка замолкает, раздается звонок в дверь

Кого это несет? Я сейчас милицию вызову! Кто? Кто там?

Зрителям не слышно, что отвечают из-за двери. Лена отходит назад, бессильно уронив руки.

Сначала она словно в прострации,

но понемногу приходит в себя

Ты? Это ты?.. Зачем?.. Я должна этому верить? Конечно нет. Ты вообще соображаешь? Ага, по холодку, пока трамваи ходят. А ты как хотел? Сейчас, разбежалась. Я не хочу тебя видеть. И он не хочет. Ты знаешь, сколько лет прошло? Ты, гад! Ты хоть раз к нему пришел? Ты хоть раз о нас вспомнил? Господи! Как же я устала! Уходи!

Дверь поворачивается, и зрители видят САШУ

САША Лен, ну открой. Прошу тебя.

ЛЕНА Я сказала, пошел вон! Я видеть тебя не могу, слышать мне тебя тошно!

САША Я понимаю, время прошло. Ну открой на минуточку.

ЛЕНА Это называется время прошло? Это по-другому называется.

САША Лен, у меня есть ключ. Я хотел сам открыть, а ты замки сменила.

ЛЕНА А, ключ тебе! (ищет ключ, выбрасывает наобум) Вот тебе ключ, скотина, тварь, приперся, дверь ему открой! (плачет, опускается на пол)

САША Леночка, я только на Вовку посмотрю. Я же не прошу тебя начать все сначала.

ЛЕНА На том спасибо.

САША Как он? Большой, наверно. А ты как? Изменилась? Волосы подстригла?

(ЛЕНА запускает руку в свои короткие волосы,

автоматически снимает одну бигуди,

сжимает ее в руке)

Я какую-то ерунду спрашиваю. Работаешь там же? (она кивает) Замуж вышла? Так долго представлял, что скажу, Лен… Чушь какая. Открой, пожалуйста.

ЛЕНА А ты знаешь, есть такое кино. Очень правильное кино, «Москва слезам не верит». Помнишь, он приходит, а у нее все есть, ребенок большой, по ночам вставать не надо, все супер! Да только послала она его. И правильно сделала.

Дверь поворачивается, и зрителям виден только САША

САША Да, я виноват. И перед тобой, и перед Вовкой. Но я про вас думал! Думал все время! Кино – это кино, Лен. В жизни все можно исправить. Каждый может ошибиться. Нельзя же за это расплачиваться всей жизнью!

Негромко играет музыка

Вот я по городу иду – веришь, нет – невыносимо. На Пять  Углов вообще не хожу, в «Атлантику»… Да это глупо просто! Лена, открой! Почему? Ты, пожалуйста, успокойся. Да все это пора забыть, столько лет прошло! Я сейчас ни о чем не прошу. Просто открой и давай поговорим без нервов, как нормальные люди. Я это столько раз себе представлял – ты удивишься, заплачешь, но не думал, что ты и дверь-то не откроешь.

Дверь поворачивается,

 видна только ЛЕНА

ЛЕНА Я столько раз представляла себе… Господи! Да ты ушел, я на табуретке здесь три ночи просидела перед открытой дверью… Мне казалось – все забудется, только бы ты вернулся, только бы позвонил, только бы… Да нет. Зачем?

Дверь медленно поворачивается, теперь видны оба

Я, как последняя дура, все твои письма берегла: из Москвы, из Смоленска.

Убегает за кулисы, выходит с пачкой писем.

Саша опускает голову.

Видишь? Это все ты писал… Любимая, дорогая… Неужели это ты писал?..

Музыка играет громче

ЛЕНА отходит от двери, роняет письма

САША наотмашь бьет по двери

Музыка замолкает

ЛЕНА Даже не верится, что все это было с нами. (подходит, садится у двери напротив Саши. Они смотрят друг на друга сквозь дверь) Помнишь, ты писал на втором курсе -

Ты знаешь – в далеком краю,  где кончается день,

Есть черное озеро – тайный лесной водоем… Для меня же писал, помнишь? Подражание Гумилеву…

Чудесные песни поют о нем девы порой,

О том, как роскошен  над озером этим рассвет,

О том, как глядится в него, наклоняясь над водой,

Пятнистый жираф, и прекрасней создания нет.

САША

Ты помнишь, прекрасный жираф плыл по розовой мгле

И город дарил ему запахи сонных цветов,

И нам показалось, что смерти не быть на земле,

Пока не спадет с нее ночи волшебный покров…

ЛЕНА И нам показалось, что смерти не быть на земле…

САША Лена… Солнышко мое…

ЛЕНА Да, Сашенька. Сашка, родной мой!

САША Лена, давай все вернем. Я не могу без вас. Не могу, понимаешь!

ЛЕНА Да… Подожди, я сейчас… Подожди! (убегает за кулисы, переодевается, на ходу сдирает бигуди, бросается открывать дверь) Ключи… Где же… Саша! Саша, ты только не уходи! Саша!

(мечется по комнате, не находя ключей, подбегает к двери и пытается открыть ее, стучит, трясет. С той стороны стучит Саша).В продолжение всей сцены музыка играет максимально громко. ЛЕНА и САША с разных сторон двери встают, положив ладони на дверь, потом отворачиваются,

прижавшись спиной к двери и держась за руки.

МУЗЫКА звучит очень громко,

Дверь начинает вращаться.

В косом луче света мелькают поочередно то бледное лицо САШИ, то заплаканное лицо ЛЕНЫ.

Дверь останавливается, музыка становится тише .

 Оба сползают к порогу, осознав бессмысленность усилий. Дверь повернута так, что видна только ЛЕНА

Входит ВОВКА

ВОВКА Мам, ты что? Кто там? Мам, там отец? Да? Па, это ты? Я сейчас открою… Мам, где ключ? Подожди, у меня есть запасной – не помнишь?

Он достает запасной ключ, открывает дверь. Входит Саша, медленным взглядом обводит их, вспомнив что-то, достает из кармана музыкальную игрушку.

Потрясенный ВОВКА берет игрушку, она включается и начинает петь детскую песенку

САША медленно поворачивается спиной и уходит, закрыв за собой дверь. В полной тишине играет мелодия детской песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения.

Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...

С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения. Презентация к уроку

Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...

ИП "Лирические жанры"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Анализ лирического произведения

Материал для подготовки к ГИА по литературе...

Лирические миниатюры

Урок по солженицыну для 9 класса...

Лирическая дерзость А.А.Фета

Данная презентация используется в качестве наглядного материала к разработке урока "Особенности поэтического таланта А.Фета"...

Урок развития речи "Сочинение-описание в жанре лирической миниатюры"

Урок развития речи для 5 класса рассчитан на 2 часа. В ходе него даётся понятие о жанре лирической миниатюры, выясняются секреты написания миниатюры, выявляются выразительные средства языка. На уроке ...