Классный час "Правила дорожного движения"
классный час (7 класс) на тему

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Когда пришло время проверить знания учащихся по правилам дорожного движения, дети предложили сделать это в формате игры "Что? Где? Когда?" Получилось очень интересно.

Цель: проверить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

- актуализировать проблему безопасного движения на дороге;

- расширить знания учащихся по ПДД;

- воспитание грамотных пешеходов;

- знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги;

- приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т.д.);

- усвоение правил движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на знание правил дорожного движения.

Цель: проверить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

- актуализировать проблему безопасного движения на дороге;

- расширить знания учащихся по ПДД;

- воспитание грамотных пешеходов;

- знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги;

- приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т.д.);

- усвоение правил движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).

Оборудование:

- юла со стрелкой;

- конверты с вопросами;

- ученическая доска для фиксации результата после каждого ответа.

Сценарий праздника – конкурса.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости нашего праздника!

- Мы приветствуем вас в нашем просторном классе! Наша встреча посвящена  самой известной и очень сложной проблеме жизни – правилам дорожного движения.

- У нас в гостях присутствуют:

Завуч по внеклассной работе – Новикова Ирина Вячеславовна;

Директор школы – Николайчук Татьяна Ивановна.

- Что такое правила движенья?

Это безопасность пешеходов

На дорогах, перекрестках и у переходов.

Светофор - надежный наш помощник.

Красный свет - будь осторожным,

Желтый - ты подожди немножко,

На  зеленый - в путь пускаться можно.

- Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. В Смоленской области  в 2013 году было 389 ДТП, погибших в них – 66 человек, а пострадавших - 487 человек.  К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами пешеходы.

- Сегодня мы проверим, насколько готовы к выполнению правил дорожного движения мы с вами.

- Проверку знаний мы проведем в рамках игры «Что? Где? Когда?»

- Правила мы немного изменили.  На нашей игре  не будет телезрителей, но будет две команды игроков: команда девочек и команда мальчиков. Участники игры будут отвечать в том случае, если соперники допустили ошибку. Игра продолжается до 6 баллов. Если стрелка показывает туда, где уже нет конверта, то открывается тот конверт, который следующий по часовой стрелке.

- А выяснить, какая команда начинает первой, поможет жребий. По одному представителю от каждой команды  приглашаются к столу жюри.

У представителя жюри коробка с двумя цифрами:1 и 2. Ребята тянут жребий и определяем очередность ответа. 

- В качестве разминки, чтобы вспомнить правила, сосредоточиться на теме нашей встречи, мы предлагаем несколько вопросов. Ответ принимается по поднятой руке, правильные ответы будут прибавлены потом к общему результату игры.

Вопросы:

1.Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут. (переход)

2. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу. ( велосипед)

3. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. ( дорога)

4. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. ( светофор)

5. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. ( знаки)

6.  Вода застывшая на дороге. ( гололёд)

7.  Маленький, удаленький

Громче всех кричит. ( свисток)

8.  Дом по улице идет,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. ( автобус)

9.  Посмотри силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. ( милиционер)

10.  Один брат другого догоняет,

Да так и не догонит. (колесо)

- Итак, пожалуйста, команда…(которая первая), ваша очередь крутить стрелку и выяснить какой первый вопрос будет в нашей игре.

Команда крутит стрелку. Ведущий зачитывает вопрос. Команде дается минута, чтобы сформулировать ответ. Если прозвучит любая версия во время обсуждения, то ответ не засчитывается и команде присуждается проигрыш. Если будет замечено, что соперники специально мешают, то их все заработанные баллы зачисляются другой команде.

Далее 18 вопросов в конвертах.

Для окончания:

- Наша встреча заканчивается результатом: …(какой получится). Мы поздравляем  всех и надеемся, что все вопросы на дороге вы сможете решить правильно, будете воспитанными пешеходами и ответственными гражданами. Будьте вежливыми и предупредительными. Даже имея право на преимущество проезда, но увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу.

 

Вопросы в конвертах:

№ 1.

Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:

а) предупреждающий «Пешеходный переход»;

б) информационно-указательный «Пешеходный переход».

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

№ 2.

В каких направлениях и при каких сигналах светофора может ехать велосипедист?

Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист может ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом — прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом — только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу.

№ 3.

Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:

а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал;

б) быстро закончить переход;

в) остановиться на островке безопасности или середине проезжей части?

(Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)

№ 4.

Какие привычки детей, безобидные возле дома, опасны на проезжей части улицы?

(Привычка «смело» выходить или выбегать из-за кустов, деревьев и других мешающих обзору предметов.

На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за

собой опасность. Это и есть ситуация — «ловушка», ситуация закрытого

обзора.)

№ 5.

Какие бывают пешеходные переходы?

(Регулируемые и нерегулируемые.)

№6.

Что опаснее — машина, которая стоит или которая едет?

Опасны обе, но стоящая опаснее, потому что может скрывать за собой другую

машину. Та, которая движется, менее опасна; заранее увидев ее, всегда можно

отойти.

№7.

По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:

а) по той стороне, где больше места;

б) по его левой половине;

в) по его правой половине.

№8.        

Как должен передвигаться пешеход по улицам города?

(Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

№9.

Какая из стоящих машин опаснее других?

Та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер,

автомобильный кран, — они больше всего мешают увидеть опасность.        

№10.

Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров?

(При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).

№ 11.

При передвижении по краю проезжей части как  должен двигаться пешеход?

(При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

№ 12.

Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги?

(Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

№ 13. 

Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка?

(При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

№ 14.

Перечислите обязанности пассажиров.

  1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)

№ 15.

Кто несет ответственность, если правонарушение на дороге совершил несовершеннолетний?

В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса Украины несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине вашего ребенка совершено ДТП, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется родителям.

№ 16.

Перечислите всех участников дорожного движения.

Пешеходы, водители,  пассажир транспортного средства.

№ 17.

Перечислите, что запрещается пассажиру.

 (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

№18.

Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Объясните эти понятия.

Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т. е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода — переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Классный час о ПДД  желательно провести на 1-й неделе учебного года.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....