Методическая разработка на тему: "Наш друг-Мойдодыр"
методическая разработка на тему

Гринь Виктория Викторовна

Выясни, что правила гигиены помогают быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит чистота. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_drug_-_moydodyr_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  на тему «Наш друг-Мойдодыр»

Цель: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.

Оборудование: На стенах прикреплены плакаты (или рисунки детей) с изображением предметов личной гигиены и стихотворениями или загадками, посвященными им.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Я за свечку

Свечка –в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать…

- Правильно, это отрывок из сказки  “Мойдодыр”.

- А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?

-  Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!

Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!

Дети (хором). 

- Мойдодыр, Мойдодыр!

(Входят Мойдодыр и его помощники, у которых через плечо повязаны широкие ленты. Рисунки на лентах закрыты бумагой).

Мойдодыр.   

                      Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

- Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена!

Первый помощник.

                                 Обо мне говорят:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал.

(Дети отгадывают загадку, и помощник – Зубная щетка – открывает свой рисунок на ленте.)

Второй помощник.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло

И его не стало,

Все оно исчезло.

Дети (хором).  Мыло.

Третий помощник.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети. Расческа.

Мойдодыр. 

- Молодцы, ребята! Все моих помощников знают. А знаете ли про самого главного моего друга, без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

или

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

- Правильно, это вода.

1 ребенок:

-  А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте:

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего же приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

2 ребенок:

-  И я знаю загадку про твоего помощника. Послушайте:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

Что это?

Дети. Полотенце.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка  «Моем руки»

 Ах, вода , вода, вода

 Будем чистыми всегда.

 Брызги вправо, брызги влево

 Мокрым стало наше тело.

 Полотенчиком пушистым

 Вытрем ручки быстро, быстро.

Мойдодыр:

- Да, вижу я, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.

Игра “Положи предмет на место”.

Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.

Игра “Что в мешочке?”

В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.

Воспитатель: (Мойдодыру). Как видите, Мойдодыр, ребята у нас и быстрые и ловкие. А еще они и спеть о чистоте могут.

(Дети исполняют частушки.)

Мойдодыр. Это здорово, ребята! Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Ведь нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

3 ребенок:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Все (хором).                    Всегда и везде –

                                         Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

Методическая разработка по теме: Разработка творческого конкурса «Буратиниада».

Предлагаемая методическая разработка  представлена в виде конспекта и презентации практического занятия, проведенного в форме педагогической  мастерской, которая  позволяет   ...

Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"

Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование рабо...

Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"

       МОУ «Гимназия»  г. Сертолово было вновь создано  16.08.2004  (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа  №3). В новой школе соз...

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по педагогике»

Методические рекомендации содержат информацию о технологии проведения курсового исследования и предназначаются для оказания помощи при выполнении курсовых работ по педагогике студентам педагогического...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...