Игра по ИЗО "Брейн-ринг" для 8 класса.
методическая разработка (8 класс) на тему

Микеладзе Светлана Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия

по ИЗО в 8 классе:

Игра «Брейн-ринг»

Игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. А тема нашей игры: Изобразительное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации г.Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Сценарий внеклассного мероприятия

по ИЗО в 8 классе:

Игра «Брейн-ринг»

Разработала: С.С. Микеладзе

учитель ИЗО и черчения

первой  квалификационной категории

Цель:

Закрепить и расширить знания учащихся об изобразительном искусстве, а также оживить процесс приобщения к миру прекрасного.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся по основным разделам предмета  «Изобразительная деятельность».
  2. Расширить знания учащихся о знаменитых Российских музеях.
  3. Способствовать формированию  художественной компетентности зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного народного и декоративно-прикладного искусства.
  4.  Способствовать воспитанию осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России.

Оборудование:

для учителя: магнитофон, доска, мел, работы учащихся, презентация.

Для учащихся: листы А 4, палитра, графические материалы.

Зрительный ряд:

Презентация  «Музеи мира»;

Иллюстрации картин: В.М.Васнецов «Богатыри»

Фото Эрмитажей в Москве и Санкт-Петербурге.

Фото Большого театра в Москве.

Звуковой ряд:

Песня «Алеша»

Литература:

Методическое пособие «Занимательные материалы по изобразительному искусству» под редакцией И.Д. Агеева.

Ход мероприятия

1.Организационный момент  ( звучит песня)

2.Сообщение темы мероприятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем играть в «Брейн –ринг», это игра для любознательных, смелых и творческих людей, я думаю, что вы такими и являетесь. А тема нашей игры: Изобразительное искусство.

3. Ход игры.

У нас есть две команды по пять человек, каждая команда выбрала себе капитана,  подготовила свое представление и приветствие соперникам.

Также у нас есть строгое жюри, которое будет оценивать ответы команд.

1.Представление команд.(команды рассаживаются за столы)

2.Задания: (на каждое обсуждение вопроса командам дается 1 минута, если команда готова отвечать, то поднимает красную карточку)

1) Отгадайте шараду:

Первой рисуют в краски макая,

Пальцы, ладонь- все  вместе – вторая.

Третья и пояс, и шарф украшает,

да и у рыси на ушках бывает.

Ну а четвертой детишки все рады,

Много ведь ягодок в ней винограда. (кисть)

2) Отгадайте шараду:

В доме есть другой проем,

Мы легко в него пройдем. (арка)

3) Черный ящик:

 В нем лежит самый древний рисовальный материал? (уголь)

4) Составьте известную всем картину из геометрических фигур. Определите автора и  ее название. («В.М.Васнецов «Богатыри»)

5) Из какого материала получают ультрамариновую краску?

А. Нефрит    Б. Малахит.   В. Лазурит.    Г. Хризолит.

6) Какое название музея в Санкт-Петербурге совпадает с названием театра в Москве? (Эрмитаж) Демонстрируется фото Эрмитажа в Москве и Санкт-Петербурге.

7) О каком памятнике в Болгарии поется в нашей известной песне о ВОВ? («Алеша» - песня о памятнике советскому воину в Болгарии, написана в 1966году) После ответа звучит песня.

8) Архитектурный стиль, в котором построено здание Большого театра в Москве. Демонстрируется фото Большого театра.

А.Готика     Б. Классицизм.     В. Модерн.    Г. Барокко.

9) Решите анаграмму, переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

ЗАМОК -……….(материал для рисования). ( Краска)

НАНОМЕТР -……(живописное, скульптурное, графическое украшение ). (Орнамент)

СТАПЕЛЬ -…….(цветные карандаши без оправы). (Пастель)

10) Как называется рисунок из кусочков материала?

А. Аппликация      Б Коллаж       В. Мозаика       Г. Витраж

Игра идет до того, пока одна из команд не ответит правильно на 5 вопросов.

4.Подведение итогов.

Из какого материала получают ультрамариновую краску?

А. Нефрит    Б. Малахит.   В. Лазурит.    Г. Хризолит.

Архитектурный стиль, в котором построено здание Большого театра в Москве.

А.Готика     Б. Классицизм.     В. Модерн.    Г. Барокко.

Как называется рисунок из кусочков материала?

А. Аппликация      Б Коллаж       В. Мозаика       Г. Витраж

Решите анаграмму, переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

ЗАМОК -……….(материал для рисования).

НАНОМЕТР -……(живописное, скульптурное, графическое украшение ).

СТАПЕЛЬ -…….(цветные карандаши без оправы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...