Внеклассное занятие "Мы - пешеходы"
план-конспект занятия по теме

Мотырева Оксана Ивановна

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_peshekhody.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБСКОУ «Сивинская школа-интернат VIII вида»

Тема

«Мы – пешеходы»

                                                                                     

  Разработала воспитатель:

                                                                                     Мотырева Оксана Ивановна

                                                                   МБСКОУ «Сивинская школа-

 интернат VIII вида»

                                                                                 2014 г.

Тема. Мы - пешеходы

Цели:

1. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Психологический настрой учащихся.

Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Громко прозвенел звонок - начинается урок.
Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.
Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!

2. Вхождение в тему.

- Внимательно послушайте стихотворение, чтобы в дальнейшем ответить на вопросы.

Пешеход, Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасёт.

- О чём это стихотворение?

-К кому обращены первые строки        в стихотворении?

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

- А что бы узнать название темы, вам нужно расставить знаки с цифрами в порядке возрастания.

6           7              8            5                9             2            4               10                     1                   3      

3. Сообщение темы и цели.

- Сегодня на занятии мы вспомним правила дорожного движения для пешеходов,

правила поведения в общественных транспортах. А в конце занятия ответим на вопрос, для чего нужны правила дорожного движения для пешехода.

4.Работа по теме.

- Прочитайте внимательно загадку и дайте ответ.

Кто по улице идёт
Тот зовётся … (Пешеход)

- Словарная работа.

-Обратимся к словарю, кого же называют пешеходом?

Пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

5. - Сейчас проверим, какие вы пешеходы, поиграем в игру «Юный пешеход».

( Учащиеся из конверта достают задание, зачитывают вслух).

  1. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

а) переход дороги в неустановленном месте;

б) игры на мостовой.

2. Какие требования ПДД  должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

а) переходить под прямым углом;

б) переходить по косой.

3. Что такое тротуар?

а) дорога для пешеходов;

б) дорога для животных.

6. Словарная работа.

- О чём был последний вопрос? (о тротуаре). Давайте обратимся к интернет словарю и найдём определение, что такое тротуар? (По желанию учащиеся ищут определение слова тротуар).

Тротуар - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы.

- Прочитайте стихотворение,  вставьте не достающие слова.

На тротуаре все люди должны
(Правой) держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где
(дорога),
(Правилам)  должен ты следовать строго!

Подведём итог, по какой стороне тротуара надо ходить?

7. Динамическая пауза. «Пешеходы»

- А сейчас мы немного отдохнем.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

– О чем сегодня мы беседуем?

- У каждого из вас на столе, лежит разобранный знак вам необходимо правильно его собрать и назвать знак. ( Учащиеся собирают знак).

- Что это за знак?

- Назовите, места, где вы видели этот знак в Сиве?

8. Дополнительный материал.

- А теперь обратимся к статистике ДТП по Пермскому краю за 11 месяцев (20..) года.

(знакомит учащийся, при предварительном ознакомлении).

- Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за 11 месяцев 2013 года проведенный в Перми показал, что число погибших и раненых в ДТП детей продолжает расти.

За истекший период в Перми зарегистрировано 268 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате 7 детей погибли, а 277 получили травмы и ушибы.

26 ДТП произошло на регулируемом пешеходном переходе, когда дети пересекали проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, при этом 1 ребенок погиб, а 25 травмировано. 25 ДТП зарегистрировано на нерегулируемом пешеходном переходе, жизнь 1 малыша спасти не удалось, 26 детей травмировано. 17 детей водители сбили в жилой зоне.

- Какой вывод можно сделать, познакомившись с этой статистикой?

9.  Закрепление материала.

- А сейчас я вас попрошу  составить правило для пешеходов, выберите нужное слово и прикрепите к незаконченному предложению. (Работа с карточками удоски).

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …

а) тротуару;

б) дороге.

 Дополнение:  (И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми).

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …

а) налево, а потом направо;

б) направо, а потом налево.

Правило 4:  переходить улицу можно... 

а)  по пешеходным переходам;

б)  где захочется.

10.  Итог.

- О чём сегодня с вами беседовали?

- Для чего нам нужны правила дорожного движения?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные  знания?

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок.  Чтобы стать настоящим пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья – соблюдайте её законы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятия для учеников младших классов. Анализ стихотворения Р.С. Сефа «Необычный пешеход».

На внеклассном мероприятии знакомимся со стихотворением Р.Сефа "Необычный пешеход".Выясняем с детьми ,что одно и тоже лицо можно назвать разными словами.Воспитывем чувство патриотизма и гражданского д...

Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия "Я - пешеход, я -пассажир, я- водитель"

Материал мероприятия закрепляет знания Правил дорожного движения у учащихся....

Внеклассное мероприятие "Ты- пешеход"

правила дорожного движения...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Школа юного пешехода» (1 класс).

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дорог...

Внеклассное мероприятие агитбригады ЮИД "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Мероприятие с загадками про ПДД, играми по ПДД, знакомство 1 класса с отрядом ЮИД, изучение знаков ПДД, стихи про знаки ПДД....

Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения "Пешеход"

Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения "Пешеход" для обучающихся 5-8-х классов....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Посвящение в пешеходы"

Сценарий содержит стихи, инсценировку из 6 персонажей, игры и песни на тему ПДД. Предназначен для проведения в 1-х классах. Сделан на основе материалов сети Интернет (адаптирован под сельскую школу)....