Открытый воспитательный час на тему: «Сознательный выбор профессии»
методическая разработка (8 класс) на тему

Снеткова Ирина Андреевна

Мероприятие :" Сознательный выбор профессии" поможет учащимся понять, что наша жизнь состоит не из отдельных событий - это цельный процес,  будущее зависит от настоящего и будощего. Для человека в этом процессе самосознание и самоопределение.  -очень важное место в самоопределении занимает выбор профессии. Сознательный выбор профессии будет только  в том случае, когда он глубоко мативирован. Человек правильно оценивает свои возможности, знает  содержание той деятельности которую ему предстоит осуществлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soznatelnyy_vybor_professii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 Казанская  специальная ( коррекционная )  общеобразовательная  школа –

интернат  №7  V  вида.                                                                                

Воспитатель:  Снеткова И. А.

Открытый воспитательный  час на  тему: «Сознательный выбор профессии».

Включается компьютер.

Воспитатель объявляет  тему занятия.

Слайд 1   Тема занятия. «Сознательный выбор профессии».

 Слайд  2  Эпиграфы.

Логопедическая установка:

Дышать легко, свободно, ровно.

Говорим медленно, плавно.

 Выразительно читаем эпиграфы.

1.  «Истинное сокровище для людей  -  умение трудиться»   ( Эзоп)

 2.  «Будем трудиться, потому  что труд это отец  удовольствия».         (Стендаль)

3. « Тот кто с детства понял, что труд есть закон жизни, кто смолоду  понял, что хлеб  добывается только в поте лица , тот способен к подвигу, потому что в нужный   день и  час у него найдется воля его выполнить и силы для этого.   (Жуль  Верн )

Воспитатель:

С развитием человеческого общества происходило постепенное  разделение труда.  С развитием материальной и духовной жизни усложнилась деятельность  человека. Сегодня количество профессий более 50 тыс. и выпускникам трудно  определиться с её  выбором.

А что вам помогло в выборе профессии,  найти одну, в таком многообразии возможностей?

ОТВЕТЫ:

Нам помогли  в выборе профессий    тесты   профессиональной  пригодности профессора  Климова.

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Воспитатель.  Задание.  Разгадать  кроссворд.

Слайд 3.

1.Профессия Ч, связанная с высокой моральной ответственностью.

2.Профессия П. требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня  квалификации.

3.Профессия  типа  З  распространенная.

4 Профессия  типа Х.

5.Назовите профессию типа, не указанную в кроссворде.

Т

Р

У

Д

Анализ  работы, т.е. проверка кроссворда -  комментируется, оценивается.

           

 Релаксация.          

ВЛЮЧАЕТСЯ  КОМПЬЮТЕР  -  звучит легкая  успокаивающая   музыка.

                                               ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Познавательная  цель: познать мотив человеческой деятельности.

Развивающая цель: учимся обобщать, анализировать, делать выводы.

Коррекционная цель: развитие монологической речи, обогащение словарного запаса.

Воспитатель    

Слайд 4.

На экране классификация мотивов выбора профессии.

 Группа мотивов                                              Характеристика мотивов

СОЦИАЛЬНЫЕ

МОРАЛЬНЫЕ

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

ПРЕСТИЖНЫЕ

Воспитатель

Каждый человек характеризуется мотивационной  сферой. Мотивы – это то что побуждает к деятельности человека, то ради чего она совершается. Внимательно смотрим, осмысливаем и запоминаем группу мотивов. Для закрепления еще  прочитаем вслух все вместе. А теперь постараемся ответить на вопрос, помогут ли  сделать сознательный выбор

профессии   учащимся  эти полученные знания?

Ответы разные, более полный ответ такой: сознательный выбор профессии будет  лишь в том  случае, если  он глубоко мотивирован: т. е. человек правильно оценивает свои возможности и знает содержание той деятельности, которую ему предстоит  осуществить.

Воспитатель

Наша жизнь состоит не  из отдельных событий. Это цельный процесс т. е.  будущее  зависит от  будущего и настоящего.  Для человека  главное в этом процессе  самосознание и  самоопределение.  Очень важное место в самоопределении занимает  выбор профессии.

Когда  речь идет о выборе профессии учеником, имеется в виду не решение « на всю жизнь», а скорее  – начало.  В дальнейшем могут возникнуть новые возможности и  новые желания.  Но в начале  всех начал – обучение. Первый шаг к выбору  профессии –это выбор  

На экране меняется слайд   - слайд 5

Уровень профессиональной подготовки.  Где осуществляется подготовка?

Внимательно посмотрите  на таблицу осознайте, заполните и сделайте вывод куда  вам пойти  учиться.

                                         

Физминутка – включается музыка.

 Воспитатель играем, игра: « Профессия на букву».

ХОД ИГРЫ: дается инструкция. Сейчас будет названа буква…..- ваша задача показать,  что вы знаете мир профессий на эту букву. Ведущий называет букву, игроки  поочередно называют профессии.

         

  ЦЕЛЬ ИГРЫ: познакомить учащихся с новым  миром  профессий (т.е. во время игры  будут включены мало известные профессии и их игроки должны комментировать).

Ответы о неизвестных профессиях воспитанники искали в Интернете и оформили  слайд )  

        СЛОВАРНАЯ РАБОТА    (Название новых профессий читаем )

1.ЛОГИСТ – специалист по организации транспортировки продукции, пользуется  большим спросом.

2.МАРКЕТОЛОГ – специалист по изучению рынка.

3.ВЕБ – МАСТЕР – разработчик проектов сайтов.

4.ФАНДРАЙЗЕР – тот кто ищет деньги и возможности для организаций.

5.PR – агент. – специалист по рекламе.

Воспитатель:

Современный мир профессий похож на пространство средств мультимедиа : обновляются  прежние  специальности, появляются новые профессии. Мода на профессии меняется, как на компьютерные игры. Как не обмануться  выбирая профессию.

Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру  « Защита профессии перед родителями».

       

ЦЕЛЬ ИГРЫ.  Научиться аргументировать, отстаивать свой профессиональный выбор..

1.ЭТАП    Между воспитанниками распределяются роли: « Ученик», « Отец».

2.ЭТАП   Инструкция  «Представьте, что воспитанник приходит домой и заявляет: «Я хочу  стать журналистом». Родители не согласны и пытаются его отговорить.

-СЫН – работа имеет огромное общественное значение.

-ОТЕЦ –трудности связанные с устройством на работу.

-СЫН- высокая зарплата.

-ОТЕЦ- частые командировки.

-СЫН- встречи с интересными людьми.

-ОТЕЦ- трудности в получении образования.

-СЫН- командировки дающие много увидеть.

-ОТЕЦ- большая ответственность.

-СЫН- использование современной техники

-ОТЕЦ- нервные перегрузки  -ненормированный рабочий день

           -очень высокая степень риска для физического здоровья

 Обсуждение  - выиграл  воспитанник в роли отца.

                     

Заключительная часть.

 Воспитатель:

«Ребята о чем вы думаете  выбирая профессию?»

ОТВЕТ Ы:  

 1. Нравиться ли мне эта профессия? Хочу ли я ее получить?

2.Смогу ли я работать по этой профессии.

 3.Смогу ли я учиться и поступить в техникум,  имея слабые знания?

 4.Нужна ли эта профессия обществу т. е. есть ли спрос на рынке труда?

Воспитатель:

«А сейчас проанализируем ответы, каждый отвечающий в своем ответе ищет ключевое слово и  называет его вслух, а мы запишем на доске.»

Ответы:

1.Ученик   - «ХОЧУ»     2.Ученик  - «СМОГУ»   3.Ученик  - «НУЖНО»

Воспитатель: «Молодцы! !»

     

 Воспитатель:

 Коротко  - формулу сознательного выбора профессии можно выразить  тремя      словами :  «Нужно», «Смогу», «Хочу»

Ребята, как вы оцениваете это занятие? Помогло ли оно вам разобраться в вашем выборе  профессии?

 Ответы:

1. ученик  -  Да, я стал уверен в своем выборе, потому что он подходит под эту  формулу.

 2. ученик  - Занятие мне помогло сделать окончательный выбор, у меня были сомнения в  моем  выборе.   А сегодня я убедилась, что мне не надо торопиться, так как у меня  недостаточно знаний  для поступления в мед колледж, я буду поступать после окончания 11 класса.

 3. ученик  - Мне занятие понравилось, я узнала сведения о совершенно незнакомых  новых для  меня профессий, но интересных и сделала для себя вывод, что знания о мире  профессий надо  расширять постоянно.

Воспитатель:

Да ребята. вывод сделан верный, т. к. темпы модернизации растут,  появляются новые  профессии,  престижные, высокооплачиваемые и мы должны все о них знать. Я довольна вашей подготовкой, все серьезно отнеслись к своим поручениям.  Я вас всех  благодарю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка ученика к сознательному выбору профессии в процессе обучения биологии».

Тема:   «Подготовка ученика к сознательному выбору профессии в процессе обучения биологии»     Новые задачи, поставленные обществом перед школой, помимо воору...

Практическая деятельность по профессиональному самоопределению детей как система педагогического воздействия на учащихся для подготовки их к сознательному выбору профессии с учетом личных и общественных интересов.

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса, при обязательном дополнении его информационной и к...

Самоанализ открытого занятия "Профориентация учащихся. Выбор профессии."

Самоанализ открытого занятия.  Занятие проведно с детьми с нарушением интеллекта. Целью занятия было стимулировать интерс учащихся к различным видам тредовой деятельности ....

Методическая разработка открытого занятия по теме "Выбор профессии программиста"

Материал представляет собой  подробный конспект открытого  занятия по теме "Выбор профессии программиста" ....

материалы к открытому мероприятию "Выбор профессии - выбор будущего"

Занятие рассчитано на учащихся старшего школьного возраста. В игровой форме, на конкретных примерах ребята знакомятся с широким спектром профессий, учатся отличать такие понятия как должность, специал...