Классный час "Мы за мир"
презентация к уроку (8 класс) на тему

Клюковкина Наталья Викторовна

Классный час "Мы за мир"для учащихся 8-10 классов. Форма-Дискусия, дебаты, команды-вопрос ответ. Обсудить исторические значимые военные события, которые потрясли мир. Найти ошибки в слайдах с описанием событий-обсудить(аргументы). Последствия воин. Дети, получившие задания заранее , заканчивают урок стихами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.pptx743.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы за мир!

Слайд 2

« Терроризм – враг всех народов» «Мы любим мир» «Мир – высокое звание планеты» «Мы победим террор!» «Нам не нужна война!» « Нет – войне!»

Слайд 3

Что мы знаем о войнах? Война Причина, краткие события последствия Знаменательная дата 2015г Куликовс-кая битва «Известно стало, что Божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую землю» 700 лет со дня рождения Сергия Радонежского 1 мировая война Сараевское убийство 28 июня 1914 года австрийского эрцгерцога - Франца Фердинан-да девятнадцатилетним сербским террорис-том , студентом из Боснии Гаврилой Принци-пом , членом террористической организации « Млада Босна » 100 лет со дня начала 1 мировой войны 2 мировая война Подписание в Мюнхене 30 сентября 1938 г. соглашения Великобританией, Францией, Германией и Италией о разделе Чехословакии вполне можно назвать «Днём пособничества западных держав фашизму и развязыванию Второй мировой войны» 70 лет со дня победы 2 мировой войны Война в Украине Политический кризис на Украине (2013—2014) , Смена власти на Украине в 2014 году Присоединение Крыма к России

Слайд 4

Куликовская битва Это была первая попытка освободится от татарского ига. Многие слышали, про Куликовскую битву, но мало кто знает, что предшествовало ей. Она была кульминацией борьбы. В 60-е годы XIV века произошел распад орды. Русские объединившись по очереди стали бить татарских ханов, В 1365г, на реке Вайде разбили Тагая, в 1367г разбили Булат -Темира, на реке Пьяна. В 1370г, совершили поход на среднюю Волгу, в ходе которого сменили мамаевских ставленников на своих таможенников, и взяли с них откуп в 5000р. Мамай же испугавшись роста могущества Руси, объединил к тому времени орду, и решил вновь покорить Русь одним походом, в итоге был разбит на Куликовом поле.

Слайд 5

Последствия В результате разгрома основных сил Орды её военному и политическому господству был нанесён серьёзный удар (дальнейшее ослабление и распад Орды на менее крупные образования) Так же прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская .

Слайд 6

Участники Четверной союз: Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Болгария. Антанта: Россия, Франция, Великобритания. Цели: Цели любой войны- передел сфер влияния.

Слайд 7

Последствия Аннексия Англией, Бельгией,Грецией , Данией,Италией,Румынией , Францией,Японией других государств. Война показала, что мировые войны носят тотальный характер с вовлечением всего населения, военных и экономических возможностей государств. И окончиться такая война может только безоговорочной капитуляцией побеждённого, Это оказало влияние на усиление государственного регулирования и планирования экономики, формирование военно-промышленных комплексов, ускорение развития общенациональных экономических инфраструктур (энергосистемы, сеть дорог с твёрдым покрытием и т. п.), рост доли производств оборонной продукции и продукции двойного назначения .

Слайд 8

Последствия Участвовало 72 государства (80 % населения земного шара) . Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн человек. Общие людские потери достигли 60—65 млн чел. , из них убито на фронтах 27 млн человек, многие из них граждане СССР . Повержен фашизм — одна из форм тоталитаризма. Восстановлена независимость и суверенитет стран Европы и Азии Развитие военно-технической мысли, совершенствование вооружений. Появление ядерного оружия Освобождение стран Центральной и Восточной Европы Советским Союзом Рост международного авторитета СССР

Слайд 9

предистория Во второй половине XVI века Московское царство, стремясь добиться выхода к Чёрному морю, начало борьбу за Крым.В ходе Русско-турецкой войны 1768—1774 годов российские войска овладели Крымским полуос-тровом . В 1783 году Крым был присоединён к России. 19 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала «Манифест о принятии Крымского полуострова, острова Тамана и всея Кубанской стороны под державу Российскую » 18 октября 1921 года в составе РСФСР была образована многонациональная Крымская АССР. В 1939 году население Крымской АССР составляло 1 млн. 126 тыс. человек (49,6 % русских, 19,4 %крымских татар, 13,7 % украинцев, 5,8 % евреев, 4,5 % немцев. В апреле 1954 года Крымская область была передана в состав Украинской ССР 21 мая 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял постановление № 2809-1, которое признавало Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР » « не имеющим юридической силы с момента принятия» ввиду того, что оно было принято «с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры»

Слайд 10

Текущие последствия 11 апреля 2014 Республика Крым и город федерального значения Севастополь были включены в перечень субъектов РФ в Конституции России. С 25 апреля 2014 года между Крымом и Украиной установлена государственная граница России Санкции против России, ответные санкции…

Слайд 11

1 сентября 2004 года Террористический акт в Беслане

Слайд 12

Памятник Разумовскому Дмитрию Александровичу в г.Ульяновске,герой России посмертно.

Слайд 13

МИРУ-МИР!

Слайд 14

Чтец 1 Снег на камине, снег на рябине, Снег появился в висках матерей. Кто не дождался своих сыновей Из школы в Беслане. И дочерей… Кто их утешит? Кто им поможет? Кто повелел их детей уничтожить? Кто им приглушит великую боль? Нет, не найти им, пожалуй, покой. Вы их растили и воспитали, Радости, счастья им в жизни желали. Но оборвалась их юная жизнь… И не пришлось им на свете пожить. Те, кто вернулся, и цел и калеки, Они о терроре будут помнить вовеки. И детям расскажут о горе в Беслане, О том, что случилось тогда в стране… Милым ребятам я стих посвящаю И низкий поклон матерям посылаю. Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю. А мы не забудем про этот террор, О тех, кто погибли в Беслане, О тех, кто погибли в бою.

Слайд 15

Никак не могут зарасти травой Следы от взрывов страшного металла. Послушайте, земля давно устала От неутихающих веками войн. Какие же найти иные меры, Чтобы измерить наш особый век? В двадцатый век, как и до новой эры От человека гибнет человек.

Слайд 16

Чтец 2 Я голосую за мир голосом миллионов. Я голосую за мир – воля моя законна! Я голосую за мир сердцем всего народа. Я голосую за мир равенства и свободы. Я голосую за мир памятью всех Хатыней . Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете Лишь с добротою рук были знакомы дети. Разве нужны земле шрамы войны на теле? Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели. Дайте ей синеву моря и чистого неба. Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба. Чтобы цвела заря добрым и ясным светом. Мир тебе, мать-земля! Я голосую за это.

Слайд 17

Учитель Быть или не быть Траве, деревьям, людям, Рассветам и цветенью роз? Быть жизни иль не быть? Мы будем, иль не будем? Жестокий это и прямой вопрос. Поток угроз. Но нас не запугать Мы не боимся. Мы боремся за мир, Мы верим: МИРУ БЫТЬ! Наш урок Мира окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...