Масленица-праздник нашего двора!
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему

Сентюрина Валентина Николаевна

для педагогов - организаторов подростковых клубов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  СЦЕНАРИЙ «МАСЛЕНИЦЫ»

 

   

    Место проведения: Подростковый клуб

    «РОВЕСНИК» .

   

      Участники: Подростки  и жители микрорайона.

     

     

       Время проведения:февраль 2014 г.

      Цель: Вовлечение подростков микрорайона в социально-значимую деятельность, через проведение массовых праздников.          

     

       

      Задачи праздника: Знакомство детей  с традициями русского народа; подведение итогов конкурса детского рисунка и поделок на весеннюю тематику; сплочение коллектива;

формирование навыков весёлого и активного отдыха.

                             г. Самара

     При подготовке к празднику проводятся конкурсы детского рисунка и поделок на весеннюю  тематику. Праздник начинается в помещении и заканчивается на улице. В качестве музыкального оформления звучат русские народные песни в исполнении Надежды Бабкиной.

     1 Скоморох:Приглашаем всех гостей, к нам на праздник поскорей.

 

      2-й скоморох: Удобно ли вам, гости дорогие!

 Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места

 Хватило?

   

      1-й ском. Милости просим к нам на праздник!

      2-й ском. Приходите без стеснения,

  Билетов не надо,

  Предъявите лишь хорошее настроение.

 

 Действующие лица: Зима, весна, весняночка.

 Часть 1-ая Зал украшен в русском стиле, на стене изображён большой самовар, под ним

Стоит стол, накрытый красивым вышитым поло

Тенцем, на столе тарелки с блинами.

 

     1-Й СКОМОРОХ: Эх надоела эта зима! Ребята, давайте  весну-красну звать. Вы не умеете? Кто хочет звать весну повторяйте за мной!

 Эй – господа! Пожалуйте

           Весна, весна, красная.

           Приди весна с радостью,

           С великой милостью.

           С льном высоким,

           С корнем глубоким,

           С дождями сильными,

           С хлебами обильными.

 Что, ребята? Не помогает?

      2 скоморох:  Постой-ка! Ребята! Повторяйте лучше за мной.

         

           Ясна, красна,

           Приди, весна!

           С золоченым гребнем,

           С изумрудным стеблем.

           С полною водою,

           С первой бороздою!

           С голубою далью,

           С Иваном да Марьей!

(Звучит музыка: «Зима» появляется зима.)

     Зима: Это кто тут весну без моего приказа зовет? Кто своевольничает?  Ах, это вы? Проказники! Вы чего, тут раскричались? Кыш, отсюда, пока я вас не заморозила!

(Звучит музыка, появляется весна.)

      Весна: Кто меня весну-красну звал — вызывал? Вы, ребята?

     Зима: Ошиблись ребята. Не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!

     Весна: Да, правду, ли ты говоришь-то, сестрица?

Уж, так-то громко звали, так старались! Верно уж, мой черед пришел? Тепла, да цветов всем захотелось!

       Зима: А, я говорю! Рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли, не все песни перепели!

       Весна: Будто у меня ни песен, ни загадокв припасе нет! Ну-ка, ребятишки! Отгадайте мои загадки!

  1. Старый дед, ему 100 лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода весь мост разнесла. (Мороз и весна)

  1. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля и трава.)

Ребята! А может кто-то еще знает загадки: Про весну, зиму, и про растения! Выходите к нам сюда и загадывайте. А сейчас я позову свою младшую сестру Весняночку она много знает загадок про меня весну, а вы отгадывайте ее загадки и получайте призы.

       Весняночка: 1. Тает снежок

                       Ожил лужок,

                       День прибывает,

                       Когда это бывает? (Весной)

  1. С последним сугробом, просну-

лась она. И первой траве улыбнулась (Весна)

  1. В землю- крошки, из земли — лепешки!(Зерно)

Весна Ребята! А кто это такие замечательные рисунки для меня нарисовал? Кто такие такие интересные поделки сделал? (Проводится конкурс на лучшую поделку и лучший рисунок. Награждение детей).

      1 скоморох: Весна — красна, А что ты нам принесла?

     

       Весна: Соху, борону и кобылу хорому!.

           Солнца клочок,

           Соломы пучок,

           Хлеба краюшку.

Зима: Ладно, уж! Посмотрю, что у тебя получится? (Отходит в сторону).

      Весна: Только, чур не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься опять холоду , да  ветру напустишь. Станут ребята зубами, опять стучать, ногами топать, не до песен будет им. Да, и мне с тобой неуютно рядом стоять.

      Зима: Уйду, уйду!Пусть все по-честному будет.

     

      Весняночка: Вот и уходи! А мы с ребятами тебя проводим, да на всякий случай, чтобы ты не вернулась; слова особенные скажем, какие в прежние времена говорили, когда с тобой прощались!

Все зрители и герои: Солнышко! Ведрышко,

                                выгляни, красное

                                из-за гор-горы.

                                Выгляни. Солнышко,

                                До вешней поры.

                                Видело ль ты, ведрышко,

                                Красную весну?

                                Встретило, ли красное

                                Ты мою сестру?

                                Видело, ли, солнышко,

                                Старую Ягу?

                                Бабу, ли Ягу?

                                Ведьму-зиму?

                                Как она, лютая,

                                От весны ушла

                                От красной бела,

                                В мешке стужу несла.

                                Холод на землю трясла,

                                сама отступилась,

                                под гору покатилась.

          Весна: Ну, вот, теперь я зимы не боюсь. Теперь, можно и за игры!! приниматься.  Что бы  такое для вас выдумать? Хотите немного полетать с моими мошками да комариками? Давайте я буду говорить стихи, а вы поднимайте руки машите крыльями да приговаривайте: «Летят, летят», да не ошибайтесь  летать можно ,  только с теми кто на самом деле летает.  Кто ошибется тот выходит из игры.

             Грачи летят на всю Русь трубят:

             Чу-чу-чу! Мы несем весну!

              На всю Русь кричат:

              Чу-чу-чу! Не догнать нас никому.  

              Синицы летят, на всю Русь кричат

              Дзу-дзу-дзу! Не поймать нас никому!

              Поросята летят, поросята визжат:

              Хрю-хрю-хрю! Надоело нам в хлеву!

              Пчелы летят!

              Жу-жу-жу! Медову несем свету.

              Медведи летят, толстопятые рычат:

              Надоело нам в лесу. Молодцы ребята!

     

    2 скоморох: Будем еще играть? Игра называется «Колечко» (Проводится игра).

     

    1 скоморох: Ну, горазды вы ребятишки в игры играть! Никак вас не переиграешь! А где же наша масленица? Без масленицы весна никак не  наступит! Настал и ее черед прийти!

     

    2 скоморох: Будем масленицу встречать, да блинами угощать! Будем масленицу хвалить, да на саночках возить!

Весняночка: Какая же масленица без блинов, горячих, да румяных?

   

      1 скоморох: Русская масленица издавна славилась своими блинами.

     

    Весняночка: Напекли мы вам поесть — сотен пять или шесть! Угощение на славу, а ребятам на забаву. (Угощает ребят блинами). Угощайтесь  

гости дорогие! Пришла масляна неделя, Была у кума на блинах!

У кума была сестрица., печь блины, то мастерица.

Напекла им кучек шесть, семерым их все не съесть.  А сели четверо за стол, дали душеньке простор.

         Весняночка: Давайте, ребята играть. (Проводится игра горелки) После игры все играющие наряжают чучело масленицы разноцветными ленточками.

     

Все хором: Уходи зима! Приходи весна! Прощай зима! Прощай масленица! Здравствуй, весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребята с нашего двора

Сценарий школьной  агитбригады  по здоровому образу жизни...

Сказки нашего двора

Методическое пособие для детей как правильно и с пользой провести свободное время во дворе....

Герои нашего двора

Презентация  о воинах-афганца и об участниках локальных воин моего поселка Гостеприимный...

"Сказочные домики нашего двора" (урок-исследование)

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся в рамках ФГОС НОО. Урок носит исследовательский характер. Ребята исследуют свойства пластилина различного вида (обычный, зернистый, восковой...

Открытое занятие "Птицы нашего двора"

Открытое занятие "Птицы нашего двора"...

"Праздник нашего двора"

Цель: организация веселого творческого досуга детей, создание у детей праздничного настроения....

исследование (музыка) "Масленица - праздник наших дней"

Исследовательская работа ученицы 8 класса по предмету "Искусство. Музыка". Ученица ищет ответ на вопрос: является ли праздник "Масленица" современным, или он устарел, как платье бабушки? Анкетирование...