Конспект занятия "Курить или не курить?"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Тясто Татьяна Николаевна

Профилактика табакокуреня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie_konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с элементами тренинга  

«Курить или не курить?»

Цель: Ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека. Профилактика курения.

Задачи:

1.. Закрепить в сознании воспитанников представление о табакокурении как о факторе, разрушающем здоровье.

2.. Формировать у воспитанников стойкое неприятие к курению табака..

3. Дать рекомендации тем, кто хочет бросить курить.

Форма занятия:  урок-общение  с элементами тренинга

План занятия:

1.Опрос по теме «Здоровый образ жизни»

2.  Мифы о курении и реальность.

3. Вредное воздействие табака на организм человека.

4.Упражнение «Дерево причин и последствий курения»

5. Стадии никотиновой зависимости и последствия курения

6. Упражнение «Куколка».

7.Избавление от табачной зависимости.

6. Тестирование «Узнайте есть ли у вас сила воли?»

Сегодня мы с вами поговорим о курении.

Для начала давайте вспомним, что такое здоровый образ жизни: Понятие, потребности человека, составляющие здорового образа жизни.

Предлагая опрос по теме «Здоровый образ жизни это … ».

Курение табака – одна из самых распространенных  вредных привычек, приводящая к серьезным нарушениям здоровья. Какое немедленное и долговременное воздействие оказывает курение на организм человека, а также поговорим о том, как человек превращается в курильщика.

Поговорим о мифах, которые существуют в нашем обществе относительно курения.

Миф первый: Бросить курить легко.

Реальность: Большинство людей пытаются бросить курить безуспешно. Половина всех курильщиков пытались бросить курить не один раз. Лучший способ бросить курить никогда не начинать! Людям, которые курят около пачки в день, трудно бросить курить, т.к. они зависимы психологически и физиологически. Большинство тех кто, только начал курить, говорят, что не собираются курить через пять лет. На самом деле, чем дольше человек курит, тем труднее ему бросить. Большинство курильщиков выкуривают 1 пачку (20 сигарет) в день, хотя говорили, что когда они начали курить, они не собирались курить более 5 сигарет в день.

Миф второй: Курение это что-то такое, что не может меня беспокоить, пока я не стану старым человеком.

Реальность: Курение наносит тебе вред сейчас сегодня. Курение оставляет желтизну на твоих зубах и пальцах, которая может никогда не пропасть, а также ведет к преждевременным морщинам.

Около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха. Частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким и количество их возрастает.

Регулярные курильщики непрерывно отравляют свою кровь углекислым газом, следовательно, возможности физической активности падают из-за действия углекислого газа в крови. Тяжелее жить напряженной жизнью, когда куришь, т.к. в дыме сигарет содержатся вещества, снижающие способности легких к функционированию.

Человек, который курит по пачке в день, потратит в год больше 15тысяч рублей.

Итак, давайте подумаем каковы же реальные возможности сигарет, на самом ли деле они могут помочь нам преодолеть те трудности или сделать нас другими, более привлекательными? Существует мнение, что сигареты помогают расслабиться, выглядеть старше, стать более популярным, лучше концентрироваться на выполнении работы и др. (дополнить причинами, которые назвали подростки). Скажите, вы действительно думаете, что сигареты все это могут сделать? Затем обсуждаются наиболее распространенные мотивировки курения: из любопытства, чтобы казаться взрослее, за компанию, чтобы похудеть, потому, что это модно, из-за влияния рекламы, курение успокаивает.

Вывод: Сигареты – не магическое средство и они не могут сделать всего того, что им приписывается.

А как вы думаете, как курит тот, что только начал? В группе или один?

Отличается ли это от того, как курят давно курящие?

Как вы думаете, трудно ли бросить давно курящим? Почему? Могут ли они на самом деле зависеть от сигарет?

Т.о., большинство курящих проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками.

Людям, курящим много (более одной пачки в день), обычно очень трудно бросить курить, так как на этом этапе они уже психологически и физиологически зависимы от табака. По данным исследований, 50% курильщиков пытались бросить курить, но не смогли. А из тех, кто смог, половина закурили через полгода вновь. Вывод.

А как вы думаете, люди, общество одобряют тех людей, кто курит? Как общество, а особенно молодые люди относятся к курящим девушкам? Известно, что за последние годы все большее количество взрослых стремятся бросить курить. Они мучаются, им это сделать тяжело, но эта тяжелая зависимость губит их, уносит их здоровье. И человек, который задумывается о своем здоровье, человек, который не хочет рано умирать, бросает курить, как бы тяжело ему не было.

 Достоверно установлен факт - табакокурение снижает продолжительность жизни на 10-15 лет (ежедневно на 15 минут).

О том, что общество не одобряет курящих людей, свидетельствуют запреты  на курение в некоторых местах сформулированные в Федеральном законе Российской Федерации.

Приведите примеры, где людям запрещено курить .

А  теперь разобьёмся на две группы и попробуем создать  «Дерево причин и последствий курения». 

А теперь выберите,  из предложенных вариантов (карточек), три наиболее весомых причины курения и  разместите их на вашем дереве в порядке значимости. Причины разместите в корнях деревьев. Последствия  в кроне дерева.

Первая стадия  никотиновой зависимости – есть привычка закуривать, но потребность слабо выражена. Курит за компанию.

Вторая стадия. Есть потребность в курении. Курильщик не в состоянии с ней справиться, но еще пытается бросить. Появляется потребность курить натощак.

Третья стадия. Курильщик не способен даже на сутки прекратить курение. Развивается никотиновая зависимость. У курильщика появляются болезни органов дыхания, сердца, мозга и д.р.

Выводы:

- Курение оказывает очень вредное влияние на организм.

- Курильщиками сразу не становятся, но все они проходят одинаковые стадии привыкания.

- Курение осуждается обществом.

- Побочный дым опасен для некурящих.

А теперь  выполним упражнение «Куколка».

Возьмите по листу бумаги, нарисуйте на нем контуры куколки.

Мелкими рывками пальцев рук освободите её от лишней бумаги. Сложите фигурку в гармошку, делайте сгибы часто. А теперь попробуйте расправить, разгладить листок. Вы можете сразу сделать свою куколку ровной, без изгибов как прежде? (нет).

Когда мы совершаем действия,  которые наносят вред здоровью (в частности,  когда приобщаетесь к табакокурению), возникают проблемы с функционированием органов и систем  организма, и нужно приложить максимум усилий и стараний, чтобы исправить ситуацию.

Отказ от курения  - это не отказ от чего-то хорошего, а существенная победа над собой и над табаком.

Бросить курить можно в любое время.

Нужно только захотеть.

Первым делом надо ответить на вопрос: «Почему я вообще курю?».

Честный ответ поможет легче освободиться от этой привычки.

В дополнении надо найти ответ на вопрос: «Хочу ли я на самом деле бросить курить?», привести основной аргумент отказа от табака.

Необходимо продумать все «за» и «против» курения. Не надо откладывать принятое решение. Назначь необходимый день и сообщи об этом друзьям и родителям. А чтобы быстро восстановить свой организм от вредных последствий табакокурения можно заняться физическими упражнениями и аутотренингом. Они помогут избавиться от пороков.

Выводы: табака – одна из самых распостраненных вредных привычек, приводящая к серьезным нарушениям здоровья. Чумой XX века стали называть курение врачи мира. Люди не задумываются о последствиях курения, считая привычку как выражение своей независимости и самостоятельности, не понимая, что они тем самым укорачивают свою жизнь и жизнь своих близких. Самое главное, найти в жизни правильные ориентиры и уметь сказать «нет».  

В заключении нашего занятия каждый из вас может выполнить небольшой тест и узнать «Есть ли у вас сила воли?»( ответы односложные : «да» или «нет»)

  1. Можно ли считать, что телевизор является вашим основным развлечением?
  2. Если бы у вас была возможность смотреть боевики, ужастики, шоу-программы, реалити-шоу и т.д. более 4-х часов ежедневно, то делали бы вы это?
  3. Пробовали ли вы курить сигареты?
  4. Можете ли вы утром поваляться в постели, даже если вам необходимо вставать и что-либо делать?
  5. Пробовали вы крепкие алкогольные напитки?
  6. Любители вы уроки физкультуры?
  7. Приходилось ли вам принимать  предложения друзей пропускать уроки в школе?
  8.  Умеете ли вы не повторять своих ошибок?
  9. Если бы подвыпивший человек предложил вам прямо на улице коробку конфет. Взяли бы вы её?
  10. Сумели бы вы отказаться от предложения поиграть на компьтере из-за того, что не сделали уроки?

Теперь считаем:

Вопросы

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

«Да»

5

5

5

5

5

0

5

0

5

0

«Нет»

0

0

0

0

0

5

0

5

0

5

0-15 баллов – Вас не купить на всякую дешевку.

20-40 баллов – Вы можете потянуться за кайфом.

45-50 баллов – Вы стремитесь к «кайфу», можете оказаться в рабстве.

 

 Итак, наше занятие подошло к концу, каждому из вас есть о чем подумать и над  чем работать.

Благодарю всех за работу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Курить в 21 веке немодно!"

Содержит материал по сдоровьесберегающим технологиям...

Занятие "Курить-здоровью вредить"

Занятие "Курить-здоровью вредить"...

методическая разработка профилактического занятия "курить - здоровью вредить".

Методическая разработка профилактического занятия «Курить – здоровью вредить» направлена на воспитание  у подростков 8 – 11 классов осознанного негативного отношения к вре...

Конспект занятия "Курить - здоровью вредить"

Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависим...

Занятие "Курить или не курить"

Занятие по здоровьесбережению для обучающихся среднего и старшего звена. Надо ли начинать курить? Какие последствия ожидают курящего - об этом наш разговор....