Занятие "Курить или не курить"
методическая разработка (7 класс)

Кормилина Светлана Михайловна

Занятие по здоровьесбережению для обучающихся среднего и старшего звена. Надо ли начинать курить? Какие последствия ожидают курящего - об этом наш разговор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект29.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Тема занятия

                                                   «Курить или не курить?»

                                                                  7 класс  

(занятие проводится в форме круглого стола  в виде телепередачи «Основной вопрос»)

                                                    Подготовила и провела: воспитатель  Кормилина С. М.  

                                                                            ОГКОУ « Вичугская школа-интернат №2»

Цель: Формирование у подростков правильного представления о здоровом образе жизни. Профилактика вредных привычек.

Задачи: 

 Познакомить обучающихся с отрицательным влиянием никотина на организм подростка. Формировать негативное  отношение к табаку, потребность в ЗОЖ.

Оборудование:

 плакаты, сигнальные карточки, костюмы для инсценировок, презентация,  стихи, вопросы гостям, материалы ответов.

Предварительная работа:

-Анкетирование детей  с целью выявления знаний по данной тематике.

  1. Причины курения.
  2. Курить - здоровью вредить? Так ли это?
  3. Хотел бы ты,  чтобы твоя девушка, будущая жена курила? Почему? (мальчикам)
  4. Последствия.
  5. Как отказаться от сигареты?

-Разучивание  стихов;  подготовка  вопросов   специалистам,  инсценировки; оформление.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые. Я говорю вам  «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Ведь Здоровье – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги, а вот потерять можно быстро, бездумно, безвозвратно.         Мы собрались  здесь за круглым столом  с целью взрослого и серьезного разговора. Мы  будем думать, будем рассуждать. Что полезно для здоровья будем выбирать.                             Итак, начинаем.  Добрый день. В студии  Светлана Михайловна  Кормилина. Я рада видеть вас на передаче « Основной вопрос» и предлагаю вашему вниманию следующий сюжет:  (сценка: сосед, больной, доктор)

С.  -Что с тобою, мой сосед?

Б.  –Да, болею! Силы нет!

С.  –Ты чихаешь?

Б.  Нет! Курю, курю! Богу душу  отдаю!

С. –То-то вид твой ай-я-яй!

     -Ну-ка, быстренько, вставай! Собирайся, поднимайся,  разгибайся!

Б.  –Ты куда меня?

С.   К врачу. Вылечить тебя хочу!

Д.   (у врача)  Ну-ка, ну-ка, проходи, что болит, ты мне скажи?

Б.  –Кашель мучает меня, все   болит,  не  ел два дня.

Д.  –Так-так-так! Курил?

Б.  –Курю!

Д.  –Ну-ка, встань! Дыши!

Б.  –Дышу!

Д.  –Слышу свист, шипенье, хрип! Ну, мужик, ты видно влип!

Тут не грипп, а бронхов крик!

- Снимок легких посмотри!   (снимок легких)

- А теперь ты их сравни!

- Будешь курить сигареты-

Жить останется до лета!

Обеспечено тебе: АСТМА, РАК или ИНФАРКТ.

- Ты давай,  иди домой, да подумай головой!

-  Что тебе всего милей!

   Быть румяней иль желтей,

Боли чувствовать иль силу,

Быть спортсменом или хилым!

Вед. 

 Итак, проблема, о которой  мы сегодня будем говорить на нашей передаче:

«Курить или не курить?  Бросать или не бросать эту привычку?»                                   (тем, кто уже курит)

Этот вопрос терзает многих людей. Вы тоже сомневаетесь?

- Я попрошу вас  проголосовать.  Кто за курение, кто против?

(сигнальные карточки)  (варианты ответов детей)  подсчет. Спасибо.

Мне интересно будет  узнать, изменится ли ваше мнение к концу нашей встречи, какое вы примете решение,  выслушав  все доводы наших гостей! У вас есть время подумать.

Смотрите и думайте, мы начинаем!

Вед.  Я представляю гостей  нашей передачи:

Врач, журналист программы «Здоровье», продавец табачных изделий, психолог школы, педагоги и обучающиеся.

1   -Давайте разберемся в причинах курения. Почему начинают курить люди, подростки, дети?   (заслушиваются ответы:  любопытство, за компанию, баловство, для похудения, легкомыслие, стремление выглядеть по- взрослому, подражание)

 Показ статистики: (слайд)

55% начинают курить  в возрасте 13-19 лет, когда у человека нет жизненного опыта. И он легкомысленно относится к своему здоровью.

18% мужчин и 19% женщин – из любопытства.

16% женщин и 3% мужчин – с целью похудения.

17%мальчиков и 6% девушек - из подражания взрослым.

Подростки считают, что это солидно, истинно по-мужски, по- взрослому                              (т.е. люди отвечают,  как и вы)

Стих.

Врачи постоянно твердят,

Что источник болезней - курение,

Что табак - это вред, это яд!

2-   Я предоставляю слово  медикам:

Как медики относятся к курению? Действительно ли оно вредно для здоровья? (демонстрация сигареты)

Врач: (слайд )

Невозможно привести ни одного довода за курение. Табак  не является необходимым продуктом питания  или средством нормальной жизнедеятельности организма. Он лишь источник сомнительного удовольствия, за которое платят здоровьем.                                Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания.

Давайте посмотрим на процесс курения со стороны. При курении  воздух  при затяжке, пройдя через тлеющий табак, нагревается до высокой температуры и вместе с дымом поступает в легкие.

А табачный дым - это никотин  (наркотик) аммиак, окись углерода, кислоты,  деготь, радиоактивные элементы.                                                                                                                           (показ - эксперимент: носовой платок со следами дегтя)

Последствия:  (слайд)

- На поверхности зубов откладывается деготь, зубы начинают разрушаться, приобретают желтоватый цвет, появляется стойкий неприятный специфический запах.                                                                                        - Раздражаются слюнные железы, наступает усиленное выделение слюны, которую курильщики вынуждены сплевывать.                                                                                            - Часть слюны с ядовитыми веществами попадает в организм, эти вещества действуют на слизистую  оболочку желудка,  появляются  боли – хронические гастриты, язвы.                                - Постоянное курение сопровождается бронхитом. Астма, воспаление легких, туберкулез  - бич курильщиков.                                                                                                                                           - Раздражается слизистая оболочка голосовых связок. Голос теряет звучность. Сигарета способствует возникновению рака.

Ведущий:

И все это ради  нескольких сигарет!

Опыт  «Курильщик»

В шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки сигарета. Имитация вдох и выдох курильщика (поршень вперед- назад).  Когда сигарета выкурена, на вате остается желтый налет. Результат будет наглядным. А если выкурить несколько сигарет?

Вед.

 В зале будут вопросы к нашим гостям?      (дети задают вопросы)

1-Как вредит курение здоровью женщин и девушек?

Ведущий:

Я  думаю этот вопрос адресовать  нашим медикам, но в начале  зачитаю вам такую справку:

В анкете девушки на вопрос:

«Почему вы курите?»  Отвечали: А) Это красиво и модно

                                                              Б) Хотим нравиться мальчикам

А вот  как реагируют мальчики на курение женщин, девочек? Давайте спросим в зале.

Вопрос:

Хотел бы ты,  чтобы твоя девушка, будущая жена курила? Почему? (ответы детей) Спасибо.

Медик: (слайд )

Курение вредит здоровью девушек. У них проявляются те же признаки отравления организма, что  и у мужчин: горечь во рту, обильное слюноотделение, осиплость голоса, болезни  легких, бронхов, желудка. Но они еще и быстрее старятся: у них желтеет кожа,  становится дряблой, появляются морщины. О красоте этих  женщин можно забыть. Нужно помнить, что девушки будущие мамы: у них, как правило, рождаются больные дети – с пороками сердца, легких, с задержкой умственного развития, порой мертвые.

Так неужели сигарета дороже здоровья, красоты, жизни детей? У меня все. Думайте.    Вопрос из зала:

 Скажите, влияет ли курение на учебу, физическое и психическое развитие школьников?

 На этот вопрос мы попросим ответить  психолога школы  (слайд)

Психолог:   У курящих детей имеются отклонения в психике. Их интеллектуальные способности снижены, притупляется память. Такие дети плохо запоминают, плохо учатся.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников. Оно замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья,  подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (стать спортсменами, певцами, летчиками).  Курение и школьник несовместимо. Чем раньше подросток познакомится с курением, тем быстрее привыкнет к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет трудно. Решать вам.

Звучит музыка  (Агитбригада)

(Идет больной, за ним слепцы, калеки, их погоняют никотиновая слепота, Атеросклероз)

Песня: У меня силенок нет,

             У меня здоровья нет,

            А болезней тех невпроворот.

Что же будет на земле.

Через 100 ближайших лет,

Если мода на куренье не пройдет.

Ведущий:

-Калеки эти - не жертвы войны,

  Болезнями страшными поражены.

Мозг:

Обкуренный мозг сколько мается,

Все никотином травится!

Желудок:

Ко мне язва прицепилась

И грызет меня, грызёт.

Жить спокойно не дает!

Ой опять, терпеть невмочь!

Вы должны мне  помочь!

Ведущий (голос):

Вам её не победить

Тут пора бросать курить!

Лёгкие (тихо кашляет):

Рак лёгких мимо пробегал.

Себе он жертву новую искал.

Но в этот раз нас, к счастью, не заметил.

Ведущий (голос):

Курящих  поражает еще одна беда-

Никотиновая слепота, она неизлечима.

А этот больной –

 не взглянешь без слез

У него Атеросклероз.

(заболевание, при котором ноги и руки поражает гангрена)

            (они кричат)

На колени!  На колени!

Идет наша Царица, Властелина!

Царица мира,  Никотина  (жертвы просят пощады) 

Сигарета поет

1.-Вы курите, вы курите, мальчики.

Пусть желтеют(2 р.) ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими,

И на стариков седых  похожими.

2.Вы курите, вы курите девочки!

Будущих детишек не щадите,

Жизнь противных,  вы не берегите!

Только посмейте меня вы не любить!

Всех я заставляю: Курить (3 р.)

Здоровье:

Вон пошла отсюда, еще угрожает.

Бросайте, бросайте, бросайте курить!

Вам не надоело в дыму табачном жить?

Как же можно было так себя травить?

Как же можно себя так не любить?

Бросайте сигареты, не пробуйте курить!

Ведущий: Да, что полезно для здоровья вам , ребята, выбирать.

 

Я предоставляю слово журналисту программы «Здоровье»

-Вы  много путешествовали. Скажите, а вам известны факты гибели людей, животных от ядовитых веществ, содержащихся в сигаретах.

 Журналист:  Да, такие факты есть (зачитывает)

И это все от курения. Так  давайте,  все задумаемся:

Курить или не курить? Начинать или нет!

Вед.  Мне хотелось бы послушать продавца табачных изделий.

         -Сколько же стоит эта вредная привычка?

Продавец:  Возьмите самые дешевые сигареты. Одна пачка « Примы» стоит...  Если одной пачки хватает на 2 дня, то за неделю вы выкуриваете: 3-4 пачки -….., а за 1 месяц -   ….., за год ……  Ну, а 10 лет…. Сигареты, которые содержат меньше никотина , стоят дороже в 3-5 раз. Вот и считайте? (Дети ведут подсчет) Дорого обходится сигарета.              Что можно купить на эти деньги? Действительно сигареты  становятся «золотыми».

Подумайте, стоит ли тратить столько денег на эту вредную привычку?

Не лучше ли бросить курить, а кто не курит - не начинать вообще.

Вопрос из зала:

Неужели  курение, как зло всех – никак не наказывалось?

Вед. На это вопрос  я опять попрошу ответить журналиста (ответ).

Справка: (слайды)

Здоровье в Америке берегут. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Или лишают свободы.

Вопрос из зала: Какие есть средства борьбы с курением? Как бросить курить?

Вед. Я, думаю, что на этот злободневный вопрос  ответит врач  - нарколог.

 Нарколог: В своей практике я использую и медикаментозные средства и не медикаментозные, психотерапию, гипноз, а также сомнительные сигареты.

Своим пациентам я советую строго контролировать число выкуренных сигарет за день, курить не торопясь, и более дорогие сигареты, в которых содержится меньше никотина.

Но, вывод печален:

 Никому не известно ни одно из средств,  с помощью которого можно бросить курить. Ни единого,  кроме собственной воли. Бросить курить никогда не поздно и всегда полезно! У меня все!

Ведущий:

Итак, вы, ребята,  гости выслушали все доводы о вреде курения. Что вы запомнили в нашей передаче?  (опрос детей)

Сигарета  – зло,  яд, отрава. Она вредит здоровью: вызывает  туберкулез,  рак, инфаркт,  болезни легких, желудка,  ведет  к слепоте и гангрене.  Лишает человека красоты,  молодости, здоровых детей. Её трудно бросить курить – лучше не начинать.

Ведущий:

Курить  иль не курить?

У вас готов ответ?...

Что ж, вы решайте сами!

Пусть на минуту тихо станет в зале.

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет!

И разум ваш,  какой вам даст совет?

Силен ты или слаб?

Свободен или раб?

(звучит тихая музыка)

 Вед. Я попрошу вас снова проголосовать. Я хочу знать ,изменилось ли ваше мнение по поводу курения? И если после нашей передачи хотя бы 1 курящий человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром.  Вы предупреждены.  А,значит, вооружены   (голосование, подсчет голосов)

Вывод:

В заключение  своего выступления я приведу известные крылатые изречения  одного народного мудреца:

«К курящему   в дом,  никогда не залезет вор, потому что он всю ночь кашляет!»

«Курящего,  никогда не укусит собака, потому что он всегда будет ходить с палочкой!»

«Курящий никогда не состарится, потому что он умрет в молодости!»

Ребята, задумайтесь, как часто сиюминутная радость влечёт за собой не самые лучшие последствия, а преодоление первоначальных трудностей бывает вознаграждено. Главное – сделать правильный выбор.

 Курить иль не курить? Решайте сами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).

Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...

курить или не курить-решай сам!

классный час для среднего возраста воспитанников детских домов...

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)

Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над  рассуждени...

Диспут «Курить или не курить – личное дело каждого?»

Диспут проводился в 10 классе по результатам анкетирования. Данные анкет были представлены в виде презентации....

Классный час "Курить или не курить"

Классный час "курить или не курить" содержит анкету "Предрасположенность к курению"...

Курить или не курить?

Стихотворение посвящено одной из проблем человечества. Стоит ли ........

Решение задач на проценты. Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология): "Посчитай и подумай.Курить или не курить ?".

Данный интегрированный урок носит ярко выраженную прикладную направленность и вызывает живой познавательный интерес учащихся, помогает понять общую картину мира. Урок является обучающим в 8 клас...