Удивительный мир волшебных фигур
проект на тему

Филина Мария Николаевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Работу над проектом мы начали в марте 2013 года. Была создана инициативная группа, в которую объединились учащиеся разных классов на добровольной основе для совместной деятельности, и которая работала под руководством учителя математики Филиной Марии Николаевны. Приступая к работе, провели анализ ситуации в школе. Старшеклассники заметили, что многие наши ученики бесцельно блуждают по коридорам, нарушают дисциплину и порядок на переменах, а после уроков, не найдя себе занятие по интересам, сразу же идут домой, где их ожидает, в большинстве случаев, «любимый» телевизор. Организация школьников во время перемен и во внеурочное время – дело нужное, полезное. Поэтому нами был рассмотрен вопрос организации досуга школьников. Ребятам был задан вопрос: «Как бы они хотели организовать свой досуг в нашей маленькой сельской школе?»

 75% учащихся заинтересованы в создании в школе кружков по интересам. Наибольший интерес вызвал шахматный кружок, предложенный учителем математики Марией Николаевной Филиной, на котором дети играли бы в стрит-шахматы (шахматы больших размеров), поэтому инициативная группа предложила изготовить шахматные фигуры большого размера для игр на переменах, во внеурочное время и для организации шахматного кружка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Изготовление шахматных фигур больших размеров для внеклассной и кружковой работы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_konkursnoy_raboty.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЛАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С.НОВОКУРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                       

      445596 Самарская область

       Хворостянский район

       с.Елань, ул.Центральная, 58

       телефон (рабочий) 8-846-277-9-52-16

       телефон (сотовый) 8-909-342-40-55

       Начало работы- 1 марта 2013 г.

       Завершение работы – 19 ноября 2013 г.

Руководитель проекта – учитель математики

Филина Мария Николаевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Работу над проектом мы начали в марте 2013 года. Была создана инициативная группа, в которую объединились учащиеся разных классов на добровольной основе для совместной деятельности, и которая работала под руководством учителя математики Филиной Марии Николаевны. Приступая к работе, провели анализ ситуации в школе. Старшеклассники заметили, что многие наши ученики бесцельно блуждают по коридорам, нарушают дисциплину и порядок на переменах, а после уроков, не найдя себе занятие по интересам, сразу же идут домой, где их ожидает, в большинстве случаев, «любимый» телевизор. Организация школьников во время перемен и во внеурочное время – дело нужное, полезное. Поэтому нами был рассмотрен вопрос организации досуга школьников. Ребятам был задан вопрос: «Как бы они хотели организовать свой досуг в нашей маленькой сельской школе?»

 75% учащихся заинтересованы в создании в школе кружков по интересам. Наибольший интерес вызвал шахматный кружок, предложенный учителем математики Марией Николаевной Филиной, на котором дети играли бы в стрит-шахматы (шахматы больших размеров), поэтому инициативная группа предложила изготовить шахматные фигуры большого размера для игр на переменах, во внеурочное время и для организации шахматного кружка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Изготовление шахматных фигур больших размеров для внеклассной и кружковой работы по математике.

ЗАДАЧИ:

  1. Составить смету на изготовление шахматных фигур.
  2. Провести акцию «Вторая жизнь школьной мебели».
  3. Изготовить шахматы больших размеров.
  4. Организовать шахматный кружок.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ:

Вся инициативная группа разделилась на подгруппы:

  1. Социологи – проводили социологическое исследование среди учащихся школы. В опросе принимали участие 41 человек. Были заданы следующие вопросы. Умеете ли вы играть в шахматы? Хотите ли вы научиться играть в шахматы? Анкетные данные показали, что 21% школьников играют в шахматы, 79% -не умеют играть в шахматы, но 71% хотят научиться игре.
  2. Аналитики – занимались изучением материалов СМИ и нормативных документов.
  • Приказ министерства образования РФ №2211 от 18.05.2004г. «О развитии шахматного образования в системе образования».
  • Из истории шахмат.
  • И.Г.Сухин «О шахматном образовании».
  • Интернет-новости России и Самарской области о шахматных играх.

                  Вывод: Анализ материалов СМИ говорит о том, что вопрос о

                               шахматном образовании неоднократно поднимался и

                               поднимается в печатных изданиях и по России, и по

                              Самарской области, потому что шахматы – это идеальный

                              инструмент для формирования умственных действий.

  1. Оформители – занимались изготовлением шахматных фигур и    

      оформлением шахматного поля.

  • Провели акцию «Вторая жизнь школьной мебели». Было получено разрешение от администрации школы на использование списанной школьной мебели для изготовления шахматных фигур.
  • Составлена смета на изготовление шахматных фигур.

СМЕТА

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ШАХМАТНЫХ ФИГУР

(ВСЕГО ФИГУР – 32)

П\П

Наименование

материала

Единица

измерения

Коли-

чество

Цена

Сумма

1.

ДСП (списанная школьная мебель)

кв.м

6,24

-

-

2.

Кисть

шт.

2

23-00

46-00

3.

Саморезы

шт.

96

0-50

48-00

4.

Полотно для лобзика

шт.

4

18-00

72-00

5.

Краска черная

Л

3

90-00

270-00

6.

Краска белая

Л

3

85-00

255-00

Итого

691-00

     

  Для изготовления шахматных фигур больших размеров требуется 691 рубль. Данную сумму  решили заработать на продаже луковиц тюльпанов, выращенных  на пришкольном участке:

Продано

(количество луковиц)

Цена

Итого заработано

140

5-00

695-00

  • Изготовлены шаблоны фигур.
  • Выпилены плоскостные заготовки.
  • Произведена шлифовка фигур и их покраска (черного и белого цвета).
  • Разметили и покрасили шахматное поле, расположенное в вестибюле школы (размером 3,1 х 3,1 (м)).

  1. Филина М.Н., учитель математики, познакомила учеников с

                методикой и технологией шахматной игры.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ИЗГОТОВЛЕНЫ ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ БОЛЬШИХ

     РАЗМЕРОВ.

  1. ОРГАНИЗОВАН ШАХМАТНЫЙ КРУЖОК (ПОВЫСИЛСЯ ИНТЕРЕС К ММАТЕМАТИКЕ).

3. ПРОВОДЯТСЯ ИГРОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    ШКОЛЫ.

4. ПРОВОДЯТСЯ СОРЕВНОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И  

    РОДИТЕЛЕЙ ПО ШАХМАТАМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная фигура - треугольник"

Выступление на защиту проекта  "Удивительная фигура - треугольник"...

Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.

Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...

Выполнение фигур из палочек (Волшебные спички)

В этом виде заданий со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек. Вна...

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...