занятие «Волшебные воздушные Шары»
учебно-методическое пособие на тему

Дубовик Татьяна Дмитриевна

       Цель:   Формировать умение работать с бумагой.

                       Развитие эмоций, воображения, внимания.

                       Воспитывать эстетические чувства и толерантность.         

                       Развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozdushnye_shary.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья.

Белоярская специальная( коррекционная)

Общеобразовательная школа-интернат  VIII вида

«Волшебные воздушные

                Шары».

                                     Воспитатель 1 кв. категории

                                     Дубовик Т.Д      

( 2014 год).

       Цель:   Формировать умение работать с бумагой.

                       Развитие эмоций, воображения, внимания.

                       Воспитывать эстетические чувства и толерантность.          

                       Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Воздушные шары, магнитофон, фломастеры, цветная бумага, ножни-

                              цы , клей, бабочка.

Орг. Момент: ( столы стоят веером) дети стоят за столами.

Восп: - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие. Сказка – это всегда  красиво, где много цветов, различных сказочных героев и вот сегодня мы с вами будем учиться создавать красоту – цветы. А попасть  в сказку нам поможет вот эта замечательная волшебная бабочка. Приготовьте ребята левую ладошку, бабочка прилетит к каждому из вас и поцелует нежно в ладошку. Так она сообщит, что всех вас очень любит, независимо от цвета кожи, цвета волос и глаз, она любит каждого из вас независимо от оценок стоящих в ваших дневниках и тетрадях, она любит вас просто за то, что вы есть.

( восп. Прикрепляет бабочку на доску)

- Она расположится вот здесь и посмотрит, как ребята умеют работать. А мы постараемся  ее удивить и порадовать, какие же мы молодцы. Согласны?

- Возьмитесь за руки, закройте глаза ( Звучит музыка «Полет шмеля»)( в класс заносят воздушные шары и бросают на ковер).

- Откройте глаза, посмотрите, что это?

- К нам прилетели волшебные воздушные шары

- Посмотрите на них внимательно. ( шары разной формы и цвета).

- Какие они?

- Ой, а что это такое? ( появляется еще один шарик, на котором нарисованы глаза, нос,рот,брови).

( Восп. От имени шарика)

- Ребята, я прилетел к вам за помощью. У меня в стране случилась беда. Давным  давно в одной сказочной стране жили- были волшебные воздушные шары. Все они были разные. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все мы были разные, и нам друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный, сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь мы стали одинаковые и неинтересные. Сделайте нас снова разными.

( Дети берут по воздушному шарику).

- Саша какой у тебя шарик? ( опрос всех детей).

- Как вы думаете, какие были ваши шарики? – веселые, грустные, сердитые или удивленные, а может испуганные или злые?

( Дети по очереди отвечают).

- Давайте поможем шарикам вернуть их лицо. Нарисуем глаза, нос, рот, брови.

Пальчиковая гимнастика.

- Возьмите фламастер и нарисуйте лицо.

- Какой шарик у тебя получился Денис? ( опрос всех детей).

- Молодцы. Посмотрите ребята, какие разные у нас получились шары. И мы помогли шарику вернуть его друзей.

- Устали, давайте разомнемся.

Физминутка:

Мы зарядку делать будем

Мы крутить руками будем

То назад, а то вперед,

А потом наоборот

Наклоняемся пониже

Ну-ка руки к полу ближе

Выпрямились, ноги шире

Тянем спинку три – четыре ( наклоны).

- Садитесь. (прикрепляем шары на край стола скочем каждому ребенку).

- Ребята, шары у нас разные?

- А как сделать их красивыми?

- Чем можно их украсить?

- Давайте украсим наши шары цветами.

- Назовите. Что у вас есть на столах?

- Все это нам понадобится в работе.

- Повторим технику безопасности.

Давайте сделаем упр. «заряд бодрости».

- Вытянуть руки вперед и приготовить 2 пальчика: указательный и большой, взяться ими за кончики ушей- один пальчик сверху, другой снизу, помассировать ушки, приговаривая « Ушки.ушки слышат все!» и в другую сторону.

- Опустить руки встряхнуть ладошки.

- Выставить вперед указательный палец, поднести к середине лба, провести лоб. Нос и поставить его под носом, помассировать эту точку со словами « Просыпайся третий глаз!»

- стряхнули ладошки.

-Собрать пальцы руки в горстку, найти внизу шеи ямку, положить туда руку и помассировать ямку со словами: « Я дышу. Дышу, дышу!» в одну и другую стороны.

- Приготовились к работе. Сели правильно.

Фронтальная бесаеда с элементами практической работы:

- Назовите. Какие круги из бумаги у вас есть. По размеру.?

- Возьмите большой круг.

- Складываем из него сначала юбочку для мамы.( пополам).

- Затем для дочки ( еще пополам).

- Обрисовываем лепесток карандашом.

- Вырезаем.

- Разворачиваем.

- Серединку делаем из полоски гафрированной бумаги – сминаем ее, затем между ладоней скатываем в тугой шарик и приклеиваем в середину цветка.

- Так же делаем остальные цветы и украшаем ими шарик.

- Посмотрите, какие красивые, праздничные получились шары.

- У меня получился «Ворчунишка»

( дети по очереди называют свои шары- !»Весельчак», « Злючка», « Грустишка», «Удивляшка», « Добряк», «Улыбашка».

Шарик благодарит детей за помощь по возвращению его друзей.

- Ребята, а ведь нам пора возвращаться из сказочного путешествия.

Сейчас волшебная бабочка поцелует вас и попрощается и вы вернетесь обратно в класс.

- Бабочка поцелует ласково каждого в левую ладошку, показывая тем самым. Как она вас всех любит. И шалунишек, и ворчунишек, и веселых и грустных. Она всех вас любит просто

за то, что вы есть.

- Вам понравилось путешествие?

- Что вам запомнилось?

- Посмотрите, а шарики не захотели улетать, они остались с нами, хотя они и мы все разные, но вместе нам всем хорошо.

- Спасибо всем.

- Занятие окончено.

Используемая литература:

  1. Е.А. Иокша. « Психокоррекционные занятия с детьми» « Каро» Санкт-Петербург 2008.
  2. Н.Н. Амбросьева. « Классный час с психологом» « Глобус» Москва. 2006.
  3. Ю.В. Полякевич. « Формирование коммуникативных навыков». « Учитель». Волгоград. 2010.
  4. И.М. Петрова. « Обьемная аппликация». « Детсво-Пресс». Санкт- Петербург. 2006.

           

                                 

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Открытое занятие "Волшебное электричество"

Занятие по окружающему миру...

Учебное занятие "Волшебные кружева"

Открытое занятие-конкурс "Волшебные кружева". Цели и задачи: формирование специальных умений по технологии изготовления вязаных изделий. Педагогические технологии: индивидуально-групповые, здоровьесбе...

Коррекционное занятие "Волшебные краски"

Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики рукТема: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»(Возраст 6 лет)...

Конспект занятия - "Волшебный мир театра"

Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...

Конспект открытого занятия "Волшебный мир воображения"

Занятие расчитано для детей с ограниченными возможностями. Возраст детей от 5 до  8лет....