Конспект открытого занятия "Волшебный мир воображения"
план-конспект занятия по теме

соловьева надежда ивановна

 Занятие расчитано для детей с ограниченными возможностями. Возраст детей от 5 до  8лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект    занятия

По  авторской (адаптационной)  педагогической  разработке  

«Умелые руки»,  срок  реализации  программы 1 год.

Объединение: «Журавлик».

Возраст  детей: 5-8 лет.

Тема  занятия: «Волшебный мир фантазии и воображения»

Цель: добиться самостоятельности детей в технике  обрывная аппликация ;

 развить умение видеть в клочке бумажки фигурку, цветок, бабочку и т.д;

пробудить воображение и увлечь детей;

закрепить умение использовать пространство переднего и заднего плана.

Задачи:

Познакомить  обучающихся  с  обрывной аппликацией;

научить детей практическому  применению  простейших  изделий  из бумаги;

развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;

воспитывать любовь и уважение к  традициям декоративно-прикладного творчества;

воспитывать  усидчивость,  аккуратность.

Тип учебного занятия: итоговое  занятие  по  теме  «Аппликация»

Форма проведения занятия: интегрированное занятие (картинки, беседа, наглядное пособие.)

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

Методическое обеспечение занятия: заготовленный материал для изготовления  аппликации «Волшебный мир фантазии и воображения»,  демонстрационный  материал.

Инструменты  и  материалы: цветная  бумага, карандаши,  клей, цветной  картон, салфетка.

Оборудование: доска, ноутбук.

План  занятия.

  1. Организационный  момент.
  2. Теоретический  раздел
  3. Практический  раздел
  4. Подведение  итогов.

  1. Организационный  момент.

Приветствие  обучающихся, проверка  готовности  к  занятию, постановка  цели  и  задач на  занятии.

2.Теоретический  раздел: объяснение  нового  материала

  Подготовка  к  восприятию  нового  материала:

- объявление  темы  занятия;

- беседа  об  аппликации,  наглядное пособие.

      3. Практическая  работа:

- пошаговое  выполнение аппликации «Волшебный мир фантазии и воображения»,  с  ориентировкой   на  показ  и  демонстрацию  педагога.

Текущий  и  выполнение  практической  работы

- обход  рабочих  мест обучающихся;

- проверка техники  безопасности;

- индивидуальная  работа  с  обучающимися;

-контроль  за  работой,  выполняемой  обучающимися.

       4. Подведение  итогов  работы

- анализ  выполненных  работ;

-оценивание;

- рефлексия.

Ход  занятия.

I.Организационный  момент.

Педагог: Встало солнце рано - рано: Добрый день!
Плещут волны океана: Добрый день!
Поднимается пшеница, и  звенят задорно птицы:
Эй, ребята - малышата, Добрый день!
Над родною стороною. Добрый день.
И с тобою и со мною. Добрый день.
И страна у нас такая. Нету ей конца и края!
Мы ей тоже дружно скажем: Добрый день!
Добрый  день, ребята.

II. Цели  и  задачи:

Сегодня,  ребята,  мы  с вами  поговорим  о  аппликации.

Аппликация в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Это очень древний вид искусства. Люди издавна  использовали аппликацию для украшения одежды, жилища.

1.  фигурный орнамент.

1.Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую.

2.Жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты.

3. Женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи.

4. В далеком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из черной бумаги.

 

III. теоретическая  часть.

На  прошлом  занятии  мы  с  вами  занимались  делали заготовки для аппликации (они  лежат  у  вас  на  столах,  покажите,  пожалуйста,  их  мне). Сегодня  из  изготовленных обрывочек сделаем аппликацию.  Отгадайте, пожалуйста  загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна, умывается она.  (кошка)

Давайте  мы с  вами  попробуем  изобразить из бумаги аппликацию кошку .

Но  прежде,  чем  приступим  к практической   работе  я  предлагаю  физкультминутку.

Физкультминутка

Две руки хлопают, две ноги топают.

Два локотка вращаются, два глаза закрываются. (соответствующие движения).

Мой Илья такой лентяй! (развести руки в стороны)

Только отдых подавай.  (присесть, руки за голову).

IV. Практическая   часть.  

  1. Берем лист цветного картона – это фон.
  2. На  цветной бумаги рисуем  два овала , большой (туловище), маленький (голова), четыре длинных овала(лапки),длинная полоска (хвост) . После этого начинаем с краев круга обрывать бумагу, чтобы получился  овал.
  3. Берем большой овал и приклеиваем его по центру листа.
  4. Овал по меньше мы приклеиваем в верхнем левом углу.
  5.  После чего берем лапки и приклеиваем их справа и слева, справой стороны приклеиваем хвостик.
  6. После как будет все приклеено, начинаем оформление.
  7. Из двух треугольников приклеиваем  ушки.
  8. Рисуем глазки, носик, усики. Можно приклеить бантик.

1.

2.        

3.

V. Обобщение и систематизация знаний

Педагог: Давайте посмотрим на наши замечательные поделки.

  1. Сколько деталей нам понадобилось, чтобы сделать котенка?
  2. Какие детали мы с вами использовали?
  3. В каком порядке проводится наклеивание?

Вот что можно сделать из обрывок бумаги, Какая  поделка сделана своими руками ее можно подарить друзьям, близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив такой  замечательный подарок, в которые вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

VI. Рефлексия

Педагог: А сейчас я хочу проверить какое же настроение  у  вас  и отношение к занятию.

                                                 

Хорошее настроение                Плохое настроение

(Ребятам раздаются листочки, где им необходимо отметить свое настроение и отношение к занятию).

Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам, чтобы  в  вашей  жизни  всегда  было хорошее настроение.

Наше занятие закончено. Спасибо!

Муниципальное  казенное  образовательное  учреждение

Дополнительного  образования  детей

Дом  детского  творчества  г. Бирюсинска.

Конспект  педагогического  мероприятия

«Волшебный мир фантазии и воображения»

                                                                     Выполнила:

                                                                                               педагог  дополнительного

                                                                                                   образования  Соловьева Н.И.

Г. Бирюсинск – 2014г.

Самоанализ  открытого занятия  «Волшебный мир воображения»

      Данное  занятие  проводилось  на группе детей с ограниченными возможностями    1 года  обучения   т.о. «Журавлик», руководитель  Соловьева Н.И.,   возраст обучающихся   5- 8 лет,  способности  к  обучению  хорошие. . Результат  выполнения  задания  возможен  хороший. Оснащенность  занятия:  мультимедийное  оборудование,  доска  с  магнитами, наглядные  пособия.

    Тема  занятия «Волшебный мир воображения».  Раздел  из  программы «Аппликация ».  Данная  работа  для  обучающихся  этого  возраста  является  не  сложной.

     Цель  занятия: Научить  находить   практическое  применение  простейшим изделиям  из  бумаги.

    Занятие  соответствует  поставленной  цели.  В  процессе  выполнения  заданий,  развиваются  творческие  способности   детей, мелкая  моторика  рук,  внимание,  мышление. Воспитывается  любовь  к  животным,  аккуратность,  любознательность. Данное  занятие  идет  как  итоговое,  дети  умеют  работать  с бумагой,  клеем. План занятия состоит из организационного момента; теоретического раздела; практического и подведение итогов. На занятии использовались такие методы и приёмы как: объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, эвристический.

 Цели занятия соответствуют теме. Развитие познавательной активности детей обеспечивается в полной мере. Дети учатся изготовлению новой поделки, а так же узнают что-то новое, другие виды аппликации.

       Считаю, что на занятии смогла организовать работу с детьми, свободно управляла группой, была тактичной, эмоциональной.

Занятие прошло организованно, дети были активны, занимались с интересом.

Запланированный объём работы выполнен. Реализованы все поставленные задачи.