Паспорт воспитательной системы образовательного учреждения
учебно-методический материал на тему
системный подход в воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт воспитательной системы школы
№ п/п | Показатель | Содержание | |
1.Краткая справка об образовательном учреждении | |||
1.1 | Наименование и почтовый адрес образовательного учреждения , телефон , электронный адрес сайта | МБОУСОШ № 1, 694240 Сахалинская область, Поронайский район, город Поронайск улица Антона Буюклы, 2, телефон: тел. 8(42431) 42465 E-mail: samayapervaya46@mail.ru | |
1.2 | Фамилия, имя, отчество директора школы | Ким Чун Сан | |
1.3 | ФИО автора(ов), место работы , должность , к/телефон | Денисенко Вероника Алексеевна, МБОУСОШ № 1 заместитель директора по воспитательной работе, 89241825393 | |
2.Концепция воспитательной системы | |||
2.1 | Цель воспитания | Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. | |
2.2 | Задачи воспитания |
| |
2.3 | Принципы воспитания | 1. Системность и комплексный подход к решению поставленных задач. 2.Личностный подход в воспитании. 3.Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе. 4. Преемственности, последовательности и систематичности организации педагогического процесса. 5. Добровольность участия учащихся в воспитательном процессе. 6. Интегративности процесса обучения и воспитания. 7. Воспитания в коллективе и через коллектив. 8. Связи организации воспитательного процесса в образовательном учреждении с социокультурной средой. | |
2.4 | Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы | «Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников». (школа, где созданы условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности.) Концепция направлена на: - отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению; - отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способной ввести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку каждой детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей; - отношение к образованию как к культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей культурного саморазвития; - отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству, цель которой не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. В разработке концепции опирались на идеи ведущих ученых и практиков: В. А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, И.С. Якиманской, Н. Е. Щурковой, Г. К. Селевко. Концепция воспитательной системы МБОУ СОШ № 1 основывается на претворении в жизнь трех групп ценностей: I группа –“общечеловеческие ценности” (Человек, как личность, Семья, Родина, Россия, Родной язык, Земля, Природа, Знания, Вера, Милосердие, Память) II группа – ценности, отражающие культурно-историческую память: идеи национального самосознания, исторического наследия страны, особую ценность приобретает культурно-историческая память поколений. III группа ценностей – личностные ценности. Идея создания для каждого участника образовательного процесса (педагога, ученика, родителя) “Я-КОНЦЕПЦИИ”, а также идея творчества, как результата развития личности. | |
2.5 | Системообразующая (основная) деятельность , в которых происходит достижение целей | 1.Непрерывность образовательного процесса, когда урочная деятельность плавно переходит во внеурочную (факультативы, детские объединения, клубы по интересам блока дополнительного образования); 2.Совместная деятельность всех участников педагогического процесса: учителей, учащихся, родителей; 3.Разновозрастные объединения школьников, созданные на временной или постоянной основе; 4.Диагностика и коррекция результативности воспитательного процесса. Блоки программы воспитания МБОУ СОШ № 1: Ступени личностного роста • «Мой мир знаний»: Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самопознанию и самонаблюдению. • «Мой мир отношений»: Социально – психологическая поддержка учащихся. • «Мир моих увлечений»: Создание развивающего пространства для подростков. • «Мои достижения»: Выявление и поддержка лидеров среди учащихся МБОУ СОШ № 1. Направления воспитательной деятельности - «Здоровье» (физическое). Спортивно – оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), воспитание потребности в ЗОЖ. Охрана жизни детей. Темы: «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Туризм», «Профилактика употребления ПАВ», «Гармония тела, духа, разума» - «Семья» (семейное). Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью. Темы: «Малая родина», «Милосердие», «Семейные традиции», «Половое воспитание». - «Наша Родина» гражданское, военно-патриотическое).- Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание. Деятельность в области формирования правовой и политической культуры. Темы: «Я – гражданин», «Национальные традиции», «Защитник Отечества», «Электоральная культура», «Детские и молодежные общественные организации», «Я и закон», «Правовая культура». - «Культура» (эстетическое). Эстетическое воспитание. Развитию эстетического вкуса, творческих способностей задатков, формированию чувства прекрасного. Темы: «Эстетическое воспитание», «Культура», «Творчество», «Искусство», «Художественное и декоративно прикладное творчество». - «Природа» (экологическое). Формирование экологической культуры. «Краеведение», «Защита природы», «Экология человека», «ЭкологиЯ». - «Труд» (экономическое) - Организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, профессиональной диагностики, деятельности по воспитанию у учащихся трудолюбия, культуры труда, по экономическому просвещению подростков. Темы: «Трудовое воспитание», «Экономические знания», «Профориентационная деятельность», «Трудовые бригады», «Культура труда». - «Человек» (нравственное) - Нравственное воспитание. Организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, умений и навыков противодействовать асоциальным проявлениям. Профилактическая работа с учащимися. Темы: «Воспитание толерантности», «Противодействие асоциальным явлениям», «Правовая культура», «Культура общения», «Я и Мы», «Культура поведения», «Мораль». Прописаны методы, формы и средства реализации программы воспитательной деятельности и результаты деятельности по реализации Концепции воспитательной деятельности 2. Положительный результат в реализации воспитательной системы достигается через действующие программы: -Программа деятельности социально-психологической службы -Программа по развитию ученического самоуправления «Школьная демократическая республика» -Программа «Звёздный берег» - Программа «Школа Гражданина» - Программа сохранения и развития здоровья учащихся «Мы здоровыми растём» - Программа "Семья" направленная на создание системы взаимодействия семьи и школы. -Подпрограмма «У семейного очага» семейное воспитание учащихся. - Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Патриот» - Программа экологического воспитания учащихся «Природа» - Программа профилактической работы с детьми ТСЖ и СОП «МОЙ МИР» -Ученическое самоуправление, действующее по демократическим принципам и основанное на избирательном праве. -Одним из основных компонентов воспитательной системы является познавательная деятельность, потому что она является единством чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Позитивный результат познавательной деятельности выражается через:
| |
2.6 | Субъекты деятельность (участники и организаторы) | работники школы: весь личный состав, включая учителей, педагогов дополнительного образования, учебно-вспомогательный и технический персонал; родители: школьные и классные родительские коллективы, творческие группы; учащиеся школы: классные коллективы, участники детских объединений. социум : ДШИ, ДХШ, Досуговый центр, ЦДТ, ДЮСШ, совет ветеранов, общественная организация «Союз женщин России», Поронайский краеведческий музей, молодёжная политика, КДНиЗП, ЦБС, ЦРБ. | |
2.7 | Развитые формы общения и отношения , складывающиеся между субъектами деятельности | Одним из положительных результатов воспитательной системы является формирующиеся отношения между ее основными субъектами. Эти отношения строятся через систему деятельности всех педагогов школы, с целью развития ребенка и организации их постоянного сотрудничества. Отношения, которые складываются между основными субъектами воспитательной системы выстраиваются на следующих уровнях: ценностно-целевой; содержательный; технологический; организационно-управленческий. Главными направлениями для достижения позитивных отношений между ее основными субъектами является: -построение системы педагогической работы на основе задач развития учащихся; -использование информации об индивидуальных особенностях детей для успешного проведения различных форм учебно-воспитательной деятельности; -применение технологий, позволяющих решать задачи развития; - осуществление педагогического мониторинга; - решение воспитательных задач на уровне класса и каждого ученика; -создание системы взаимодействия с учителями предметниками, психологом, врачами в решении воспитательных задач; - мониторинг личностного роста и уровня воспитанности учащихся; -построение системы психологической работы с отдельными учащимися и группами учащихся в целях их роста и развития; -консультирование педагогов и родителей, учащихся; создание и реализация системы воспитательной работы на основе задач развития; -проектирование и реализация системы методической работы педагогов; -контроль за решением задач развития на разных уровнях; -создание и принятие родителями задачи личностного роста и развития ребенка через психолого-педагогическое консультирование и просвещение; -координация деятельности семьи и школы в этом направлении. | |
2.8 | Управление , обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему , а также её развитие | Управление воспитательной системой осуществляется гибко, используя четыре формы принятия управленческих решений: 1 уровень структуры управления (стратегический) Высшим органом управления воспитательной системой является конференция (учителей, родителей, общественности), которая проводится 1 раз в год, принимая важнейшие решения. В период между конференциями в роли органа управления выступает Совет школы, Родительский совет, который решает вопросы связанные с реализацией программы развития 2 уровень - тактическое управление. Уровень административного управления Администрация школы руководит реализацией программ, проводит анализ результатов воспитательного процесса, координирует деятельность педагогического коллектива и органов ученического самоуправления. 3 уровень – уровень оперативного управления - Методическое объединение классных руководителей и педагогов дополнительного образования - Творческие группы педагогов - Социально-психологическая служба 4 уровень – уровень ученического самоуправления школы и классных коллективов Дальнейшее развитие системы: - совершенствование системы самоуправления; | |
2.9 | Внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами, характер взаимоотношений с окружающей средой | Внутренняя среда системы - это школьный музей, библиотека, внеклассная и внеурочная работа, воспитательные мероприятия, органы ученического самоуправления, творческие объединения дополнительного образования, традиции школы, совет профилактики, микроклимат школы. Внешняя среда- управление спорта и молодёжной политики; управлением культуры, военкомат, полиция, КДНиЗП, социальная защита, информационный центр избирательной комиссии Сахалинской области. - организации (Досуговый центр, Краеведческий музей, Центральная районная библиотека, Центральная районная больница, Детская школа искусств, Детская художественная школа, Детско-юношеская спортивная школа, Центр детского творчества). -общественные организации (Совет ветеранов, Союз женщин России, Молодая гвардия, Молодёжный парламент). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКОУ Заводская СОШ
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее – Паспорт) предназначен для отображения информации об образовательном учреждении (далее – ОУ) с точки зрения обеспечения безопасности д...
Статья «Проблемы управления в воспитательной системе образовательных учреждений»
Актуальность этой проблемы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539107-1416967140.jpg)
Самоанализ "Воспитательная система образовательного учреждения"
В данной статье дан подробный анализ воспитательной системы школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-547003-1446104957.jpg)
Критерии, показатели, способы изучения эффективности воспитательной системы образовательного учреждения
Критерии, показатели, способы изучения эффективности воспитательной системы образовательного учреждения...
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения "МКОУ Басакинская СШ"
Паспорт дорожной безопасности ОУ включает в себя: общие сведения об ОУ, организацию безопасной перевозки воспитанников МКОУ и систему мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Современные подходы к формированию воспитательной системы образовательного учреждения»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Современные подходы к формированию воспитательной системы образовательного учреждения»...