Конспект внеклассного занятия «Как прекрасен этот мир!»
план-конспект на тему

Лукьянскова Лариса Юрьевна

- Люди, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота её не гасла!

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Викторина  «В мире природы»          Слайд №1

Задачи:

-формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;

-развивать память, речь;

-совершенствовать графические способности;

-учить работе на компьютере;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Презентация, компьютеры, проектор,  доски для рисования, экранная доска, картинки и  фотографии объектов живой/неживой природы, маркеры.

                                                           Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие дети и  гости! Очень надеюсь, что наше сегодняшнее занятие пройдёт на позитивной ноте и принесёт вам  пользу и хорошее настроение!

  1. Сообщение темы и целей.

- У нас совместное занятие  3а и  7а классов.

-Сегодня мы будем говорить о природе, более подробно остановимся на её представителях. Вы узнаете много интересного!  Будем учиться работать на компьютере, поработаем и в парах, и в группах. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, какая группа наберёт их больше, та и выиграет. Будьте внимательны! А в конце вас ждёт приз!

  1. Вступительная беседа.

- Посмотрите в окно. Что вы там видите?  (Деревья, люди, машины, цветы и т.д.)

- Объекты, которые сделаны человеком и не сделанные человеком, а самой природой!

- А что такое природа?  (Дети отвечают)   Жетоны

- Природа – это всё, что нас окружает, кроме сделанного человеком.

- А какая природа бывает? (Живая и неживая)

- Что вы отнесёте к живой природе?  (Ответы детей)  Жетоны

После ответов детей     слайд  о живой природе №2  

- Что отнесёте к неживой природе?    ( Ответы детей)    Жетоны

   После ответов детей   слайд о неживой природе №3  

В толковом словаре Ожегова так и говорится, что всё существующее во Вселенной, весь наш мир состоит из живой и неживой природы.

  1. Основная часть.
  1. Задание.        Загадки.  Жетоны     Слайд №4

- Как можно назвать все эти объекты?        (Неживая природа)

        2.                             Загадки.      Жетоны     Слайд  №5  

- Как можно назвать эти объекты?                 (Живая природа)

- Как всё это можно  назвать одним словом?     (Окружающая нас природа)

- Скажите, пожалуйста, а чем отличаются объекты живой  и неживой природы?

- Что могут делать живые  и не могут неживые?  Жетоны

После ответов детей     слайд о признаках живой природы №6

  1. Задание.          

Дети делятся  на  2 группы.

1 группа работает за I   столом; 2 группа работает за II   столом. В  таблице вы должны написать  объекты живой и неживой природы, которые услышите в ролике. Повторяю, не увидите, а  которые  услышите. Например, услышите «мяу» (это кошка),  куда  запишите?    

 Ролик 2115 «Звуки чистой природы»

Звуки  неживой природы

   Звуки живой природы

Дождь

Река

Волна

Водопад

Соловей

Жаворонок

Зяблик

Щегол

Дятел

Ремез

Зимородок

Лягушки

  Проверка задания. Кто больше?   Жетоны

  1. Задание.

Работа в группах у  маркерной доски: изобразите маркерами объекты живой и неживой  природы по ходу моего стихотворения, но только те, которые есть в нём. Жетон получит та группа, которая сделает точный и красивый рисунок.

Стихотворение:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, сине - голубое,

Солнце светит золотое.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух  и роса,

Птицы, звери и леса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

- Назовите объекты неживой природы -  1 группа

- Назовите объекты живой природы  - 2 группа

Жетоны раздаю.

  1. Обобщение

- Зачем нам нужна природа?       (Ответы детей)   Жетоны

Слайд  природа даёт №7

  1. Задание.

- Чуть подробнее остановимся на живой природе. Давайте вспомним, что  сюда относится? Возьмём  весь класс животных.

Слайд животные №8

- Часть детей работает в парах.  Раздаются конверты с заданием: найди лишнего представителя и подбери обобщающее слово.

Старшие дети делятся на 2 группы и работают за компьютером. Задание они прочитают за компьютером: выявить отличительные признаки каждой из групп животных.

Для ответов используйте подсказку.

1 группа      звери, рыбы

2  группа      птицы, насекомые

- А в это время, как дети готовятся, мы предлагаем посмотреть интересный сюжет, который называется «Кот и дельфин»  ролик

Проверка работы в парах.    Жетоны

Проверка работы по группам.       Жетоны

1 группа Звери    (У зверей тело покрыто шерстью  и 4 ноги)      Слайд №9

                 Рыбы     ( Плавники, чешуя)                                                  Слайд №10

2  группа Птицы  (Перья, 2 ноги)                                                           Слайд №11

                  Насекомые   ( 6 ног)                                                                Слайд №12

Жетоны   вручаются.

  1. Задание. «Это интересно!»

- Мы остановимся более подробно на каждом из данных  видов животных.

Работа на компьютере по группам:

1 группа             слайд  №13    Какова длина синего кита?           (15м, 33м,  2м)

2 группа              слайд №14   Какая птица может ходить по дну водоёма?   

(воробей, оляпка, сорока)

Дети отвечают на компьютере – выбирают правильный, по их мнению, ответ.

1 группа озвучивает свой ответ

- Вы сейчас посмотрите ролик и запомните, как образуется фонтанчик

 у кита? Чем они дышат?

Ролик «Синий кит»

Жетоны.      Слайд №15

-Чем дышат киты? Жетоны

2 группа озвучивает свой ответ

- Смотрим другой ролик и запоминаем, как птичку называют по - другому?

Ролик Оляпка               Слайд №16

- Как называют оляпку? (водяной воробей)  Жетоны  

- Сколько может находиться под водой?   Жетоны

- Чем кормится?   Жетоны

1 группа       слайд №17  Кто летает быстрее всех?     

( пчела, шмель, слепень, бабочка-бражник)    

2 группа    слайд №18   Чего не умеют рыбы?        (летать, плавать, выпрыгивать)

1 группа озвучивает свой ответ.    Жетоны

(пчела-20км, шмель-3,5км, слепни-40км, бабочка-бражник-60км)

- Посмотрите, как выглядит  бабочка - бражник и скажите, на кого похожа?

( На маленькую птичку колибри)

Ролик бабочка - бражник         Слайд №19

2 группа озвучивает ответ.       

Ролик Летающие рыбы                        Слайд №20

- Зачем приходится летать рыбкам?

- Как они называются?       Жетоны

  1. Задание. Работа на компьютере  по группам:

Закончи  приметы:  

Вечером ласточки летают высоко                  /     к устойчивой ясной погоде.

Голуби разворковались                                    / к теплу.

Если Кувшинка закрывается                           / быть дождю.

Клен "плачет"                                                      / к дождю.


Ночная роса не просыхает                               / быть грозе.

Воробьи купаются в пыли                               / быть дождю.

 Собака валяется в снегу                                      /к вьюге.

Ласточки низко летают над водой                           / к дождю и ветру.

Лес притих                                                                 /быть грозе.

Когда дома кошка свернулась клубком                        /к морозу.  

Проверка задания.   Жетоны

Y.    Выводы. Итоги.

- Что вы узнали нового? Что понравилось особенно?

Чтец « Жизнь в зелёном мире этом»

Жизнь в зелёном мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!

Человек природе: друг!

- Но не всегда мы бережно относимся к природе, сохраняем её. Я предлагаю вам послушать стихотворение о  девочках  и сказать, что они сделали не так?

Чтецы «Белая черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,  

На апрельском солнышке  ветками шепча.

 Лёгкая, как облачко, чистая, как снег.

 Радовался деревцу  каждый человек.

 Приходили девочки  посидеть под ней.

 И могла цвести она  много-много дней.

  - Чья это черёмуха?

  - Да она ничья.

 Белая снегурочка около ручья.

Прибежали девочки, а снегурки нет…

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

 А была черёмуха, чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Беседа об охране природы.

- Что они сделали не так? Что произошло с деревцем?

Чтец со стихотворением «Жук»

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

Очень серьёзным и грозным он был -

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука!

Я в городе в библиотеку пойду,

Жука моего по рисункам найду.

Узнаю, где водится, как он живёт,

Зачем ему крылья, что он жуёт. Я вам расскажу про жука своего.

Как славно, что я не обидел его!

- А что вы можете сказать про нашего Ваню? Правильно он поступил?

- А как же сберечь нашу природу? Чего нельзя делать?     Жетоны

Слайд охрана природы  №21    

- Я  предлагаю посмотреть ролик и послушать замечательную музыку современного  композитора  Олега Гуртового          

  А говорили мы о природе: живой и неживой.

Ролик     Мир природы   

 Убавить громкость.

 Чтецы рассказывают стихотворение «Щади зверей и птиц»

-Люди, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота её не гасла!

-Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты.

Ведь это всё слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть её,

Зависимая часть.

Что без неё и мощь твоя

И власть?

YI. Награждение медальками.      Чаепитие.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".

Конспект внеклассного занятия  может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление.  К занятию прилагается пр...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Ich liebe die Heimat, die schöne»

Задачи урока: - познакомить с историей достопримечательностей станицы и памятных мест - прививать любовь к своей малой родине - развивать интерес к изучаемому языку - практиковать учащихся в чте...

Конспект внеклассного занятия на тему: «ДЕНЬГИ И ИХ ИСТОРИЯ»

Что же такое деньги? Итак, деньгами называются металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой сто­имости при купле-продаже. Оноре де Бальзак утверждал, что “деньги – это шестое чувство, позвол...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Урок внеклассного чтения "Как прекрасен этот мир..."

Данный урок раскрывает  глубину нравственных уроков повести. Воспитывает в подростках бережное, целомудренное отношение к первому чувству; способность быть благодарным любви уже за одно то, что о...