Гражданско-правовая акция "Перепись населения"
учебно-методическое пособие на тему

Синицына Елена Ефимовна

Гражданско-правовая акция "Перепись населения гимназии №9" - разработка мероприятия по формированию правового пространства образовательного учреждения и демократизации уклада жизни школы.Данная разработка не только требует у учащихся  углубленных знаний по правоведению, обществознанию, знакомит учащихся  с нормативно-правовыми актами, но и дает реальную возможность применить эти знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdansko-pravovaya_aktsiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Синицына Е.Е.,

Учитель истории и обществознания МОУ гимназии №9

 г. Буденновска

 Методическая разработка. Материал размещен

             на сайте ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru/)

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ АКЦИЯ

«Гражданин планеты Детство».

 «Перепись населения гимназии №9».

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:   Подготовительный этап: 16.09. - 07.10.2011 г. Основной этап:        09.10. - 16.10.2011г.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:   Гимназия № 9 г. Будённовска

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

1) Содействие формированию нового поколения гражданских активистов.

2) Распространение среди учащихся гимназии знаний о предстоящей переписи населения страны, осознание её значимости  для планирования  экономического  и социального развития.

3) Развитие уже созданных органов самоуправления для решения    вопросов    планирования,    организации, регулирования и контроля внеклассной деятельности.

4) Формирование нравственных качеств учащихся, в которых   концентрируются   их   отношения   к действительности,  к другим людям.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АКЦИИ:

1) Повышение профессионального уровня молодых активистов самоуправления гимназии.

2) Увеличение числа участников гражданско-правовых акций, вовлечение их в организацию внеурочной работы в области права

3) Расширение взаимодействия учеников и учителей школы и общества через привлечение общественных организаций г. Будённовска.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

 I.Заседание Верхней палаты парламента.

Разработка Положения о проведении переписи населения гимназии №9. Обсуждение и утверждение Положения о переписчиках гимназии №9. Составление статистической группы «ТМ» обязательных и вариативных вопросов для переписи листов, учитывающих возрастные особенности, социальную направленность и интересы респондентов.

 П. Работа министерств и ведомств (по классам).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ:

1) Проведение тематических классных часов, диспут-часов, сообщений, викторин, расширяющих познания учащихся о предстоящей переписи населения.

2) Проведение   конкурсов    информационно-тематических бюллетеней, выражающих значимость предстоящей в стране переписи населения и необходимость подобной гражданской акции для развития гимназии.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ:

Проведение ряда мероприятий по созданию «Школьного города»:

-присвоение названий «улицам-коридорам», «площадям- екреациям», номеров «домам-кабинетам»;

- изготовление карт и планов каждого района «города»;

- в классах формирование «семей» - микрогрупп по интересам;

- предварительный учёт и регистрация населения по месту «проживания», предварительный обход «домов» статистической группой «ТМ»;

- оформление почтовых ящиков, табличек с названиями улиц и номерами домов.

(Например, кабинет математики №308, превращается в дом №1 по улице Интегральной. Из информации на почтовом ящике, прикрепленном к дверям «дома», мы узнаём, что в «доме» - 6 «квартир», в которых «проживают», в общей сложности, 27 человек. Указаны номера «квартир» и фамилии «семей». Учительская на период переписи населения гимназии №9 превращается в «общежитие №2» на «площади Борцов Образования» и т.д.)

III. Проведение Высшего Сбора - совместного заседания Верхней и Нижней палат Парламента гимназии, на котором заслушиваются результаты подготовительной работы министерств.

 Отчёт статистической группы «ТМ».

Создание переписного участка, куда могут приходить «семьи» по желанию, и где на них заполнят персональный переписной лист.

Распределение карт и планов «города» между переписчиками.

Обсуждение этико-нравственных норм поведения переписчика.

   Организация семинара-тренинга «Школа переписчика». (Как вариант - встреча «за круглым столом» с представителями общественных и статистических организаций города).

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 1V.Проведение переписи:

Выступление президента гимназии по школьному радио с напутствием гражданам России.

Проведение акции по разработанным положениям.

Ежедневно по школьному радио на большой перемене:

- блиц-сообщение радиостудии «Свободный эфир», рассказывающее о ходе переписи, всевозможных нарушениях, курьёзных случаях и т.п.;

- проведение конкурса политических частушек (радиостудия «Свободный

эфир»). Проведение конкурса политических карикатур «Глаз народа».

V. Обработка результатов и их опубликование в «Информационном Вестнике» гимназии.

V1.3аседание Верхней палаты Парламента.

Обсуждение итогов переписи населения гимназии №9. Коррекция планов работы Парламента гимназии, с учетом полученных данных. Подготовка «Рекомендательной записки», для выступления президента гимназии на педагогическом совете по вопросам взаимодействия педагогического коллектива, родительской общественности и самоуправления гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско- правовое воспитание младших школьников

Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школ...

Современные технологии гражданско – правового образования и воспитания учащихся основной школы

Автор стать поднимает вопрос об использовании активных форм в гражданско - правовом образовании учащихся основной школы и роли социального проектирования в формировании гражданской компетентности учащ...

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Выступление «Роль педагога в гражданско-правовом воспитании учащихся»

Выступление подготовлено на районную августовскую конференцию по теме "Среда ОУ как поле профессионального развития учителя" Изменение компетенций ведет и к изменению роли учителя. Он становится не п...

Формирование гражданско-правовой культуры подростков через использование интерактивных методов обучения

В правовом воспитании важно опираться на жизненные факты, близкие ребятам, тем самым реализуется принцип связи с жизнью, личным опытом  ребят, который предполагает расширение, углубление и обогащ...

Методическая разработка урока по теме "Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав"

Место урока в системе уроков курса11 класс. Раздел «Гражданское право». Тема «Право собственности и другие вещные права».Тип урока: урок освоения нового знания.Основные понятия...

Лекция «Гражданское право. Защита права собственности. Гражданско-правовая ответственность» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Гражданское право. Защита права собственности. Гражданско-правовая ответственность» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...