программа внеурочной деятельности "Секреты пластилина"
рабочая программа на тему

рабочая  программа  организации  внеурочной  деятельности для учащихся 1-2 классов  включает  в  себя  пояснительную  записку, календарно-тематическое  планирование, приложУ  этой  программы  есть  несколько  простых  секретов, которые  позволяют  добиться отличных  результатов - ребенок  лучше  говорит, становится  более  уравновешенным, смышленым  и любознательным, развиваются  его  эстетический  вкус  и  мелкая  моторика. Художественное  воспитание  помогает  малышам  адаптироваться  в  окружающем  мире  и  учит  жить  в  гармонии  с  природой.

Данная  программа  предназначена  для  учащихся  1-2  классов  (возрастная  категория 6,5 – 8  лет) и рассчитана  на 35  часов  в год  (1  час  в неделю).

Тематика  занятий  в этой  программе  распределена  в  три  раздела:  первый – исходные  формы; второй – доработка  исходных  форм (моделирование конкретных  объектов); третий – сложные  изделия (составление  композиций из отдельных  объектов).

Первый  раздел  – это  выполнение  самых  простых объемных  форм: шарик, валик, лепешка и гантелька. Это  основные  элементы, которые  используются в  процессе  лепки, основные  формы, и без них  не  обойтись.

Самым  главным из  них  является, конечно, шарик. Почему?

Во-первых, скатать очень  просто.

Во-вторых, шарик понадобиться  для  изготовления очень  многих  деталей (туловище, голова, глаза,…).

В-третьих, скатывая  пластилин  в шарик, можно  также  избавиться от  всех  неровностей и сделать поверхность  изделия  более гладкой. А  чтобы  фигурки получались  красивыми, эту  гладкость  лучше  сохранять.

Кроме  того, шарик легко  превращается  в три  других  основных  элемента – валик, лепешку  или гантельку. Раскатав  шарик  в руках  можно  получить  валик.  Из  него очень  удобно  лепить  зверятам  ножки, ручки, лапки, рожки и копытца.

Сделать  лепешку  тоже  довольно  просто – расплющите  шарик. Из  лепешек можно  вылепить  разные  предметы – тарелки, блюдца, крышки и др. еще  их  используют  для  украшения.

Раскатав  валик посередине,  получите  гантельку. Она  нужна  в том  случае, если  лепите  туловище какого-нибудь  животного (например, жирафа)  вместе  с  головой.

Все  эти  элементы легко  комбинировать.

Учитель  объясняет и показывает, как  эти  формы делать, но  в основном предоставляет  ребенку возможность  справляться  самостоятельно, не делая  акцента  на  качестве  исполнения.

Основная  задача здесь – научить видеть правильную   геометрическую форму разного  размера и уметь воплощать  ее  в  изделии.

Второй  раздел  – выполнение  более  сложных  изделий (моделирование  конкретных  объектов) когда  исходные  формы  дорабатываются, усложняются. Полученные  навыки  закрепляются, изделия  еще  более  усложняются.

Третий  раздел – выполнение  сложных  изделий ( изготовление  тематических   композиций).

Резервное  время  предназначено  для  подготовки  к  выставке, выполнения  проектов.

Курс введен  в часть  учебного  плана, формируемого образовательным  учреждением  в рамках познавательной  деятельности  школьников.ение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vu_deyatelnostisekrety_plastilina.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

 «Первомайская  средняя  общеобразовательная  школа»

Программа

Организация  внеурочной  деятельности

учащихся  1-2  классов

Секреты   пластилина

         

        

        

Учитель  биологии

МБОУ «Первомайская сош»

Рыжова  Ж.Н.

        

Первомайское, 2014

Пояснительная  записка

Чем  занять  ребенка? А что, если  предложить  малышу  на  время  стать  волшебником? Берем  в руки  пластилин и  начинаем  играть…

Во  что  может  превратиться   кусочек  пластилина  в руках  ребенка? Это  всегда  талантливая и  очень  интересная  импровизация. При  работе  с пластилином дети не просто  играют, они  думают, фантазируют, изобретают, реализуют  свои  творческие  замыслы и анализируют  их  результаты.

У  этой  программы  есть  несколько  простых  секретов, которые  позволяют  добиться отличных  результатов - ребенок  лучше  говорит, становится  более  уравновешенным, смышленым  и любознательным, развиваются  его  эстетический  вкус  и  мелкая  моторика. Художественное  воспитание  помогает  малышам  адаптироваться  в  окружающем  мире  и  учит  жить  в  гармонии  с  природой.

Данная  программа  предназначена  для  учащихся  1  класса  (возрастная  категория 6,5 – 7  лет) и рассчитана  на 35  часов  в год  (1  час  в неделю).

Тематика  занятий  в этой  программе  распределена  в  три  раздела:  первый – исходные  формы; второй – доработка  исходных  форм (моделирование конкретных  объектов); третий – сложные  изделия (составление  композиций из отдельных  объектов).

Первый  раздел  – это  выполнение  самых  простых объемных  форм: шарик, валик, лепешка и гантелька. Это  основные  элементы, которые  используются в  процессе  лепки, основные  формы, и без них  не  обойтись.

Самым  главным из  них  является, конечно, шарик. Почему?

Во-первых, скатать очень  просто.

Во-вторых, шарик понадобиться  для  изготовления очень  многих  деталей (туловище, голова, глаза,…).

В-третьих, скатывая  пластилин  в шарик, можно  также  избавиться от  всех  неровностей и сделать поверхность  изделия  более гладкой. А  чтобы  фигурки получались  красивыми, эту  гладкость  лучше  сохранять.

Кроме  того, шарик легко  превращается  в три  других  основных  элемента – валик, лепешку  или гантельку. Раскатав  шарик  в руках  можно  получить  валик.  Из  него очень  удобно  лепить  зверятам  ножки, ручки, лапки, рожки и копытца.

Сделать  лепешку  тоже  довольно  просто – расплющите  шарик. Из  лепешек можно  вылепить  разные  предметы – тарелки, блюдца, крышки и др. еще  их  используют  для  украшения.

Раскатав  валик посередине,  получите  гантельку. Она  нужна  в том  случае, если  лепите  туловище какого-нибудь  животного (например, жирафа)  вместе  с  головой.

Все  эти  элементы легко  комбинировать.

Учитель  объясняет и показывает, как  эти  формы делать, но  в основном предоставляет  ребенку возможность  справляться  самостоятельно, не делая  акцента  на  качестве  исполнения.

Основная  задача здесь – научить видеть правильную   геометрическую форму разного  размера и уметь воплощать  ее  в  изделии.

Второй  раздел  – выполнение  более  сложных  изделий (моделирование  конкретных  объектов) когда  исходные  формы  дорабатываются, усложняются. Полученные  навыки  закрепляются, изделия  еще  более  усложняются.

Третий  раздел – выполнение  сложных  изделий ( изготовление  тематических   композиций).

Резервное  время  предназначено  для  подготовки  к  выставке, выполнения  проектов.

Курс введен  в часть  учебного  плана, формируемого образовательным  учреждением  в рамках познавательной  деятельности  школьников.

Новизна  данной  рабочей  программы  определена  федеральным государственным  стандартом  начального  общего  образования 2010 года.

Цель  программы:

  • воспитание  трудовых навыков, способов художественной деятельности через выработку качеств: инициативность, самостоятельность, мыслительная  деятельность

Задачи:

  • совершенствование  практических  умений и навыков  детей  при  изготовлении изделий  из   пластилина
  • развитие  чувства цвета, пропорции, ритма
  • воспитание  усидчивости, аккуратности, трудолюбия
  • формирование  умения  работать  в  коллективе
  • создание  условий для  самостоятельного  творчества
  • развитие  мелкой  моторики  рук, глазомера

Планируемые  результаты

 В  результате  обучения школьники  должны  знать:

  • название  и  назначение  инструментов
  • название  и назначение  материалов, их  элементарные  свойства, использование, применение и доступные  обработки
  • правила  организации  рабочего  места
  • правила  безопасности  труда и  личной  гигиены  при  работе  с пластилином.

Должны  уметь:

  • правильно  организовывать  рабочее  место
  • пользоваться  инструментами  ручного  труда, применяя приобретенные  навыки  на  практике
  • соблюдать  правила  безопасности  труда  и  личной  гигиены
  • выполнять  работу  самостоятельно  согласно  технологии
  • сотрудничать со  своими  сверстниками, оказывать  товарищескую  помощь, проявлять  самостоятельность.

Приемы  и методы  организации  занятий

В  работе  используются все  виды  деятельности, развивающие  личность: игра, труд, учение, общение, творчество.

Формы  организации  учебной  деятельности:

  • индивидуальная
  • групповая
  • выставка
  • творческий  конкурс

Основной  вид  занятий – практический.

Формой  занятий  является  свободное  творчество, при  выполнении как  индивидуальных, так  и  групповых  работ.

Занятия  основываются на  индивидуальном  подходе  к  каждому  ребенку, с  учетом  его  возможностей.

Перед  выполнением  какого-либо  изделия  учащиеся  отгадывают  загадку  о персонаже, работа  с которым  им  предстоит, а  также  выслушивают  интересные  факты  о  нем  и  дополняют  их  своими  знаниями.

Педагогические  приемы:

  • формирование  взглядов (убеждение, пример, разъяснение)
  • организация  деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование)
  • стимулирование  и  коррекция (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка ит.д.)
  • сотрудничества, позволяющие  педагогу и воспитаннику  быть  партнерами в увлекательном  процессе  образования
  • свободного  выбора

Дидактическое  и  техническое  оснащение  занятий

Дидактический  материал  изготавливается  самим  педагогом: индивидуальные  комплекты дидактического  материала  для  каждого  ученика; таблицы-памятки, схемы, технологические  карты, образцы, фотографии.

Материалы, инструменты, приспособления:

  • картон  или  кусок  ДВП – играет  роль твердой  поверхности и защищает  столы  от  следов  пластилина.
  • спички. Спичечными  головками  удобно  выдавливать в  пластилине  маленькие  дырочки  для  глаз, рта, а  также  делать  насечки  и бороздки.
  • зубочистки. Понадобятся для  соединения  различных  деталей, например  головы и туловища  какого-нибудь  зверька.
  • скалка. Ею  необходимо  будет  раскатывать  пластилин.
  • стека – пластиковый  или  деревянный  нож – лопаточка. Предназначен  для  резки  пластилина
  • влажные  салфетки – вытирать  руки во  время  работы.
  • пластилин. Основной  материал, необходимый  для  работы. Хороший  пластилин  отличается  яркостью, эластичностью, легко  разминается, не  прилипает к рукам и не  оставляет  пятен на  руках  и  рабочей  поверхности.

Основные  составляющие  занятий

  1. воспитательный  момент (правила  хорошего  тона, этикет)
  2. организация  рабочего  места
  3. повторение  пройденного  материала
  4. проведение  и  организация  занятия (включает  следующие  структурные  элементы:
  • инструктажи: вводный – проводится  перед началом практической  работы, текущий – во время  выполнения практической  работы, заключительный – по  окончании практической  работы
  • практическая  работа
  • физкультминутки
  • подведение  итогов, анализ, оценка  работ
  • приведение  в порядок  рабочего  места)

во  время занятий  нужно  делать  перерывы для  релаксирующих  упражнений  и  пальчиковой  гимнастики. Необходимо  учитывать особенности  каждого  ребенка и  следить  за  его  развитием  и  состоянием  на  момент  занятий.

Приступая  к  работе, надо  правильно  организовать  рабочее  место. Подобрать  необходимые  для  занятий  материалы, инструменты и приспособления, удобно  расположить  их.

Планируемые результаты.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): ставить вопросы, классифицировать; наблюдать; развитие стремления к общению с искусством, формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.

Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: высказывание собственного мнения, определение собственной позиции, умение видеть проблемы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям. Формирование позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом; умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы; коммуникабельность (умение создавать коллективные работы)

Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире); приобретение новых знаний и умение применять их в жизни; приобретение опыта исследовательской деятельности (публичное выступление, представление результатов своей деятельности; умение высказывать свое мнение, не оскорбляя мнение других, проявление терпимости к другим мнениям и вкусам; создание индивидуальных творческих портфолио, представление их общественности.

Литература

  1. Волшебный  пластилин: учебное  пособие. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012.-96 с.: ил. – (Академия дошколят).
  2. Орен  Рони. Секреты  пластилина: Учебное  пособие – М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2012.-96 с.: ил. (Академия дошколят).
  3. Орен  Рони. Секреты  пластилина. Динозавры: Учебное  пособие. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2011.-56 с.ил. (Академия  дошколят).

Тематика  проектов

  1. Мини-парк  юрского  периода
  2. Забавная  ферма
  3. Колобок
  4. Путешествуем  по  материкам
  1.       3.1. Австралия
  2.       3.2. Африка
  3.       3.3.Антарктида  и  Арктика


Тематический  план  (основное  содержание)   1-й  год  обучения

Тема

Дата

Содержание

Формируемые УУД

Введение  (2 часа)

1

Вводное занятие. Вспомогательные предметы для работы

Знакомство  с классом. Знакомство с основными  предметами и инструментами, используемыми  в процессе  лепки

Личностные УУД

  1. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
  2. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа».

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Слушать и понимать речь.

Регулятивные УУД

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Правила работы с пластилином. Исходные формы

Знакомство  с основными  правилами  работы  с пластилином.

Выполнение основных элементов и форм, используемых в процессе  лепки

Кто живет  в лесу?  ( 9 часов)

3

Улитка

Загадки об улитке. Рассказ об улитке. Выполнение  изделия  «улитка»

4

Мышка

Загадки о мышке. Интересные  факты  о  мышах. Выполнение  изделия  «Мышка»

5

Лягушка

Загадки о лягушке. Рассказ о лягушке. Выполнение  изделия  «лягушка»

6

Лиса

Загадка о лисе. Беседа  о сказках, персонажем  которых  является  лиса. Выполнение  изделия  «Лиса»

7

Заяц

Загадка  о зайце. Беседа с использованием  интересных  фактов о зайце. Выполнение  изделия  «Заяц»

8

Медведь

Загадка  о медведе. Беседа с использованием  интересных  фактов о медведях. Выполнение  изделия  «Медведь»

9

Белка

Загадка  о белке. Рассказ о белке. Выполнение  изделия  «Белка»

10

Бобр

Загадка о бобре. Рассказ  о бобре. Выполнение  изделия «Бобр»

11

Сова

Загадка  о  сове. Рассказ  о  сове. Выполнение  изделия «Сова»

Домашние любимцы  ( 2 часа )

12

Котенок

Загадка о кошке.. Беседа  о домашнем  любимце. Выполнение  изделия  «Котенок»

13

Собачка

Загадка  о собаке. Беседа  о домашнем  питомце. Выполнение  изделия  «Собачка»

Сельскохозяйственные животные ( 8 часов)

14

Свинка

Загадка  о свинье. Интересные  факты о свиньях. Выполнение  изделия  «Свинка»

15

Овечка

Загадка об овечке. Беседа  об овечке. Выполнение  изделия  «Овечка»

16

Козлик

Загадка  о козлике. Рассказ о козах. Выполнение  изделия. «Козлик»

17

Бычок

Загадка  о  корове и быке. Рассказ о коровах. Выполнение  изделий  «Бычок» и «Коровка»

18

Коровка

19

Кролик

Загадка  о кролике. Беседа  о кролике. Выполнение  изделия «Кролик»

20

Петушок

Загадка о петушке. Беседа  о петушке. Выполнение  изделия  «Петушок»

21

Ослик

Загадка об ослике. Рассказ об ослике. Выполнение  изделия  «Ослик»

Дополнительные элементы (6 часов)

22

Банановая кожура. Ломтик арбуза

Значение  дополнительных  элементов  в композиции.  Выполнение  дополнительных  элементов  и их  комбинация  в  композициях.

23

Кочан капусты. Трава. Листья. Пальмовая ветка

24

Гусеницы и червяки.

25

Насекомые

26

Овощи

27

Цветы

Композиции (5 часов)

28

Композиция «Колобок»

Составление  композиции  сказки  «Колобок» с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов. Прочтение  сказки  «Колобок»

29

Композиция «Колобок»

30

Композиция «Забавная ферма»

Составление  композиции   «Забавная  ферма» с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных  элементов. Выставка

31

Композиция «Забавная ферма»

32

Композиция «Забавная ферма»

Резервное  время     1 час

Итого  33 часа

Тематический  план  (основное  содержание)   2-й  год  обучения

Тема

Дата

Содержание

Формируемые УУД

Введение  (1 час)

1

Вводное занятие. Правила работы с пластилином.

Знакомство  с классом. Знакомство с основными  предметами и инструментами, используемыми  в процессе  лепки им  основными  правилами  работы  с пластилином

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Познавательные УУД.

1.Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Личностные УУД

1. Уважение к своему народу, к своей Родине.

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться

3. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Путешествуем  по  материкам: Австралия (2  часа)

2

Утконос

Загадки об утконосе. Рассказ об утконосе. Выполнение  изделия  «Утконос»

3

Коала

Загадки о коале. Интересные  факты  о  коале. Выполнение  изделия  «Коала»

Путешествуем  по  материкам: Африка ( 8 часов )

4

Гиппопотам

Загадки о бегемоте. Рассказ о бегемоте. Выполнение  изделия  «Гиппопотам»

5

Лев

Загадка о льве. Беседа  о сказках, персонажем  которых  является  лев. Выполнение  изделия  «Лев»

6

Носорог

Загадка  о носороге. Беседа с использованием  интересных  фактов о носороге. Выполнение  изделия  «Носорог»

7

Слон

Загадка  о слоне. Беседа с использованием  интересных  фактов о слонах. Выполнение  изделия  «Слон»

8

Жираф

Загадка  о жирафе. Рассказ о жирафе. Выполнение  изделия  «Жираф»

9

Верблюд

Загадка о верблюде. Рассказ  о верблюде. Выполнение  изделия «Верблюд»

10

Хамелеон

Загадка  о  хамелеоне. Рассказ  о  хамелеоне. Выполнение  изделия «Хамелеон»

11

Дикобраз

Загадка  о  дикобразе. Интересные  факты  о  дикобразе. Выполнение  изделия «Дикобраз»

Путешествуем  по  материкам: Антарктида  и  Арктика ( 2 часа )

12

Пингвин

Загадка о пингвине. Интересные  факты  о  пингвинах. Выполнение  изделия  «Пингвин»

13

Тюлень

Загадка  о тюлене. Беседа  о тюлене. Выполнение  изделия  «Тюлень»

Обитатели  воды  ( 3  часа)

14

Черепаха

Загадка  о черепахе. Интересные  факты о черепахах. Выполнение  изделия  «Черепаха»

15

Крокодил

Загадка о  крокодиле. Беседа  о  крокодиле. Выполнение  изделия  «Крокодил»

16

Осьминог

Загадка  об осьминоге. Рассказ об осьминоге. Выполнение  изделия  «Осьминог»

Путешествие  в  прошлое: динозавры ( 16 часов)

17

Криптоклид

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Криптоклид»

18

Диметродон

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Диметродон»

19

Брахиозавр

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Брахиозавр»

20

Паразауролоф

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Паразауролоф»

21

Стегозавр

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Стегозавр»

22

Птеранодон

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Птеранодон»

23

Пахицефалозавр

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Пахицефалозавр»

24

Трицератопс

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Трицератопс»

25

Эвоплацефал

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Эвоплацефал»

26

Тираннозавр  Рекс

Рассказ  о  динозавре. Выполнения  изделия «Тираннозавр  Рекс»

27

Композиция «Путешествуем  по  материкам»

Составление  композиции   с  использованием  ранее выполненных  изделий и дополнительных элементов.

Выставка

28

Композиция «Путешествуем  по  материкам»

29

Композиция «Путешествуем  по  материкам»

30

Композиция «Динопарк»

31

Композиция «Динопарк»

32

Композиция «Динопарк»

Резервное  время     2 часа

Итого  34 часа

Приложение

Правила  поведения

  1. На  перемене  не  бегай  и не  прыгай в классе, чтобы  не  сбросить со  стола  чью-нибудь  работу, не  сломать  ее.
  2. На  уроке  соблюдай  тишину. Не  отвлекай  товарища и не  мешай  слушать  учителя. Работай  руками, а  не языком.
  3. Не  бросайся  пластилином. Следи, чтобы  пластилин  не  падал  на пол.
  4. Следи  за  принадлежностями. Вовремя поднимай с пола  пластилин  и  зубочистки. Не  сори  оберткой от  пластилина, приноси  его  из  дома распакованным.
  5. Не  бери  пластилин в рот, не  касайся  грязными  руками  лица, глаз, одежды. Не  трогай тетради, книги  ластики – везде  будут  жирные  пятна, по  которым  ни одна  ручка  не  пишет.
  6. Люби  рабочий  материал и цени  его. Содержи  в  чистоте, оберегай от  пыли  и  грязи.
  7. Используй  чистый  пластилин второй  раз, третий, даже  если  все  цвета  смешались и он стал  серым.
  8. Уважай  труд  товарища. Никогда не  бери в  руки  чужую  работу без  разрешения  автора или  учителя. Не  ломай  чужих  изделий, даже  если они  плохо  сделаны.
  9. Не  касайся  руками  представленных  на  выставке  работ, в том  числе  и  своих
  10. Научился  сам – помоги  товарищу. Подскажи, каким  приемом лучше  сделать нужную  форму или  исправить  ошибку. Покажи  это  на  своей  работе. Исправляй  работу  товарища или  делай за  него только  с его  согласия.
  11. В  совместной  работе  с  товарищем  над  композицией будь  сговорчив и уступив  в выборе темы  и персонажей. Исполняй  изделия  честно. Уступи  товарищу более  простые  изделия. При  неудаче не  обвиняй  товарища, а  помоги  исправить  ошибки.

Правила  подготовки  рабочего  места  перед началом  урока

  1. Достань  принадлежности  лепки.
  2. Надень  рабочую  одежду.
  3. Положи  на  парту  рабочую  доску, коробки  с пластилином и принадлежностями и открой  их. Положи коробку  для  изделия.
  4. Тряпку  для рук (влажные  салфетки) держи  в кармане  рабочей  одежды.

Правила  уборки  своего  рабочего  места

  1. Положи  готовое  или  неготовое  изделие, выполненное  на  уроке, в коробку  для  изделий.
  2. Собери  со  стола и с пола  пластилин  по  цветам и убери  в коробку.
  3. Стеком  почисти  рабочую  доску, крышку  парты, если  там  остались  следы  от  пластилина. Соскреби прилипший  к полу  пластилин – грязный  выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  4. Протри  стек и крышку парты  тряпкой. Стек  и принадлежности  убери  в коробку.
  5. Тщательно вытри  руки  влажной  салфеткой, а лучше  вымой их  с мылом.
  6. Сними  рабочую  одежду.
  7. Все  принадлежности  убери

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Секреты познания"

Курс внеурочной деятельности «Секреты познания» разработан как целостная система развития мыслительной деятельности и интеллекта учащихся. Для того чтобы произошло...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕКРЕТЫ ЛИНГВИСТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на34 часов в год (1 час в неделю).Рабочая программа  составлена на основе  нормативных документов, содержит пояснительную записку, цели, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты здоровья» 5

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Секреты здоровья» 5...

Программа внеурочной деятельности "Секреты грамматики"

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты чувашского языка"

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Безвестные на...

Программа внеурочной деятельности "Секреты текстовых задач" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Секреты текстовых задач» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Цель – создание условий для...

Программа внеурочной деятельности "Секреты английского языка"

Программа разработана и реализуется для 9 класса...