Внеклассное мероприятие "Звездный час"
методическая разработка (5 класс) по теме

Левина Татьяна Владимировна

 

 

 

Цели мероприятия:

  1. Развитие познавательных способностей (развитие внимания, восприятия, мышления, памяти).
  2. Активизация интереса школьников к учебному предмету, воспитание уважения к родному языку, к его богатству.
  3. Развитие творческих способностей учащихся.

    Основные принципы мероприятия:

  1. Принцип добровольного участия школьников во внеклассном мероприятии,
  2. Принцип  равноправного участия школьников во внеклассном мероприятии.
  3. Принцип занимательности.
  4. Принцип наглядности.
  5. Принцип доступности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas_v_5-6_kl.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

(5 - 6 классы)

   Оборудование:

  • Проектор,
  • звездочки,
  • таблички с цифрами от 1 до 4,
  • листочки,
  • фломастеры.

Ведущий:

 Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по литературе  «Звездный час»  среди учащихся 5-6 классов, которое   проходит в рамках «Недели науки». В мероприятии участвуют команды 5-6 классов.( На столах лежат листочки с цифрами 1-4, фломастеры, листочки.)Наше мероприятие состоит из нескольких конкурсов и за каждый правильный ответ команда получает звездочки.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Конкурс « Ответьте на вопросы»

Все ли  перечисленные здесь писатели- сказочники:

1) Вильгель Гауф;

2) Джанни Родари;

3)Сельма Лагерлеф;

4) Константин Паустовский *

Все ли эти сказки написал Х.К.Андерсен:

1) «Русалочка»

2) «Дюймовочка»

3) «Кот в сапогах» *

4) «Дикие лебеди»

 Действительно ли, что в данном ряду  баснописцев нет ни одного русского:

1) Эзоп;

2)  Бабрий;

3) Федр;

4) Хемницер *

 Правда ли, что в названиях всех четырех басен И.А. Крылова упоминается  лисица:

1) «Ворона и …»;

2) « Разборчивая ….»;

3) « … и виноград»;

4) «… и Осел»

II. Аукцион пословиц «Кто больше?»  Какая же команд подобрала больше пословиц о Его Величестве Сером Волке.  Ученики называют по очереди пословицы, в которых упоминается волк.

III. Конкурс «Из каких басен строки» (Каждая команда называет басню)

Трудно представить себе человека, которому было бы неизвестно

это имя. Иван Андреевич Крылов- великий русский баснописец, гордость нашей литературы.

1) Вот пуще прежнего пошли у них разборы

                               И споры

    Кому и как сидеть.

    («Квартет»)

2) К несчастью, то ж бывает у людей;

Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

(«Мартышка и очки»)

3) «Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай»,-

«Соседушка, я сыт по горло.»- Нужды нет,

Еще тарелочку; послушай:

Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!

(«Демьянова уха»)

4) «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так , право, сказки!

Какие перушки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

(«Ворона и лисица»)

5) «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?

За дерзость такову я голову с тебя сорву.»

(«Волк и ягненок»)

6) Хоть видит око,

Да зуб неймет.

(«Лисица и виноград»)

7) «Избави,бог,  и нас от этаких судей»

( «Осел и соловей»)

8)

«Неблагодарная!- промолвил дуб ей тут,-

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на мне растут!»

(«Свинья под дубом»)

IV.Отгадайте, о каком герое басни Крылова идет речь?

  1. «Лето красное пропела» (Стрекоза) «Стрекоза и муравей»
  2. «То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет…»(Мартышка) «Мартышка и очки»
  3. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (Волк) «Волк и ягненок»
  4. «Слушает да ест» (Кот Васька) «Кот и повар»
  5. «Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье» (Соловей) «Квартет»
  6. «От радости в зобу дыханье сперло» (Ворона) «Ворона и лисица»
  7. «Лишь были б желуди: ведь я от них жирею»(Свинья) «Свинья по дубом»
  8. «Чем кумушек  считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» (Обезьяна) «Зеркало и обезьяна»

V. Инсценирование басен И.А.Крылова

  1. Инсценировка басни И.А.Крылова «Демьянова уха» 5 «а» класс
  2. Инсценировка басни И.А.Крылова « Стрекоза и муравей» 5 «б»
  3. Инсценировка басни И.А.Крылова « Два мальчика» 6 «а» класс
  4. Инсценировка басни И.А. Крылова «

  VI.Составьте как можно больше слов из слова 

ВОЛШЕБНИК  (существительных)

(вол, кино, лоб, блин, шов, лев, небо, шило, волк, белок, кол, веник, )

VII. Мир  сказок А.С.Пушкина

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  3. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
  4. «Сказка о золотом петушке»

VIII. Дуэль.

Из данных букв составьте слово, связанное со сказками А.С.Пушкина.
    
к, а, п, т, о, з, е, ш, с, у  (петушок)
  
IX. Игра со зрителями

  1. С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?\

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи..»
2. Что молвила вторая  царица?

«То на весь бы мир одна

Наткала я полотна..»
3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон? (на острове Буяне).
4. В какой сказке работник принёс своему хозяину оброк, обманув чертей?

«Сказка о попе и о работнике его Балде»
5. Назовите кличку собаки семи богатырей? (Сокол)
6. Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны?(ветер)
7. В кого превращалась царевна в «Сказке о царе Салтане…»?(лебедь)
8. Под каким древом жила белка? (под елью).
9. В кого влюбился царь Дадон? (в Шамаханскую царицу).
10. Сколько богатырей выходило из вод? (33).
X. Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:  Наше  мероприятие  подошло  к концу .

Всем ребятам спасибо за игру.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...