Внеклассное мероприятие "Математический бой"
материал (7 класс) на тему

Мероприятие рассчитано на учащихся 7-8 классов. Направлено на развитие интереса учащихся  к предмету, логического мышления, культуры речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_boy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. СЛОВО О МАТЕМАТИКЕ

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам ,математика, даешь

Для победы трудности закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы вместе провести «Математический турнир», всего участвовать будут 2 команды : 6А и 6Б.

Судить наши состязания будет компетентное жюри в составе…

  1. Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.)

После приветствия участники занимают свои места в зале.

  1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ведущий: Ребята, а сейчас капитан каждой команды подойдет ко мне и вытащит из мешочка бочонок с номером, который будет соответствовать очерёдности выступления каждой команды, а также листу с блиц-вопросами, на которые вы будете сейчас отвечать. Каждой команде будет задано по 10 несложных вопросов, отвечать нужно быстро, т.к. нужно уложиться за 1 минуту, за каждый верный ответ присуждается 1 балл.

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ

1.  Сотая часть рубля. (копейка)

2. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получить число, больше 2,но меньше трех? (запятую)

3. Что больше: 10ч или 1 сутки? (1 сутки)

4. Назовите наибольшее двузначное число. (99)

5. Гектар – это единица измерения чего? (площади)

6. Самое маленькое простое число. (2)

7. Чему равна треть прямого угла? (30)

8. Назвать число, противоположное -7. (7)

9. Как называется 1/60 часть часа? (секунда)

10. Сколько в 1 дм метров? (0,1)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ

1. Самое маленькое натуральное число. (1)

2. Найдите 20% от 100 рублей. (20 рублей)

3. Назовите наименьшее трёхзначное число. (100)

4. Как иначе называют ар? (сотка)

5. Делится ли число 225 на 3? (да)

6. Сколько см в половине метра? (50)

7. Назовите число, обратное 21. (1/21)

8. Чему равны 2/3 часа. (40 минут)

9. Как называются числа, у которых нет общих делителей, кроме1? (взаимно-простые)

10. Сколько в 1кг центнеров? (0,01)

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД:
  1. «Математические головоломки».

1

2

3

2

4

2

3

2

1

    Замените числа буквами так, чтобы в каждом из трёх квадратов получились слова, которые можно читать сверху вниз и слева направо. В каждом квадрате цифра соответствует своей                                                                                                                                      букве. 

Ответ.        

с

о

н

о

к

о

н

о

с

  1. Как записать число 1000:

а) тремя десятками     (10 · 10 · 10 = 1000)

б) пятью девятками  (9 : 9 + 999 = 1000)

в) семью единицами  (1111 – 111 = 1000)

  1. Разрежьте фигуру на четыре равные части:

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

  1. Ваня, Петя, Саша и Коля имеют фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С, К. Известно, что:
  1. Ваня и С. – отличники;
  2. Петя и В. – троечники;
  3. В. Ростом выше П.;
  4. Коля ростом ниже П.;
  5. Саша и Петя имеют одинаковый рост.

Ответ.  Ваня П., Петя К., Саша В.  и Коля С.

  1. Найдите наибольшее целое число, которое при делении на 13 с остатком дает частное 17.

Ответ. 13*17+12=233.

  1. В бассейне с горизонтальным дном размерами 20м на 50м находится 100 000л воды. Можно ли в этом бассейне проводить соревнования по плаванию?

Ответ. 100 000л=100 000дм3=100м3. Площадь бассейна равна 20м *50м=1 000м2. Значит, высота бассейна с водой равна 100 : 1 000=0,1 м=10 см. При такой глубине соревнования провести нельзя.

  1. Игра с болельщиками

В это время болельщики отгадывают загадки:

1) Одна нога и шапка, а головы-то нет. (гриб)

2) Пять чуланов а ход один. (перчатка)

3) Один говорит, два глядят, два слушают. (язык, глаза, уши)

4) Две головы, две руки, шесть ног. Кто это? (всадник на лошади)

5) Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

6) Семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)

7) задачи с подвохом:

Вышел зайчик погулять

Лап у зайца ровно … (4)

Ты на птичку посмотри

Ног у птички ровно.. (2)

У меня собачка есть

У неё хвостов аж … (1)

Проверяем решение задач командами.

Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем … (1)

Ходит в народе такая молва:

6-5 получается …(1)

На уроках будешь спать –

За ответ получишь …(2)

  1. «Конкурс капитанов»

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.

Каждому капитану предлагаю тест из 10 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке.

  1. Какие бывают современные фотоаппараты?

А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?

  1.  Какие числа употребляются при счете?

А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные

  1. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?

А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда

  1. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"

А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала

  1. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса

  1. Назовите учёного, который написал самый первый учебник по геометрии? Он однофамилец известного греческого медика. А) Гиппократ;  Б) Сократ;  В) Евклид;   Г) Архимед.
  2.  Назовите фамилию русского известного, любимого многими поэта, который написал такие слова: «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии».

А) Тютчев;  Б) Пушкин;  В) Есенин;  Г) Лермонтов.

       8) Как назывались в старину отрицательные числа? А) Прибыль; Б) Долги; В) Затраты; Г) Доход.

В то время, как капитаны работают с тестами, остальные участники отвечают на вопросы (первый поднявший руку), за каждый правильный ответ – 1 балл.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ: (информатика- математика)

  1. в 7-8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)
  2. У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. ( один палец руки другого человека)
  3. Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … (жениться)
  4. Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме?

(абак)

  1. Что больше - сумма арабских цифр или их произведение? (сумма)
  2. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)
  3. Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)
  4. Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? ( 90 десятков)
  5. Какой угол образует с экватором меридиан ? (прямой)
  6. Сколько горошин войдет в 1 стакан? (нисколько)

Капитаны, сдавайте свои ответы на стол жюри, пока они подводят итоги, мы хотели бы закончить наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней.

 

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

  1. Заключение .

Жюри объявляет результаты, награждает команду – победительницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...