Разработка занятия "Актив как команда"
методическая разработка (8 класс) на тему

Иванчихина Валентина Викторовна

Данная разработка может использоваться для обучения актива учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Актив как команда»

Художественное оформление: На доске тема заседания “Актив как команда”

 Эпиграф на экране:

Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного,
недостаточно просто действовать - надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать - надо еще и верить.
А.Франс

Ход заседания

Старшая вожатая: Ребята, сегодня мы проводим занятие по теме: “Актив как команда ”. Для позитивного настроя на работу давайте поприветствуем  друг друга

1)Приветствие «Я рад с вами общаться…»

(Участники встают в круг, поочередно называют свое имя и представляют себя: Меня зовут Валентина Викторовна. Я доброжелательна, искренна, честна и ответственна. Главное в моей работе-раскрытие творческих способностей ребят через игры, конкурсы, соревнования, формирование активной жизненной позиции учащихся. Мое кредо- Когда знаешь, что делаешь, всё получается..… (все ему аплодируют).После представления самого себя участник бросает мяч кому-либо  и говорит фразу «Я рад с тобой общаться      »)

Старшая вожатая: Сейчас я предлагаю вам разбиться  на 3 команды по цветам (раздаю карточки желтого, красного, синего цвета). Кто получил карточки желтого цвета- садятся за стол с желт.флажком, красного цвета- за стол с красн.флажком, синего цв.-за стол с синим флажком)

(Участники садятся за столы)

Старшая вожатая: Ребята, придумайте название своей  команды.

1 мин Старшая вожатая. Тема занятия: Актив как команда. Актив -наиболее деятельные учащиеся, играющие ведущую роль в жизни  и работе детского коллектива школы, класса.

Что означает понятие  «команда»?                                

Команда - группа людей, объединенных общей целью, работающих над единой задачей, действующих  на основе единой управленческой культуры.

Ст.вожатая: Принципы деятельности команды:

  • Члены команды объединены общими намерениями, задачами и целью.
  • Члены команды взаимозависимы (они нуждаются друг в друге для    достижения своей цели).
  • Члены команды согласны с тем, что для достижения своей цели они должны эффективно работать вместе.

Качества команды, о которой можно только мечтать. 

        Все преуспевающие команды имеют несколько характерных черт.

 Если вы сможете  развивать эти качества в своей группе, то они  помогут вам стать крепкой командой, способной выполнить любую задачу. Вот эти качества:

Все в команде заботятся друг о друге.

Все в команде  знают, что каждый из них важен.

Все в  команде поддерживают общение друг с другом.

Члены команды растут вместе.

Все  с уважением и доверием относятся  друг к другу.

Члены команды ставят свои интересы ниже интересов команды.

Каждый в команде играет особую роль.

Ст.вожатая. Ребята, назовите правила работы в команде: (Дети отвечают)

-следовать цели, поставленной командой;

-оказывать поддержку друг другу;

-проявлять высокую дисциплину;                                                                              -поддерживать в команде доброжелательные и доверительные отношения;

-критиковать по делу;                                                                                                       -быть пунктуальным;                                                                                                   -уважать мнение каждого члена команды;                                                                     -работать увлеченно, творчески, эффективно и с удовольствием;                             -решать конфликтные ситуации;                                                                                               -рационально распределять  между собой роли;                                                                                   -не тратить лишнего времени на выполнение поставленных задач;                        -добиваться хороших результатов                                                                                     -каждый в команде имеет право выражать свою точку зрения, быть выслушанным.                                                                                                              -Каждый член команды имеет  соответствующие права и обязанности                    -Каждый член команды должен быть готов подчиниться решению большинства, даже если это решение противоречит его собственным идеям.   -Каждый член команды обязан относиться к другим ее участникам как к равноправным партнерам. Он должен объективно анализировать их идеи и высказывать по ним свою точку зрения.                                                                 -Терпимость и взаимное уважение являются важными условиями успешной работы в команде.

Ассоциация  «Команда –это…»  

Ст.вожатая. Ребята, а сейчас вам необходимо отразить  на бумаге с чем у вас ассоциируется  понятие «Команда». Вам дается 4 мин. После  этого, 1 представитель из каждой команды комментирует то, что изображено на бумаге.

 (2 мин.)Ст.вожатая: Работать в одной команде,                 значит хорошо знать друг друга.

Команда добивается успеха благодаря творческим способностям и таланту каждого активиста.

Формирование и управление командой просто невозможно без лидера. Как показывает практика там, где нет настоящего лидера, нет и хорошей команды.

Кто такой - лидер?

ЛИДЕР — это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Понятие лидерства держится на трех китах:

ЛИДЕР             КОМАНДА                 ДЕЛО, что составляет единое целое.               От лидера зависит главное – создание хорошей команды..                                                                                  Чтобы достичь цели, необходимо умение лидера создать команду и увлечь людей конкретной идеей. Лидер побеждает, только опираясь на помощь команды.

  • Ступени успеха лидера
  •  Способность видеть перспективу, предлагать новые идеи;

  • Умение общаться или Коммуникабельность – лидер приятен в общении, владеет ораторским искусством;
  • Активность, инициативность, умение организовать людей (организаторские способности);
  • Умение влиять на окружающих (настойчивость, внушение);
  • Способность управлять собой (организованность, самообладание);
  • Умение решать проблемы (сообразительность, ум);

Философия успеха лидера

  • Будь уверен в своих силах
  • Умей быть не таким как все
  • Умей добиваться цели
  • Умей владеть собой
  • Преврати свою мечту в реальность

Ребята, назовите качества личности лидера

         

целеустремленность

настойчивость

ответственность

организованность

общительность

 отзывчивость

чуткость

самостоятельность

самообладание

инициативность

дисциплинированность

оптимизм

упорство

активность

 наблюдательность

компетентность

способность к творчеству

работоспособность

Рекомендательные слова лидеру

Пять самых важных слов:

«Горжусь тем, чего вы достигли»
Четыре самых важных слова:

«А каково ваше мнение?»

Три самых важных слова:

«Пожалуйста, будьте добры»

Два самых важных слова:

«Благодарю вас»

Одно самое важное слово:

«Мы»

И самое скромное слово:

«Я»

Тест на лидерские качества.

  1. Что для вас  важнее в игре? а) победа, б) развлечение.
  2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

а) проявлять инициативу, предлагать что – либо;

        б) слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные спор, не оправдываться? а) да; б) нет.

4. Нравится ли вам,  когда вас хвалят прилюдно?         а) да; б) нет.

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас? а) да; б) нет.

  1. В компании, в общем деле, вы всегда выступаете заводилой, придумываете что то такое, что интересно другим?

а) да;  б) нет.

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

        а) да; б) нет.

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие? а) да; б) нет.

9. Удается ли вам в разговоре, в дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

        а) да; б) нет.

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, давать советы) других?         а) да; б) нет.

Выводы. 

Если на все вопросы вы отмечаете пункт «а», то вы – действующий лидер. Ответы «б» свидетельствуют о наличии качеств, препятствующих лидерской позиции; их необходимо корректировать.

Склонность к лидерству проявляется у большинства людей как потребность и как качество, являющееся средством самоутверждения личности.

Упражнение «Пожелания друг другу».  Участники встают в круг, кладут руки на плечи друг другу. Старшая вожатая: Наше занятие завершается, давайте скажем друг другу пожелания, чтобы наша жизнь была интереснее, легче, успешнее и креативнее. Я желаю вам всем оптимизма и уверенности в себе.

Потом остальные участники  говорят по-очереди:

Желаю всем  успеха, добра, взаимопонимания, уважения друг к другу, творчества, активности,  положительных эмоций, доверия, открытости, вдохновения, удачи, хорошего настроения.

Ст.вожатая, Ребята, а сейчас я прошу вас выразить свое настроение 

(мое настроение после занятия –дети наклеивают на доску картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов

Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...

методическая разработка внеклассного мероприятия к фестивалю английского языка. Презентация команды "Colorado cowboys"

К ежегодному фестивалю английского языка учащиеся школ района представляют англоговорящую страну и визитку  команды. ...

методическая разработка внеклассного мероприятия к фестивалю английского языка. Презентация команды "Australians"

Внеклассная работа. Массовая форма предусматривает проведение разнообразных конкурсов, как – то: на лучшее прочтение стихотворения, лучшее исполнение песни групповой, лучшее выразительное чтение, лучш...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка сценария выступления команды ЮИД «МЫ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Даннный сценарий выступления команды ЮИД для выступления отряда ЮИД на районном конкурсе агидбригад и проведения урока по ПДД в начальной школе...

Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...

Занятие 4. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.

Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...