Разработка внеурочного мероприятия
материал на тему

Кривоносикова Татьяна Викторовна

Ежегодно в нашем учреждении проводится игра "Зарница", однин из этапов данной игры "Топография". Данный материал содержит Положение к этапу"Топография" и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2topograf.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении этапа «Топография» в рамках  внутришкольной военно-патриотической игры «Зарница»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Этап «Топография» разработан и проводится  учителем географии  Т.В.Кривоносикова.
  2. Участниками этапа являются  2 человека от каждого отряда ( 5-11 классов).
  3. Место проведения – территория школы №14.
  4. Дата проведения определяется положением о проведении внутришкольной игры «Зарница»; время проведения: 9.50-10.50 .

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  1. Цель этапа – формирование ориентированности в пространстве, эстетических взглядов учащихся.
  2. Задачи этапа:
  • закрепление знаний курса географии;
  • воспитание  в учащихся чувства гордости, патриотизма, коллективизма;
  • привитие навыков ориентированности в пространстве, эстетических взглядов.

  1. УСЛОВИЯ

проведения этапа

  1. Участники этапа должны:
  1. уметь составлять схематический план местности;
  2. уметь читать условные топографические знаки;
  3. владеть компасом;
  4. иметь канцелярские принадлежности;
  5. показать умение  владения карандашом.
  1. Критерии оценок:
  • Выполнены все задания- в 5 баллов;
  • Выполнено 4 задания- в 4 балла;
  • Выполнено 3 задания  оценивается в 3 балла;
  • Выполнено 2 задания  оценивается в 2 балла; и.т.д.

Задания этапа «Топография» в рамках  внутришкольной военно-патриотической игры «Зарница»

Топографическая карта – это особенная общегеографическая карта, она детальна и крупномасштабна, изображает местность практически приближенной к плоскости. Часто это что-то среднее между планом и картой. Используют знаки плана, но с географической сеткой. В школе эта тема изучается только в 6-м классе в разделе “План и карта”.

Пользуясь этой картой, мы рассмотрим и решим несколько типов заданий.

 

Задача № 1. Найди расстояние от точки А до точки Б.

Ответ: в 1 см 500 км.

Задача № 2. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м.

Ответ: 42 градуса.

Обратный азимут найдем так: 360 – 42 = 318* (т.е. от т.32 м до точки Б).

Задача № 3. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 27 м.

Ответ: Здесь надо помнить, что определяют по кругу по часовой стрелке от севера. Это значит, что 180 градусов уже есть. Плюс еще 100 градусов. Итого – 280*.

Задание № 4

В-третьих, задания по определению знаков плана.

Например: Определить соответствие:

Ответ: А-2, Б-4, В-1, Г-3. Почти все знаки плана и топографической карты можно найти в атласе 6 класса.

Задание № 5

Построение плана местности по описанию

Ребята вышли из лиственничного леса и, пройдя полевой дорогой на восток 500 метров вышли к одинокому дубу. Здесь дорога раздвоилась. Одна тянулась через поле 700 метров, на юго-восток, а затем через луг с кустами.

Ребята пошли по другой дороге на северо-восток. Удалившись от дуба на 1 км., они вышли на шоссе и прошли по нему прямо на север. Шоссе по обеим сторонам было обсажено березками, пройдя по нему 600 м, ребята оказались у своей школы, она стояла к востоку у шоссе. Вдоль восточной стороны шоссе за березами тянулась телеграфная линия.

За каждое верно выполненное задание участникам предлагается пазл, получив все пазлы  участники собирают определенный объект, например контур территории краснодарского края, или оз. Бакал. Могут быть предложены буквы, из которых необходимо сложить слово и только после этого переходить на другой этап зарницы.

Используемые источники:

  1. Романова В.Я Топография :8 класс. Решение задач и заданий. -2002 г. Запорожье.
  2. Демо версии ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Разработка внеурочного мероприятия "Ко дню автомобилиста"

Внеурочное мероприятие, посвященное "Дню автомобилиста" для студентов групп НПОМожно использовать для учащихся 10 - 11 классаПлан: Журнал - презентация  «История создания автомобилей»Конкурс...

Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях  прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"

Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...