Презентация по теме "Искусство после первой мировой войны"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Большакова Наталья Викторовна

Работа рассказывает о новом направлении в искусстве - абстракционизм"

Презентация выполнена к школьной конференции на тему: "Влияние первой мировой войны на экономику, литературу, искусство."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_posle_pervoy_mirovoy_voyny.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство после первой мировой войны Работу выполнили ученики 9 Э класса Школа № 365

Слайд 2

Кризис искусства XX века был следствием первой мировой войны 1914-18г, революции, нестабильности переходной эпохи. Кризис выразился во всех сферах культуры: в науке, философии, этике, праве, но в наибольшей степени в искусстве, прежде всего в живописи.

Слайд 3

Виды и формы художественной культуры Большинство художников XX века отошло от изображения мира таким, как мы его видим. Мир представлялся деформированным порой до неузнаваемости, так как художники руководствовались больше собственным воображением, отход от реализма не был пустым капризом, художники хотели сказать: мир вовсе не такой, каким мы его видим: он по своей сути бессмыслен и абсурден, он такой, как мы его показываем на своих картинах. В XX века возникает множество направлений, течений, которые существовали рядом, параллельно, часто скрещивались между собой, сменяли или отменяли друг друга. Статус вечных приобрели три течения: абстракционизм, кубизм, сюрреализм ( сверхреализм )

Слайд 4

АБСТРАКЦИОНИЗМ

Слайд 5

Абстракционизм появился на рубеже XIX – XX в.в, поскольку именно в это время происходило брожение умов. Потребовалось создать нетрадиционный изобразительный язык, который был бы полон глубокого смысла. Однако тот, кто созерцал произведения данного искусства, должен был уметь мыслить абстракциями. В противном случае изображаемое казалось просто набором каких-то элементов и не более того.

Слайд 6

Термин «абстракционизм» основан от слова « abstractio », что в переводе означает удаление, отвлечение.

Слайд 7

Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич. Василий Кандинский Казимир Малевич

Слайд 8

Абстракционизм Кандинского Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944). Кандинский пришёл в живопись после окончания юридического факультета Московского университета, когда ему было уже 30 лет. Позже уезжает в Германию изучать основы живописи. В 1911 г создал объединение «Синий всадник», где он провозглашает отход от натуры, природы к сущностям явлений и предметов.

Слайд 9

Первые картины

Слайд 10

Дама в Москве

Слайд 11

В. Кандинский. Маленькая мечта в красном

Слайд 12

В. Кандинский Сумеречное

Слайд 13

В. Кандинский Последняя акварель

Слайд 14

Несколько кругов

Слайд 15

Последний период творчества: Треугольник, квадрат, круг

Слайд 16

Супрематизм Малевича Становление Казимира Севериновича Малевича (1878 – 1935) в искусстве живописи было ярким и стремительным. Он неутомимо изучал и проверял традиции старых мастеров, искал и оттачивал новые возможности живописи. За короткое время он прошёл путь от импрессионизма к неопримитивизму .

Слайд 17

Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере . Уборка ржи.

Слайд 18

Признанным шедевром Малевича считают знаменитый «Чёрный квадрат», в котором нашли отражения принципиального взгляда художника на супрематическое искусство. Создание этой картины положило начало так называемому «чёрному» этапу в развитии живописного супрематизма. Кроме чёрного квадрата, к нему принадлежали геометрические фигуры креста и круга.

Слайд 19

Красный квадрат Этап «чёрного квадрата» сменил так называемый «цветной» период супрематизма. Он начался с «Красного квадрата».

Слайд 20

К.Малевич. Супрематическая композиция Создал течение «супрематизм» (« super »-высший). В своих картинах использовал выразительные средства архитектуры, музыки, художественной промышленности, создавал конструкции из объемов, линий, геометрических фигур.

Слайд 21

Новые направления абстрактного искусства Лучизм Неопластицизм Орфизм Супрематизм Абстрактный экспрессионизм Геометрическая абстракция

Слайд 22

Лучизм

Слайд 23

Направление в живописи русского авангарда в искусстве , основанное на смещении световых спектров и светопередачи. Одно из ранних направлений абстракционизма. Основывался также на идее возникновения пространств, форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий.

Слайд 24

Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича.

Слайд 25

Неопластицизм

Слайд 26

Введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала « De Stijl » («Стиль»). Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра

Слайд 27

Орфизм

Слайд 28

Направление вживописи1910-х годов, образованное Р. Делоне, Ф. Купка , Ф. Пикабия , М. Дюшан . Художники- орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимо -проникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.

Слайд 29

Орфизм повлиял на русскую живопись в 1913—1914 годах через прямые контакты русских с самим Робером Делоне. Его влияние можно увидеть в работах Аристарха Лентулова . Также орфизм повлиял на некоторые работы Александры Экстер , Георгия Якулова и Александра Богомазова .

Слайд 30

Супрематизм

Слайд 31

Направление в авангардистском искусстве, основанное К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Слайд 32

Абстрактный экспрессионизм

Слайд 33

Школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.

Слайд 34

Геометрическая абстракция

Слайд 35

Форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных в неиллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путем сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий.

Слайд 36

Абстракционизм построен на образном понимании живописи или скульптуры. Однако если проанализировать творчество художников и скульпторов, которые работали в данном направлении, то можно увидеть четкость линий и форм. Поэтому при слове «абстракционизм» мы не должны ожидать увидеть что-то расплывчатое и непонятное .

Слайд 39

Заключение Если живопись - это не столько демонстрация мастерства, сколько способ самовыражения, тогда абстрактное искусство надо признать наиболее продвинутой ступенью изобразительной деятельности. Абстрактная композиция - это тот последний уровень, на котором живопись еще остается живописью. Дальше – распад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация.Тема "Химия и Первая Мировая война"

Урок с использованием мультимедийной презентации в редакторе Microsoft PowerPoint. Презентация позволяет реализовать принцип научности, наглядности, доступности, повышает эффективность урока....

Презентация к уроку о Первой мировой войне

Презентация к уроку о Первой мировой войне.К урокам в старших классах, либо на классный час...

Презентация «К столетию начала Первой мировой войны 1914-1918 годов. »

100-летие ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫПусть у каждого проснется гордость быть русским, пусть принадлежность к великому народу, сумевшему творить такие великие дела, наполнит его сердце светлым и теплым ...

Презентация "Зарубежные писатели-участники Первой Мировой войны" к внеклассному мероприятию по литературе.

Материал представлен в виде презентации по литературе. Он посвящен 100 - летней годовщине со дня начала Первой Мировой войны, которую наша страна будет отмечать 1 августа 2014 года. Данную презентацию...

Доклад "Искусство после первой мировой войны"

Доклад  к презентации по теме " Искусство после первой мировой войны"...

Урок по истории России. Территориальные изменения после первой мировой войны.

Работа на контурной карте , с опорой на атлас и другой демонстрационной материал....

План урока по истории 9 класс Мир после Первой мировой войны

План урока по истории 9 класс Мир после Первой мировой войны...