Конспект занятия "навстречу олимпиаде"
план-конспект на тему

Локтева Светлана Игоревна

конспект заняти  по программе социального воспитания и образования детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "УРОКИ ЖИЗНИ"  :Модуль «Здоровье» Раздел «Образ жизни и здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия38.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГКООУ «Дзержинский санаторный детский дом»

Конспект открытого занятия

 «Навстречу Олимпиаде»

Модуль «Здоровье»

Раздел «Образ жизни и здоровье»

группы 6, 12, 13

Воспитатели:

Дубова Е. А.

Локтева С. И.

Михалёва Т. В.

Г. Дзержинск

2013г.

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательная: пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с историей олимпийского движения от Древности  до наших дней;

Развивающая: расширять кругозор, развивать творческие способности,   развивать интерес к спорту;

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, способствовать сплочению коллектива.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, экран, микрофоны, стенды с газетами, спортивный инвентарь,  костюмы для выступления.

Ход мероприятия:

 (слайд 1)

Звуки фанфар

(слайд 2)

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами собрались в этом зале неслучайно.

В начале апреля, 7 числа, будет отмечаться Всемирный День здоровья. А ещё в 2014 г. в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры.

В преддверии этих событий мы проводим наш праздник «Навстречу Олимпиаде», на котором познакомимся с историей олимпийского движения от Древности до наших дней.

Итак, начинаем…

(слайд 3)

Звуки фанфар

Слайд 4

Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки. 
Даже порой удивленье берет: 
ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали, 
Мудрые мифы они создавали
Древние греки моря бороздили, 
время для спорта они находили, 
и Олимпийские игры они 
тоже придумали в давние дни! 

 (слайд 5)

Древнегреческий мыслитель Пиндар сказал: “Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”

Что же такое Олимпийские игры?

(слайд 6)

Олимпийские игры — это крупнейшие международные

спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

(слайд 7)

Состязания греческих атлетов, вошедшие в историю под названием Олимпийские игры проводились с 776г. до н. э. на острове Пелопоннес  (слайд 8) близ селения Олимпия на земле Древней Греции на протяжении более тысячелетия. От Олимпии и произошло название игр.

(слайд 9)

Согласно древнему мифу, сын верховного бога Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры в ознаменование победы Зевса над Кроном.

Олимпийские игры проводились каждые 4 года. Продолжались они 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.

(слайд 10)

Согласно договору, на время подготовки и проведения Олимпийских  игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие между враждующими городами. В это время проводились мирные переговоры с целью уладить конфликты. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.

(слайд 11)

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

(слайд 12)

Пять дней атлеты  соревновались в беге, прыжках в длину, метании диска и копья, борьбе. Также проводились  соревнования трубачей и герольдов.

(слайд 13)

 Основным видом спорта на Олимпиадах был бег. Существует легенда о том, что Геракл сам отмерял дистанцию для бега. Она равнялась 600 его стопам. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции «стадий».Отсюда возникло слово «стадион».1 стадий = 192 метра.

(слайд 14)

Проходили также соревнования по боксу (кулачные бои), которые, по сравнению с современными, были довольно варварскими. Поединок мог продолжаться несколько часов, пока один из соперников не просил пощады. Руки боксеров были покрыты кожаными ремнями, и удары дозволялось делать любые.

(слайд 15)

В пятиборье входили, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.

А заканчивалось состязание метанием копья, которое производилось с небольшого возвышения.

А теперь, уважаемые зрители, небольшое задание для вас: какие виды спорта, входящие в пятиборье, покажут сейчас спортсмены?

(пантомима метания копья, прыжков, бега, метания диска, борьбы)

 

(слайд 16)

Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме.

(слайд 17 - видеоролик «Колесницы»)

(слайд 18)

Победитель Олимпийских игр получал вместе с оливковым венком и пурпурными лентами всеобщее признание. Он становился одним из самых уважаемых людей в своем городе, его освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии.

 Слайд 19  (танец «Сиртаки»)

(слайд 20)

В 394 г. н. э. Римский император Феодосий I, приняв христианство, издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр.

Полторы тысячи лет Олимпиады не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. 

(слайд 21)

Олимпийские игры были возобновлены в 1896 г. в Афинах, по инициативе французского общественного деятеля Пьера де Кубертена. Он стал основателем и президентом Международного Олимпийского Комитета (МОК).

Кубертен утверждал: мир должен объединиться единой идеей  спортивного состязания,

а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья.

Что же относится к Олимпийским символам?

(слайд 22)

К олимпийским символам относятся флаг, гимн, клятва, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема.

слайд 23 (видеоролик «Олимпийская символика»)

Более подробную информацию о символике вы узнаете от наших корреспондентов в газете «Спортивный вестник».

А когда наша страна начала участвовать в Олимпийских играх?

(слайд  24)

Спортсмены России впервые приняли участие в Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году.

О первых победах на Олимпийских играх российских спортсменов можно узнать из публикаций в нашей газете.

(слайд 25)

В 1980 году в столице СССР Москве с 19 июля по 3 августа прошли ле́тние Олимпи́йские и́гры. Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы.

Слайд 26 (песня «Королевы спорта» с видеороликом «Открытие Олимпиады 80»)

(слайд 27)

Олимпиада в Москве 1980 г. оказалась необычайно щедрой на высокие достижения.

(слайд 28 – номер «Футболисты»)

(слайд 29 – номер «Гимнастика»)

Слайд 30

Олимпиада 80, а точнее церемония её закрытия, стала незабываемым событием в истории нашей страны.

Слайд 31 (видеоролик «До свидания, Москва!»)

(слайд 32)

В 2014 году с 7 по 23 февраля в нашей стране, в городе Сочи, снова пройдут Олимпийские игры.

Столица этой Олимпиады была выбрана  в городе Гватемала 4 июля 2007 года.

(слайд 33)

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 стали Мишка, Леопард и Зайчик.

Среди наших ребят тоже есть талантливые спортсмены. Посмотрим на их выступления.

Слайд 34 (номер «Самбо» под песню «Гимн самбо Дзержинска)

 Слайд 35 (номер «Аэробика» под песню «Гимнастика. Наши дни»)

(номер «Карате»)

Могут ли принять участие в Олимпийских играх наши спортсмены? Спросим у гостей об этом. Как вы считаете? (опрос зрителей)

(слайд 36)

По окончании Олимпийских игр в Сочи пройдут зимние Паралимпийские игры 2014.

(слайд 37)

Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для инвалидов. Существуют также сурдоолимпийскиеские игры - для людей с нарушениями слуха, а ещё проводится специальная Олимпиада для людей с умственными отклонениями.

(слайд 38)

Талисманами этих игр стали Снежинка и Лучик.

Слайд 39 (видеоролик «Паралимпиада»)

(слайд 40)

За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что Олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене.

В наши дни Олимпиады - это одно из крупнейших событий в мире.

Слайд 41 (видеоролик «Гимн Олимпиады. Сочи 2014»)

(слайд 42)

На этом наш праздник, посвящённый истории олимпийского движения от Древности до наших дней, закончен.

Благодарим всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"

Конспект урока  "Welcome to Moscow!" к УМК   К.С. Махмурян  и др. "Moscow"...

План - конспект сюжетно - ролевого урока "Мы на Олимпиаде"

Ознакомление с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр, с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.. Сообщение кратких сведений об истории Олимпи...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А

АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...

Презентация+конспект "Навстречу Олимпиаде" 2 кл.

Дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи (2014); воспитать стремления к здоровому образу жизни; воспитать толерантное отношение к людям с ограниченными физическими во...

08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.

На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...