По следам колобка...
классный час по теме

Савельева Ирина Николаевна

открытое внеклассное мероприятия для детей со сложной стуктурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По следам колобка21.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Бакалинская специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат II вида

Конспект

открытого внеклассного мероприятия

в 4а классе

 «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»

Выполнила

Воспитатель Савельева И.Н.

с.Бакалы

2013-14 уч.год

«По следам колобка»

Цель: закрепить знание русской народной сказки «колобок».

Задачи:  актуализировать знания о диких животных, стимулировать речевую активность; тренировать в произнесении звукоподражаний, развивать слуховое внимание, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности (рисование),  заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность;  способствовать развитию положительных эмоций, учить отгадывать загадки, следить за произношением.

Оборудование: презентация сказки «Колобок», крышки от майонеза, крупы манки или пшена, клей, разрезные картинки, игрушки–сказочные герои, сундучок.

                                             Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте!

Ильмира, Саша, Артур, Гульназ,  Артём! (дети должны поднять руки).

Фонетическая зарядка: будем правильно говорить и показывать.

Послушайте, посмотрите.

ПА------------ПАЛКА

ПО-----------ПОЛКА

ПИ------------ПИРОГ

ПЕ------------ПЕНКА

ВКУСНЫЙ ПИРОГ,

КНИГА НА ПОЛКЕ,

КНИГА ЛЕЖИТ НА ПОЛКЕ

Работа за экраном: слушайте внимательно.

-Артур.

-Сколько тебе лет, Гульназ?

-Мама (Саше)

-Как тебя зовут? (Ильмире).

-Артём, покажи картинку «весна»

Ребята, сегодня я нашла сундучок, а там игрушки.

Я приготовила для вас загадки, если вы отгадаете, то я буду доставать из сундучка игрушки.

Давайте все дружно отгадаем загадки. А отгадав  эти  загадки,  мы  попадём  в сказку.

Ловко скачет по лужайке быстроногий серый…(зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка хвост пушистый, краса, а зовут её…(лиса).

Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой! Всё зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый…(волк)

Лапу он зимой сосёт, а еще он любит мёд. Может громко зареветь, как зовут его…(медведь)

Молодцы все загадки отгадали!

Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок.

Давайте ещё раз повторим названия игрушек.

Гульназ, это кто? (Зайка)

Артём, покажи, где лиса?

Артур, это кто?

Саша покажи, где медведь?

Молодцы, хорошо.

А теперь отгадайте, в какую сказку мы попадём?

На сметане он мешан, на окошке стужен круглый бок, румяный бок, что это за сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем, сказку в гости позовём. Скажем дружно: раз, два, три сказка в гости приходи! Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.

Просмотр сказки «Колобок»

Физкультминутка

Ребята, давайте, и мы попробуем тесто замесить да колобок слепить.

Дети повторяют движения по тексту, повторяя за воспитателем.

Помешаем, помешаем, покатаем, покатаем, и похлопаем немножко, а теперь стряхнём ладошки! Вышел ровный, вышел гладкий, колобок румяный, сладкий!

Вот и слепили колобка, давайте поставим на окошко, чтобы остыл немножко. Колобок полежал, полежал, да покатился. Ребята, давайте, и мы пойдём за ним, т.е. по его следам.

А колобком у нас будет Гульназ.

Воспитатель: ты кто?

-Я колобок, колобок. На сметане  мешон.  На окошке стужен. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Зайцем у нас будет Артём.

Воспитатель: покажи,  Артём  как заяц прыгает?

Заяц пропустит колобка дальше, если мы выполним его задание.

1)Вставайте в обруч и прыгайте столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши. Воспитатель поочередно хлопает 1,2,3,4,5 и каждый раз спрашивает. Сколько раз надо прыгнуть? Молодцы все справились с заданием.

Покатился колобок дальше, а  навстречу  ему волк. А волком у нас  будет -Артур.

Воспитатель: ты кто?

Артур: - я волк.

Волк для нас тоже приготовил задание.

2) Нужно из разрезных картинок составить картинку с животным.

Молодцы ребята и со вторым заданием справились.

Покатился колобок дальше. А  навстречу ему медведь.

Воспитатель: медведем у нас будет Саша.

Воспитатель: ты кто?

Саша: я медведь.

Покажи,  как медведь ходит?

Медведь тоже приготовил для нас задание.

3) Нужно пройтись как медведь.

Молодцы все справились с данным заданием.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Воспитатель: лисой у нас будет Ильмира.

Воспитатель:  кто ты?

Ильмира: я – лиса.  А у лисы задание такое: нарисовать много, много колобков(на столах лежат ватманы  с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой(манка, пшено).

-Гульназ, что ты делаешь? (я рисую колобка)

-Ильмира, что ты делаешь? (я рисую колобок)

- Саша, покажи колобок.

- Артём, покажи колобок.

Воспитатель: молодцы ребята, очень красивые колобки у вас получились.

Итог занятия: что мы делали сегодня на занятие?

Дети: отгадывали загадки, играли, говорили.

Ребята, в какой мы сказке сегодня на занятие  побывали?

Правильно, «колобок».

А с какими героями сказки мы сегодня повстречались?

Дети: с колобком, зайцем, волком, медведем, лисой.

Спасибо за внимание, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная акция "След в след"

       Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...

"По следам приключений Колобка" - итоговое занятие

Занятие разработано в игровой форме, для детей младшего школьного возраста. Все задания разработаны с целью развития интелектуальных и логических способностей, а так же развития мелкой моторики рук, п...

Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."

Презентация  по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...

По следам колобка...

открытое внеклассное мероприятия для детей со сложной стуктурой дефекта...

" По следам колобка"

Заятие для средней группы  с интеграцией  образовательных областей " Познавательное развитие"  " Физическое развитие" " Речевое развитие"...

Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.

Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...

Конспект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе. « По следам колобка»

Конспект совместной деятельностимузыкального руководителяс детьми и родителями в младшей группе.« По следам колобка»...