Внеклассное мероприятие
классный час на тему

Солоухина Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Математическая игра для 5 класса

«Путешествие в страну невыученных уроков»

Цель:

 1.Развитие познавательных интересов, воображения, мышления;

2.тренировка памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности. 3.развитие творческих способностей, самостоятельности, организованности; 4.повышение интереса учащихся к нестандартным задачам;

5. формирование положительной мотивации учения;

6.  подготовка учащихся к восприятию геометрических объектов.

Оборудование:

1. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсами в ходе игры передаются командам и жюри).

2. Компьютер, проектор, экран.

3. Табло.

4. Карточки.

Участники

В игре участвуют 3 команды по шесть человек в каждой. Команды выбирают капитана, придумывают название себе.  В ходе разминки каждая команда получает тот номер, под каким будет отвечать на вопросы. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды. Жюри: 2 учителя.

Ход игры

Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Количество баллов, которое набрала команда, подсчитывается жюри. В игре побеждает та команда, которой удалось набрать больше всех баллов.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие в волшебную страну- страну невыученных уроков. На чем можно отправиться в путешествие?

Да много всего. А мы сегодня поедем на волшебном паровозе по маршруту школа №54 – страна невыученных уроков. И конечно же в нашем путешествие нам сегодня будет помогать интересная наука – математика.

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

Теперь я расскажу вам правила, которые вы должны будете соблюдать в течении всего путешествия, при нарушении будут сниматься баллы со всей команды.

За каждый правильный ответ,

Ты  получишь не конфет,

А по баллу, может два,

Всё зависит от тебя.

Говори же четко, внятно

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На игре ты будь внимательным,

Будь спокойным и старательным.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Всем понятно? Молодцы!!!

Начнем рассаживаться по вагонам, а поможет нам в этом наш первый конкурс разминка.

Разминка.

Определим кто будет отвечать первым, а кто последним.  Каждой команде по очереди задаются вопросы, и та команда которая будет быстрее и правильнее отвечать на них, та и будет первой. А кто будет медлить и отвечать не правильно, та последней. (Каждый вопрос оценивается в один балл, максимальное количество баллов за этот конкурс 4 балла)

Вопросы для первой команды:

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Вопросы для второй команды:

  1. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  2. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  3. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  4. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Вопросы для третьей команды:

  1. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  2. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  3. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  4. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

(После разминки подводятся итоги об очередности, с которой команды будут отвечать на вопросы)

Путешествовать мы будем на поезде. Первый вагон займет команда которая заняла первое место в разминке, она и будет первой отвечать на вопросы. Второй вагон займёт вторая команда, а третий – третья. Итак, отправляемся!!

Первая наша станция Загадкино. На этой станции нам нужно отгадать математические загадки, чтобы нас пропустили дальше. Каждый правильный ответ на загадку оценивается в один балл, максимальное количество баллов за этот конкурс 2 балла.

Загадки для первого вагона:

Я – тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Загадки для второго вагона:

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)

Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)

Загадки для третьего вагона:

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)

На этой станции мы всё сделали, отправляемся дальше. Следующая станция Сосчитай-ка: чем ближе ответ команды к правильному тем больше она получит баллов. Максимальное количество очков за этот конкурс 5.

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите

Ничего не пропустите.

Сколько треугольников в этой фигуре?


Правильный ответ:  20.

Вот и с этой станцией мы справились. Поехали дальше. Следующая станция Решайкино. Максимальное количество очков за этот конкурс 5.

Каждому вагону раздаются карточки с заданием и дается время на размышление. После все вместе проверяются задачи.

1-й вагон

Семь рыбок в пруду постоянно  ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями,  чтобы прекратить ссоры?

2-й вагон

Цыплята дружно так играли,

Сейчас же ссориться все стали.

Вы, ребята, помогите

Тремя линиями  

Друг от друга их отделите.

3-й вагон

Семь утят в пруду все время ссорятся. Как разделить утят тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

Смекалкино. Максимальное количество очков за этот конкурс 5.

Каждой команде выдаются карточки с однотипными заданиями. После выполнения ответы проверяются.

Задача со спичками № 1









Убери 4 спички, чтобы получилось не 9 квадратов, а 5.


Задача со спичками № 2







Убери две спички так, чтобы осталось четыре равных квадрата.

Задача со спичками № 3
Перед тобой шесть квадратиков. Убери две спички, чтобы осталось только четыре квадратика.

Табличкино. Максимальное количество очков за этот конкурс 5.

Каждая команда получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

1-й вагон

1)

2)

3) 54

4)

Ключ: 1 – Ь; 2 – Т; 3 – Д; 4 – Е; 5 – Р; 6 - !; 7 – К; 8 – А; 9 – Ж.

Ответ:287 345 98 216

            Так держать !

     2-й вагон:

1)

2) (35:7+100)∙(38:19)∙3

3)а+

4)

Ключ: 1 - !; 2 – Ц; 3 – О; 4 – М; 5 – Ы; 6 – Л; 0 – Д.

Ответ: 43 630 25 1

             Молодцы !

3-й вагон:

1)3

2)(543-373):5+(243-229)

3)

4)

Ключ: 1 – У; 4 – И; 5 – М; 7 – Н; 8 – К; 0 - !.

Ответ:157 48 4 0

           УМНИКИ !

 Молодцы и с этой станцией вы тоже справились. Едем дальше!!! Следующая станция «Угадайка».

На этой станции вам предстоит отгадывать ребусы. Поднимаем руки и говорим ответ. За каждый правильный ответ команде присваивается балл.

   

    Стриж.            Семья                 Осень            конус                Память.

       

    косточка        родина                заяц                   липа                  подушка

               

      Луч.                  Число                 Вор                  мотор                     фонари

       

   Наука                 шар                    овал           ломаная            счёт

Это была последняя станция на нашем пути и следующая остановка конечная страна невыученных уроков.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет
Без неё не состоится,  на луну полёт ракет
Без неё нельзя учиться
Без неё нельзя считать.
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать

Ребята вот наше путешествие и закончилось, пора подводить итоги. Ребята награждаются сладкими призами и подарками и все собираются за столом «Дружбы» для чаепития.

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...