Программа курса «Логика» (научно – познавательное направление) 1, 2 класс
элективный курс по теме

Семенова Анна Васильевна

Программа «Логика» реализует познавательное направление в блоке универсальных действий во внеурочной деятельности в 1 и во 2 классах в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Предлагаемая программа способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету и формированию умений решать логические задачи. Особенность курса заключается в занимательности предлагаемого учащимся материала, более широком использовании игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elekt_kurs.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «УО» «Верхневилюйский улус (район)»

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Хоринская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н. Чиряева

«Утверждаю»:                                                                                          «Согласовано»:                                                                                                                                                       Зам.директора по УР                                                                              Председатель МО  

 ___________________ /Константинова Т.И,/                      _________________/Захарова В.А./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           «___»____________20___г                                                               «___»___________20___г

Семенова Анна Васильевна, учитель математики

Программа курса «Логика»

(научно – познавательное направление)

1, 2 класс

Пояснительная записка

Программа «Логика» реализует познавательное направление в блоке универсальных действий во внеурочной деятельности в 1 и во 2 классах в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

Предлагаемая программа способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету и формированию умений решать логические задачи. Особенность курса заключается в занимательности предлагаемого учащимся материала, более широком использовании игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.

           Актуальность: в эпоху развития информационных технологий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, широким спектром логических действий и операций, включая решения задач.

Цель курса: развитие познавательных способностей, логического мышления.

Задачи:

1. Познакомить с первоначальными математическими представлениями, якутскими старинными мерами длины.

2. Формировать конкретно – наглядные представления о геометрических фигурах.

3. Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний, творческого мышления.

Объем программы: на реализацию программы «Математический калейдоскоп» в  1, 2 классах отводится 34 ч. в год (1 час в неделю).

Ожидаемые результаты прохождения курса:

  1. Формирование познавательных универсальных учебных действий;
  2. Развитие способностей выбирать  наиболее эффективные способы решения задач;
  3. Умение логически рассуждать, доказывать, аргументировать, анализировать полученную информацию.
  4.  Развитие произвольности восприятия, внимания,  памяти, воображения, моторики.

При реализации содержания программы учитываются возрастные особенности и индивидуальные возможности учащихся. Программа дает возможность повысить интерес к изучению математики, приобрести навыки обобщения, навыки самостоятельной и исследовательской работы, способствует  к саморазвитию и самосовершенствованию, к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Содержание программы

 выявление закономерности  и последовательности;

 выполнение следующих видов задания: «найди отличия»,  «лабиринты», поиск лишнего и т. д; – логические задачи, ребусы;

– настольные игры;

–  моделирование;  

– логические игры;

–  головоломки

Календарно-тематическое планирование

 1 класс

Тема занятий

Кол часов

Основное содержание

Вид контроля

Дата

 Вводный урок

1

История математики

1

Знакомство с историей математики

Геометрические фигуры

1

Знакомство с простейшими геометрическими фигурами

1

Китайская головоломка «Танграм»

1

Моделирование фигур

1

1

Конкурс

Задачи в стихах

1

Решение задач

1

Лабиринты

1

Разновидности  лабиринтов, умение находить правильный путь

1

Игра «Пифагор»

1

Моделирование фигур

1

1

Конкурс

Тренировка зрительной памяти.

1

Упражнения со спичками

1

Решение задач

1

1

Логические задачи

1

Решение задач

1

1

Олимпиада

Игра «Домино»

1

Сравнение чисел

1

1

Соревнов

Загадки, пословицы

в цифрах

1

Составление, решение задач

1

Закономерности, последовательности

1

Выявление закономерности

1

Математические считалки

1

Конкурс

Числовые ребусы

1

Решение и составление ребусов

1

1

Конкурс

Якутские меры длины

1

Знакомство с якутскими мерами длины

Итоговый урок

1

Календарно-тематическое планирование

 2 класс

Тема занятий

Кол часов

Основное содержание

Вид контроля

Дата

 Вводный урок

1

История математики

1

Знакомство с историей математики

Геометрические фигуры

1

Знакомство с простейшими геометрическими фигурами

1

Китайская головоломка «Танграм»

1

Моделирование фигур

1

1

Конкурс

Задачи в стихах

1

Решение задач

1

Лабиринты

1

Разновидности  лабиринтов, умение находить правильный путь

1

Игра «Пифагор»

1

Моделирование фигур

1

Конкурс

Тренировка зрительной памяти.

1

Упражнения со спичками

1

Решение задач

1

1

Логические задачи

1

Решение задач

1

1

Олимпиада

Игра «Домино»

1

Сравнение чисел

1

1

Соревнов

Загадки, пословицы

в цифрах

1

Составление, решение задач

1

Закономерности, последовательности

1

Выявление закономерности

1

Числовые ребусы

1

Решение и составление ребусов

1

1

Конкурс

Якутские меры длины

1

Знакомство с якутскими мерами длины

Головоломка «Колумбово яйцо»

1

Моделирование фигур

1

Конкурс

Итоговый урок

1

Использованная литература

  1. Аммосова Т.П. Оскуола иннинээ5и саастаах оголорго математика. – Якутск, 1995 с.
  2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями. 1 класс. М., 1994 г.
  3. Воронцов А.Б Проектные задачи в начальной школе. Методика (Стандарты 2-го поколения) М.  Просвещение, 2010 г.
  4. Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 1981 г.
  5. Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К. Лучшие задачи на смекалку. М., 1999 г.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.