Из программы воспитания и социализации (направление "Я и труд")
материал на тему

Пучнин Юрий Александрович

Выдержки из программы воспитания и социализации "Мир, в котором я живу" (направление "Я и труд").

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «Мир, в котором я живу» содержит шесть воспитательных направлений нацеленных на:

1. Воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека: «Я – патриот и гражданин».

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности: «Я и общество».

3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: «Я и нравственность».

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: «Я за ЗОЖ».

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: «Я и труд».

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры: «Я и культура».

2.4.5. «Я и труд».

2.4.5.1. Основное содержание. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• осознание нравственных основ образования;

• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;

• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования);

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

• общее знакомство с трудовым законодательством;

• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.

2.4.5.2. Виды деятельности. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Участвуют в подготовке и проведении «Недели профориентации», конкурсов проектов, трудовых десантах.

Участвуют в олимпиадах, изготавливают поделки.

Посещают технические и предметные кружки.

Участвуют в экскурсиях, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей.

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий : ярмарки, конкурсы, города мастеров, и т. д.).

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

2.4.5.3. Планируемые результаты. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• начальный опыт участия в общественно значимых делах;

• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

• начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

• сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;

• общие представления о трудовом законодательстве.

Конкурс поделок «Мои любимые животные»

Зам. директора по ВР, классные руководители,  учителя технологии, педагог-организатор.

Конкурс городской

 «Моя игрушка – на нашу ёлку»

Зам. директора по ВР, классные руководители,  учителя технологии, педагог-организатор.

Дежурство по школе

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Дежурство по столовой

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Экскурсии на предприятия и организации города профориентационные

Зам. директора по ВР, классные руководители,  учителя технологии, педагог-организатор.

Мастерская Деда. Мороза. Изготовление елочного украшения.

Зам. директора по ВР, классные руководители,  учителя технологии, педагог-организатор.

Смотр – конкурс «Лучший кабинет».

Зам. директора по ВР,  педагог-организатор.

Проектно – исследовательская деятельность: «Трудовая слава моей семьи».

Зам. директора по ВР, классные руководители,  учителя технологии, педагог-организатор.

Выставки семейных поделок «Я горжусь своей семьей».

Зам. директора по ВР, классные руководители,  учителя технологии, педагог-организатор.

Семейные мастерские и мастер-классы «Домашнее счастье – своими руками».

Зам. директора по ВР,   учителя технологии, родительская общественность.

Ярмарка «Дары земли нашей».

Зам. директора по ВР, классные руководители,  педагог-организатор.

Окружная акция "Территория добра" по направлению добровольческой деятельности трудовая помощь.

Зам. директора по ВР, классные руководители,  учителя технологии, педагог-организатор.

Экскурсии в Музей русского быта им. И.Шуваева.

Зам. директора по ВР, классные руководители,  учителя технологии, педагог-организатор.

Праздничное оформление холла здания школы по поводу  праздников: День знаний, 4 ноября, День Матери, Новый год, 23 Февраля и 8 Марта, 9 Мая, Последний звонок.

Зам. директора по ВР,   учителя технологии, педагог-организатор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)

Статья представленная автором на  НПК  "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много  положительных откликов....

Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"

Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...

Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...