План-конспект классного часа "Телефонный этикет"
классный час

Мячина Ольга Геннадьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей №44 г.Уфы

 

Классный час

 

Тема: Телефонный этикет.

 

УФА - 2015

 

Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.

Цель:

- разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

- обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

- предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Подготовка:

- найти учеников на роль «телефонов»  и отрепетировать с ними сценку «Песня телефонов».

- систематизировать материал о правилах этикета при телефонных разговорах;

- с группой учащихся отрепетировать сценки разговоров по телефону;

- отрепетировать с учащимися реплики для обсуждения и телефонный этикет.

        Ход мероприятия:

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы затронем тему о телефонных разговорах.

Мы живем в век информационных перегрузок скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.

Ведущий 2: Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению, давайте послушаем, о чем нам расскажет телефон.

                                 

  Песня телефона (Ролевая сценка).

Ой, я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть,

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть!

Создан я для нужных дел,

Сообщенья передать.

Но, похоже, мой удел-

Дать возможность лишь болтать!

Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»,

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму…

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Эта грубая возня

Не нужна ведь никому!

Не смешно, а горько мне,

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать!

Разговоры ни о чем,

Я от них с ума схожу!

Ой! Я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

Дайте, люди, отдохну,

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну,

Умоляю не звонить!

                                Телефонные проблемы (обсуждение)

Ведущий 1: По-моему, Телефон очень кратко, емко и достаточно доходчиво объяснял, как не надо с ним обращаться.

                         ( в обсуждение включаются учащиеся):

Первый: Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратит время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.

Второй: Многие специалисты-психологи утверждают, что появилась современная болезнь - «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на З-4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка.

Третий: А злые шутки, мерзкие розыгрыши или хихиканье, шипенье или просто молчанье в трубку просто безобразие и хулиганство.

Четвертый: Кстати, действительно существуют штрафы и

уголовное наказание за моральный и материальный ущерб, нанесенный телефонными хулиганами. Но, главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых или приятелей, которые любят побаловаться с телефоном, считая это безобидной затеей.

Пятый: В последнее время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Они, безусловно, очень удобны, особенно для деловых людей, а также в службах быстрого реагирования (милиция, ГАИ, охрана и т.д.).

Шестой: Однако использование сотовых телефонов во время управления машиной нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, когда их заметит инспектор ГАИ и оштрафует.

Седьмой: Многие страны резко усилили наказания водителей за разговоры по сотовому телефону во время  управления машиной. Так, например, в Англии водитель подвергается Уголовной ответственности до 2,5 лет, если во время разговора по сотовому телефону произошло ДТП.

Восьмой: Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах, а иногда и в школе на уроке, что, на мой взгляд, является недостатком воспитания их владельцев.

                                  ТЕЛЕФОННЫЕ ЭКСПРОМТЫ

                                                        Дубль 1

                                         «Почему обиделась мама?»

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя, А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то  слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

                                               Обсуждение ошибок:

- Маша начала разговор с вопроса. Не зная, кто взял трубку, стала обращаться на «ТЫ», а к телефону подошел взрослый человек, к которому необходимо обращаться на «ВЫ».

- После того как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.

- Маша эмоционально и бесцеремонно стала высказываться по поводу отсутствия Кати.

- Если у нее было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.

- Если не срочное дело, то сказать, что она обязательно перезвонит.                                                     

                                                         Дубль 2

                                       «Исправим ошибки разговора»

Мама: Ало слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?

Мама: К сожалению, ее сейчас нет дома. Что ей передать?

Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне  удобнее перезвонить, чтобы ее застать дома?

Мама: Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доброго.

Примечание: Эти сценки должны быть приготовлены заранее. Если ребята активно отреагируют на них, то можно экспромтом разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций.

Ведущий 2: Давайте сформулируем несколько самых важных правил пользования телефоном.

Ведущий 1: Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами.                                    

                                      

 «Телефонный этикет»      

• На телефонный звонок отвечайте сразу.

• Не забывайте здороваться по телефону и лишь, затем обращайтесь с просьбой.

•Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое-нибудь сообщение.

• Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут и не легли спать).

• Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

• Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

• Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

• Не звоните баз крайней необходимости на работу по личному делу.

• Говорите на работе по телефону коротко.

• Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает, виноват не человек, а автоматика. В очередной раз, попав не по назначению, следует извиниться и уточнить номер телефона.

• Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем не обязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной).

• Если на 5-6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку. Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда ли вы попали.

• Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи –«извините», «пожалуйста» и «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.

• Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить еще одно обстоятельство: даже хорошо вам знакомые люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоятельств и самочувствия. Поэтому, если вы при разговоре хотите пошутить, постарайтесь по интонации определить их настроение, а потом уж ведите разговор в уместном тоне.

• Не обременяйте своих друзей или  родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, не обсуждайте в течение часа очередную покупку и т. д.

• Разговор по телефону ко возможности должен быть кратким, спокойным и вежливым тем более, если вы звоните по телефону-автомату. Помните: другие ждут своей очереди. Но ожидающие не должны мешать разговору: не ворчать, а терпеливо дожидаться своей очереди. Некоторые телефоны-автоматы, имеющие ограничители, сами дисциплинируют нас.

• И последнее. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя корректно.

Ведущий 2: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Мы на примерах разыгранных жизненных ситуаций в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах и общении между собой в школе, дома и по телефону.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей №44 г.Уфы

Классный час

Тема: Телефонный этикет.

Выполнила мастер п/о: Мячина О.Г.

УФА - 2015

Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.

Цель:

- разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

- обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

- предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

Подготовка:

- найти учеников на роль «телефонов»  и отрепетировать с ними сценку «Песня телефонов».

- систематизировать материал о правилах этикета при телефонных разговорах;

- с группой учащихся отрепетировать сценки разговоров по телефону;

- отрепетировать с учащимися реплики для обсуждения и телефонный этикет.

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы затронем тему о телефонных разговорах.

Мы живем в век информационных перегрузок скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.

Ведущий 2: Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению, давайте послушаем, о чем нам расскажет телефон.

                                       Песня телефона (Ролевая сценка).

Ой, я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть,

От пустых, ненужных слов

Волком хочется завыть!

Создан я для нужных дел,

Сообщенья передать.

Но, похоже, мой удел-

Дать возможность лишь болтать!

Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да» и «ну»,

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму…

А использовать меня,

Не назвавшись самому,

Эта грубая возня

Не нужна ведь никому!

Не смешно, а горько мне,

Злые шутки изрекать,

И обиднее вдвойне

О ложных фактах сообщать!

Разговоры ни о чем,

Я от них с ума схожу!

Ой! Я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

Дайте, люди, отдохну,

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну,

Умоляю не звонить!

                                Телефонные проблемы (обсуждение)

Ведущий 1: По-моему, Телефон очень кратко, емко и достаточно доходчиво               объяснял, как не надо с ним обращаться.

                         ( в обсуждение включаются учащиеся):

Первый: Действительно, каждый из нас подчас не продумывает, как и что надо сказать, а тратит время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.

Второй: Многие специалисты-психологи утверждают, что появилась современная болезнь - «телефономания», которая даже сокращает жизнь современного человека на З-4 года. Причем дело тут не в неприятных известиях, а в постоянном напряжении нервной системы из-за ожидания звонка.

Третий: А злые шутки, мерзкие розыгрыши или хихиканье, шипенье или просто молчанье в трубку просто безобразие и хулиганство.

Четвертый: Кстати, действительно существуют штрафы и

уголовное наказание за моральный и материальный ущерб, нанесенный телефонными хулиганами. Но, главное, чтобы таких явлений было меньше, надо каждому из нас пресекать знакомых или приятелей, которые любят побаловаться с телефоном, считая это безобидной затеей.

Пятый: В последнее время приобрели большое распространение сотовые телефоны. Они, безусловно, очень удобны, особенно для деловых людей, а также в службах быстрого реагирования (милиция, ГАИ, охрана и т.д.).

Шестой: Однако использование сотовых телефонов во время управления машиной нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому водителям необходимо самим соблюдать этические нормы поведения и не ждать, когда их заметит инспектор ГАИ и оштрафует.

Седьмой: Многие страны резко усилили наказания водителей за разговоры по сотовому телефону во время  управления машиной. Так, например, в Англии водитель подвергается Уголовной ответственности до 2,5 лет, если во время разговора по сотовому телефону произошло ДТП.

Восьмой: Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, а еще чаще в кинотеатрах, а иногда и в школе на уроке, что, на мой взгляд, является недостатком воспитания их владельцев.

                                  ТЕЛЕФОННЫЕ ЭКСПРОМТЫ

                                                        Дубль 1

                                         «Почему обиделась мама?»

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя, А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то  слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

                                               Обсуждение ошибок:

- Маша начала разговор с вопроса. Не зная, кто взял трубку, стала обращаться на «ТЫ», а к телефону подошел взрослый человек, к которому необходимо обращаться на «ВЫ».

- После того как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени.

- Маша эмоционально и бесцеремонно стала высказываться по поводу отсутствия Кати.

- Если у нее было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму.

- Если не срочное дело, то сказать, что она обязательно перезвонит.                                                    

                                                         Дубль 2

                                       «Исправим ошибки разговора»

Мама: Ало слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону?

Мама: К сожалению, ее сейчас нет дома. Что ей передать?

Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне  удобнее перезвонить, чтобы ее застать дома?

Мама: Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвоню. Всего доброго.

Примечание: Эти сценки должны быть приготовлены заранее. Если ребята активно отреагируют на них, то можно экспромтом разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций.

Ведущий 2: Давайте сформулируем несколько самых важных правил пользования телефоном.

Ведущий 1: Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами.                                    

                                         «Телефонный этикет»       

• На телефонный звонок отвечайте сразу.

• Не забывайте здороваться по телефону и лишь, затем обращайтесь с просьбой.

•Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое-нибудь сообщение.

• Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут и не легли спать).

• Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

• Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?»

• Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

• Не звоните баз крайней необходимости на работу по личному делу.

• Говорите на работе по телефону коротко.

• Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Ведь чаще бывает, виноват не человек, а автоматика. В очередной раз, попав не по назначению, следует извиниться и уточнить номер телефона.

• Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения. При этом хозяину дома совсем не обязательно покидать вас (если такая потребность не становится очевидной).

• Если на 5-6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку. Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда ли вы попали.

• Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи –«извините», «пожалуйста» и «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.

• Человеку, которому не хочется попасть в глупое положение, следует помнить еще одно обстоятельство: даже хорошо вам знакомые люди бывают в различном настроении в зависимости от обстоятельств и самочувствия. Поэтому, если вы при разговоре хотите пошутить, постарайтесь по интонации определить их настроение, а потом уж ведите разговор в уместном тоне.

• Не обременяйте своих друзей или  родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, не обсуждайте в течение часа очередную покупку и т. д.

• Разговор по телефону ко возможности должен быть кратким, спокойным и вежливым тем более, если вы звоните по телефону-автомату. Помните: другие ждут своей очереди. Но ожидающие не должны мешать разговору: не ворчать, а терпеливо дожидаться своей очереди. Некоторые телефоны-автоматы, имеющие ограничители, сами дисциплинируют нас.

• И последнее. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя корректно.

Ведущий 2: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Мы на примерах разыгранных жизненных ситуаций в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах и общении между собой в школе, дома и по телефону.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»

Цели урока:-   Развивать чувство прекрасного, умение замечать  красоту во всем;-   Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...

План конспект занятия по этикету на тему: "Золотое правило нравственности" 2 год обучения (5-6 класс)

Методическая разработка предназначена для обучающихся второго года обучения программы дополнительного образования детей "Школа этикета", 11-13 лет....

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

План -конспект классного часа на тему: "Правила этикета"

Данный план-конспект направлена на ознакомление учащихся с правилами этикета и поведением в окружающем их обществе. Цели: Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и...