Человек славен трудом
классный час (6 класс) на тему

Безуглова Солима Фасиховна

Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Ведущий 3
Эксперт 1
Эксперт 2
Труд
Первобытный человек
                  Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!
Ведущий 2:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,

Нет священней слова-Труд!
Ведущий 3: Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольства жизни нашей.
Все, чем красен каждый дом.
Все искусства, знанья, книги-
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видно их следы.
Ведущий 1:
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех кто бодро встал к труду!
Ведущий 2:
И, окончив день, утсалый,
Каждый щедро награжден.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершен!
Ведущий 1:Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь - это неразделимые понятия.
Ведущий 2: Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благоговейное отношение к труду. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Ведущий 3: Да, Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет - он трудится!
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
Ведущий 3: Максим Горький так говорил о труде:"именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественнее он сам".
Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер:" труд освобождает нас от трех великих зол: скуки , порока и лени".
Ведущий 1:
"Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!"
Эти строки написал Николай Некрасов.
( Слова ведущих прерывает громкий писк обезьяны)
Ведущий 2:Ой! Что это за звук!
Ведущий 1: Не знаю!
( В зал вбегает обезьянка и тревожно бегает она явно напугана)
Ведущий 2: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяны?
Ведущий1: Она очень напугана! Ах ты, бедненькая!
( Ведущие гладят обезьянку по голове, усаживают ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным)
Ведущий 2: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.
Ведуший 1: Вот было бы здорово, если эта обезьянка превратилась сейчас в человека!
Ведущий 2: Да...Но это, увы, не возможно...
(Ведущие любуются обезьянкой, гладят, а в это время выходит Труд, подкрадывается сзади к ведущим, громко говорит)
Труд: Что пригорюнились, красавицы?
Ведущий 1: Ой! А вы кто?
Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! Отгадали кто я? Я Труд!
Ведущий 2: А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!
Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь...(осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека!...
Ведущий 1: Знаешь, Труд, ты как будто читаешь наши мысли. Правда?(залу)
( Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)
Труд: Ну, тогда приступим!
( Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)
а теперь слово нашим Экспертам.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
После номера в зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)
Труд: Стой! Кому говорю!(Ловит первобытного человека, берет за руку.)
Ведущий1:Смотри!( говорит удивленно Ведущему 2) как изменилась наша обезьянка!
Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще не мало потрудиться.
( Труд уходит, уводит с собой первобытного человека, что-то ему рассказывая.)
Ведущий: В русском народе детей с самого раннего детства приучили к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Деревья смотри в плодах, ...(а людей смотри в делах)
Горька работа, ...(да сладок хлеб)
Делу время,...(потехе час0
Ведущий: Но самая понятная из всех, я считаю, Кто не работает - тот не ест.
(СКАЗКА)
Ведущий 2: О, вы уже и орудия труда пустили в ход!
Труд: Да, развитие не стоит на месте!
Ведущий 1: А что он уже научился делать?
Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.
Ведущий2: Кто бы мог подумать? Молодец! ( Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится)
Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела!( Уходят)
Ведущий. Давайте на минутку представим, что бы было, если бы никто не вышел на работу?


Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется, Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.


Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился.
С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
-Возить людей не хочется!-
И выключили мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Выходят Труд и превобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)

Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки...получится...жилет!(Делает дыры в шкуре, одевает на первобытного человека. Ему явно нравится жилет, он его гладит.)
Ведущий1: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!
Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла...но мы работаем над этим!
Ведущий 2: Ну, удачи!
(ПЕСНЯ)
Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю...а потом будешь за ней ухаживать...то вскоре получишь урожай.
Ведущий 2: Если я вам не помешаю...можно поинтересоваться, что вы сажаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Человек славен трудом145.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Человек славен трудом"

Цель:Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.Задачи:1. Привлечь внимание детей к добросовестному отношению к труд...

Презентация "Человек славен трудом" часть 1

В презентации выложены свои фотографии о работе детей с ОВЗ....

Человек славен трудом

Человек славен трудом...

урок обществознания в 6 классе "Человек славен трудом"

урок обществознания в 6 классе "Человек славен трудом"...