"Учусь радоваться чужим успехам."
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Дельвер Надежда Ивановна

Час общения о зависти, о толерантности друг к другу.Занятие расчитано на учащихся среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchus_radovatsya_chuzhim_uspekham.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Час общения «Учусь радоваться чужим успехам.»

Цель: помощь  детям   в осознании того, что зависть- порочное чувство, воспитание толерантности.

Задачи: обучающая  - познакомить ребят со значимостью слова  зависть и с его ролью в жизни человека. Дать понятие слова успех и путях его достижения. Обогащение словарного запаса.

             Развивающая- создать атмосферу эмоционального раскрепощения детей, ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивать аналитико-синтетическое восприятие и мышление у школьников способствовать развитию творческих способностей учащихся..

             Воспитывающая – воспитывать навыки здорового образа жизни, взаимоуважение, толерантность, доброту.

Форма проведения: круглый стол.

 Форма обучения: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Методы и приёмы: частично – поисковый, метод эмоционального воздействия, метод неожиданного эффекта, наглядно – иллюстративный,

Технологии: И К Т, технология критического мышления.

Принципы: бинарности ( воспитатель-ученик), принцип творчества и успеха ( включение ребенка в процесс творчества),принцип доверия ( доверять детям принимать любой ответ, направляя в правильное русло )

Оборудование:  компьютер, проектор, аудиоплеер, наглядность, шары, рабочие листы, краски.

Предшествующая работа: анкетирование , разучивание стихов, сценки.

                                                     

                                               Ход занятия:

1 Организационный момент:

Дети входят в класс, приветствуют гостей, садятся. Звучит песня ЗАВИСТЬ.

Стук в дверь. Входит Вика. На груди надпись ЗАВИСТЬ. Читает стихотворение, просит помощи .Сообщение темы. (СЛАЙД 1), (2 ).

 Рассказ воспитателя о Зависти, о том , как она появилась. Чтение сказки «Завистливая сова»

В . Дорошевича. Обсуждение сказки.

 ВОПРОСЫ: ЗА что наказали сову.?

                          Можно ли зависть назвать хорошим качеством.?

Почему сова обвиняет в случившемся соловья ? Что бы ты мог посоветовать сове.?

--А теперь, ребята, мы узнаем насколько коварна ЗАВИСТЬ , посмотрев сценки.

1 СЦЕНКА (Вика , Саяна , Диана ) .

Обсуждение сценки. ОДИНОЧЕСТВО- слово на доску.

2 Сценка Тимур ( Судебный зал ). Обсуждение сценки, на доску слово (Преступление ).

3 Сценка Юля и Кристина ). Обсуждение. На доску слово ( Ссора ).

4 Воспитатель читает доклад доктора. (Обсуждение ). На доску слово                    ( Болезнь ).

 Итак, что же может случиться от зависти. ( Ответы детей ). (СЛАЙД 3).

Что нужно делать , что бы этого не случилось , мы узнаем после физпаузы. Вика проводит физпаузу (НЕМОЕ ЗЕРКАЛО ).

  Стих: «Лишь дружба нам поможет тех , коих зависть гложет сплотить в один союз , посредством крепких  уз.»

Стихотворение Саша  ( О дружбе ).

Стихотворение Диана ( О дружбе ).

Действительно, ребята радуются чужим успехам , внешнему виду своих одноклассников.

« Злой плачет от завистм , а добрый от радости» . Случалось ли вам плакать от радости ?

( СЛАЙД 5 ). А теперь мы с вами выполним задание на рабочих листах.

 Итак: лучшее лекарство от зависти – научиться радоваться чужим успехам .

( НА доску )  СЛАЙД 6. УДАРНИКИ. (Радуемся отдельно за каждого ).

 ( СЛАЙД 7 ) Мы гордимся….

 ( СЛАЙД 8 ). Мы очень рады за…

Выполнение задания 2 в рабочих листах. Читаем вслух , что получилось.

Чтение анкет детей. Обсуждение.

Далее дети рисуют вдвоем на одном листе  ЗАВИСТЬ и УСПЕХ. ( Звучит мелодия ).

Слово ВИКЕ. ( Благодарность и стих ).

Слово ПАШЕ ( Стих ).

 Слова ведущего про УСПЕХ ).

 ИТОГ.  Итак, мы узнали , что такое ЗАВИСТЬ? ( ответы детей ).

              Какое лекарство от зависти вы узнали?

Помещаем на доску рисунки , анализируем.

Обращаем внимание на шары. Дарю детям шары , а черный шар лопается от зависти , что его никто не взял. Звучит песня о дружбе.

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Создание школы успеха. Школа, в которой мне хотелось бы учиться»

Классный час "Создание успеха..."Предполагаемый успех - формирование активной жизненной позиции, желание сделать ее лучше....

Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"

Сообщение по теме: "Одаренные дети"...

Ребенок плохо учится – что делать? Нужно радоваться.

Мне было чрезвычайно интересно прочитать эту статью и надеюсь она НАМ - учителям ПОМОЖЕТ!Александр Лобок, кандидат философских наук, доктор психологических наук:«Для меня пространство сегодняшнего мир...

Родительское собрание Тема: «Ребенок учится тому- что видит у себя в дому. Итоги первого полугодия- радуют или огорчают»»

Родительское собрание Тема: «Ребенок учится тому- что видит у себя в дому. Итоги первого полугодия- радуют или огорчают»»...

Почему не лишенный способностей ученик не радует нас успехами?

Задача учителя   — дать учащемуся такое задание, которое учитывало бы его психофизиологические особенности и доставляло бы ему удовольствие в ходе выполнения работы...

Доклад на тему: «Универсальные компетентности и функциональная грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра»

laquo;Универсальные компетентности и функциональная грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра»Чему я должен научить ребенка сегодня, чтобы он стал успешным завтра?      ...

Занятие-тренинг "Учимся радоваться жизни".

Цель: сформировать у учащихся умение радоваться жизни, находить хорошее в каждом дне; развивать коммуникабельность, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать, спорить; воспитывать активнос...