Работа на конкурс "Шаг в мир выборов"
методическая разработка на тему

Дубневская Ольга Алексеевна

Семейное мероприятие "Шаг в мир выборов".

Цель данного мероприятия: сформировать у учащихся и их родителей осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shag_v_mir_vyborov.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Конкурс «Шаг в мир выборов»

Внеклассное мероприятие

Игра «Выборы – это важно»

Подготовила:

Семья Киселевых (6 кл.)

Руководитель:

Зам.директора по ВР

Дубневская О.А.

г. Балахна,

2013 г.

Цель данного мероприятия: сформировать у учащихся и их родителей осознанное понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства через выборы.

 Для реализации данной цели потребуется решить следующие задачи:

1. Познавательные:

  • определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины Избирательного права;
  • формировать у учащихся и родителей представления об основах избирательного законодательства Российской Федерации, о выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Развивающие:

  • отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументированно изложить свою позицию (беседа, диспут);

3. Воспитательные:

  • продолжить выработку активной гражданской позиции;
  • формировать чувство ответственности за будущее своей страны;
  • формировать потребность высказывать свои суждения о ценности, уровне и значении социально-политических институтов и механизмов демократической власти в России;

Предполагаемые результаты

В результате проведения занятия участники смогут:

  • познакомиться с формулой современных выборов, с ее преимуществами и недостатками;
  • получить опыт работы, участия в избирательной кампании;
  • понять важность знания и умения пользоваться избирательными правами;
  • расширить и углубить знания о том, как происходит избирательная кампания.

Участники мероприятия: семейные команды 6-7 классов.

Оформление:

  • карта Российской Федерации;
  • государственные символы России: герб, флаг, текст гимна.
  • Конституция РФ.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • компьютер или ноутбук;
  • проектор;
  • экран;
  • карточки для раунды «Афоризмы о выборах»
  • кроссворды – 5 шт. + 5 ручек
  • карточки для раунда ситуации;
  • листы А3 + фломастеры для каждой команды.
  • Грамоты и призы.

Время и место проведения: 45 мин., классная комната.

Предварительная работа: каждая семейная команда дома может подготовиться к игре, почитав литературу о выборах, избирательной системы России. Команды также дома должны придумать название команды и нарисовать эмблему по теме игры.

План мероприятия

1 этап. Вводная часть (10 минут).

2 этап. Раунды игры (26 минут).

3 этап. Подведение итогов игры, рефлексия, награждение (9 минут).

Каждый гражданин должен по мере возможности

направлять свои стремления к тому, чтобы быть в

состоянии властвовать над своим собственным

государством.

Аристотель.

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и зрители нашего сегодняшнего мероприятия-игры.

 Для большинства жителей нашей страны единственной возможностью выразить свое мнение и волю являются выборы. Будь то выборы в муниципалитеты, парламент или выборы президента. Значение и важность избирательной системы трудно переоценить.

В 2013  году избирательной системе Российской Федерации исполняется 20 лет, какой путь она прошла за время своего существования и чем предстает перед нами сегодня?

Современная избирательная система России возникла в 1993-1995 годах, в результате крупномасштабной избирательной реформы, которая началась масштабным голосованием по принятию проекта Конституции Российской Федерации, а также членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

В нашей стране активным избирательным правом на различного рода выборах, обладают все граждане России, достигшие 18 лет,  кроме граждан, признанных судом недееспособными и граждан, содержащихся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

А теперь спросим у наших семейных команд: ходили ли они когда-нибудь на выборы?

(ответы команд)

А как вы думаете, зачем каждый современный человек должен ходить на выборы?

(ответы – чтобы выразить свою активную гражданскую позицию; каждый Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным…).

Ведущий: Да, действительно, вы правы. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статья 4, п.2: «Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

Ведущий: Наша сегодняшняя игра называется «Выборы – это важно», т.к. от выбора каждого гражданина зависит судьба и будущее нашей страны.

В игре принимают участие 5 семейных команд.

Идет представление команд.

Ведущий: Игра состоит из пяти раундов. Каждый раунд будет оценивать жюри в составе (представление жюри): __________________________________________________________________

Ведущий: Первый раунд нашей игры называется: «Афоризмы о выборах». В этом раунде каждой команде надо собрать афоризм о выборах и объяснить его смысл. Время на выполнение задания – 3 минуты.

1. КОТОРЫЕ ВЫБИРАЮТСЯ НЕ ПЛОХИЕ ГРАЖДАНАМИ ВЛАСТИ ГОЛОСУЮТ ХОРОШИМИ. (Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. Д. Нейтан)

2. ПУЛИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СИЛЬНЕЕ БЮЛЛЕТЕНЬ. (Избирательный бюллетень сильнее пули. А Линкольн)

3. ЗА ОНА А ВЕЛИКА ЗА ЧТО СВОЯ РОДИНУ ЛЮБЯТ ТО НЕ ЧТО ТО ОНА. (Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя. Сенека)

4. ЕЖЕГОДНЫЕ ТАМ  ЗАКАНЧИВАЮТСЯ РАБСТВО ГДЕ ВЫБОРЫ НАЧИНАЕТСЯ (Там, где заканчиваются ежегодные выборы,  начинается рабство. Джон Адамс)

5. ИЗБИРАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕ В НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ НАНОСИТ ОДНОГО УЩЕРБ ВСЕХ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ

(«Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех» Джон Кеннеди)

Ведущий: Молодцы. В нашем следующем раунде каждой команде необходимо отгадать кроссворд по теме «Выборы». В кроссворде дано ключевое слово «КОНСТИТУЦИЯ» - основной закон нашего государства. Время на выполнение задания – 10 минут. (приложение 1 – ответы на кроссворд)

8 

5 

10 

9 

11

4 

7

2  

6 

1 К

О

3 Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

Вопросы:

  1. Лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией.
  2. Форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
  3. Гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума.
  4. Коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов.
  5. Политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.
  6. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.
  7. Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  8. Форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в нем.
  9. Деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
  10.  Независимость государства во внешних и верховенства во внутренних делах.
  11.  Особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.

Ведущий: Подведем итоги конкурса кроссвордов.

Следующий раунд нашей игры – частушки о выборах.

Каждая семейная команда должна придумать частушку о выборах, в которой были бы слова по теме нашей игры: ВЫБОРЫ, ГОЛОС, БЮЛЛЕТЕНЬ, ПАРТИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬ, ДЕПУТАТ. Время на выполнение задания – 5 минут.

Примеры частушек:

1. Избиратель не ленись,

Правом ты воспользуйся,

Чтоб в России, да по всей

Дороги бы построились.

2. Чтобы пенсии росли,

Колосился колос,

Ты на выборы иди,

Да отдай свой голос.

3. Всем на выборы сходить,

Чтобы стало лучше жить.

Кто свой голос не отдаст

Подведет он всех нас.

4. Что-то дома не сидится

Ведь сегодня важный день

За российских депутатов

Опущу я бюллетень.

Ведущий: Все команды справились с заданием. Жюри оценивает творчество наших команд, а мы продолжаем. В следующем раунде нашей игры, который называется «Ситуации», командам предстоит разобраться с некоторыми моментами, которые могут происходить на выборах. Время на разбор ситуаций – 3 минуты.

Ситуация 1.

35-летний Д. в день выборов вынужден уехать в командировку в другой город. Сможет ли он проголосовать и каким образом ему следует поступить? (Он имеет право проголосовать раньше, оформив соответствующее заявление, он может взять открепительное удостоверение и проголосовать на избирательном участке в другом городе)

Ситуация 2.

На избирательный участок в день выборов пришли 25-летний К. и 18-летний П. с агитационным плакатом в пользу одного из кандидатов. Действия избирательной комиссии. (Члены избирательной комиссии должны зафиксировать нарушение, т.к. агитация в день выборов запрещена)

Ситуация 3.

16-летний О. решил подработать. Во время предвыборной компании он занимался расклейкой агитационных материалов. Является ли действие О. правомерным? Почему? (Нет, это административное правонарушение (ст. 5.11 КоАП РФ): несовершеннолетние относятся к категории лиц, которым участие в предвыборной агитации запрещено законом)

Ситуация 4.

45-летняя В. пришла на избирательный участок в день выборов, подала члену комиссии свой паспорт, далее член записал паспортные данные гражданки В. в журнал и выдал бюллетень. Рассмотрев бюллетень, гражданка В. обнаружила, что на нем печати избирательного участка. Является ли это нарушением и к кому стоит обратиться? (да, это грубое нарушение, т.к. бюллетень считается действительным, если на нем стоит печать избирательного участка. Гражданке В. Стоит обратиться к наблюдателю или к председателю комиссии).

 Ситуация 5.

Гражданин К. пришел на избирательный участок и предъявил 3 паспорта - свой и родителей, требуя, чтобы ему выдали 3 бюллетеня. Ему было отказано. Почему? (По закону в одни руки выдается только один бюллетень).

Ведущий: Время закончено. Давайте послушаем наши команды.

Жюри подводит итоги.

Последний раунд нашей игры называется – листовки «Все на выборы». Каждая семейная команда за 5 минут должна подготовить проект избирательной листовки (буклета) с призывом к гражданам России принять участие в выборах.


Ведущий: Пришло время познакомиться с творениями наших команд. Жюри подводит итоги этого конкурса.

Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри…

Подведение итогов. Награждение команд.

Мы благодарим все наши команды за активное участие в игре, болельщиков за поддержку команд. Надеемся, что вы сегодня узнали много нового и интересного, а может, не узнали, но вспомнили. Всегда помните: от вашего выбора зависит будущее нашей страны. Активная жизненная, гражданская позиция и позитивная инициатива каждого гражданина Российской Федерации является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим все большее значение для российского общества приобретает уровень политической культуры и гражданской активности каждого человека.

Мы оставили для вас послание, написанное значками.

Чтобы прочитать его, найдите, какой значок какую букву означает.

Составь из букв слова, и тогда вы сможете прочитать его:

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ХОРОМ СКАЖЕМ ЗАШИФРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ И БУДЕТ ИТОГОМ НАШЕЙ ИГРЫ:

«Я ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ ВЫБОРЫ».

Спасибо за внимание, до новых встреч.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (извлечения).
  3. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы» (извлечения).
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (извлечения).
  5. http://www.cikrf.ru/ 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД «ВЫБОРЫ»

        

8 Р

5 Д

Е

10 С

Е

Ф

У

М

Е

9 А

В

11 П

4 К

О

7 Д

Р

Г

Е

А

2   В

О

К

6 И

Е

Е

И

Р

Р

Ы

М

Р

З

П

Н

Т

Е

Т

Б

И

А

Б

У

Д

А

Н

И

1 К

О

3 Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

А

Р

А

С

И

Р

А

М

И

Т

Н

Ы

Б

И

Я

А

Т

Я

Е

Д

Л

Я

Т

Т

И

Ю

Е

Д

Д

Л

А

А

Ь

Т

Т

Е

Л

Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы МБОУ лицей «РИТМ» г.Хабаровска о проведении деловой игры старшеклассников «Сделай свой выбор»

На протяжении уже нескольких лет в лицее «РИТМ» проводится деловая игра «Сделай свой выбор». Через организацию избирательной компании подростки изучают избирательное право и этапы избирательного проце...

Итоговая контрольная работа с выбором ответа 10 класс

Данная работа представляет собой тест по учебному материалу за 10 класс (базовый уровень). Основные разделы "Механика" и "Молекулярная физика"....

Практические работы на уроках географии (целесообразность выбора темы)

Статья будет полезна учителям географии при  планировании практических работ на уроках географии....

исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКОМ ПРОДУКЦИИ" секция экономика.

работа выполнена в рамках 7 городской межшкольной конференции "Я - ОССЛЕДОВАТЕЛЬ"...

План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»

План работы по профориентационной и информационной работе  «Профессиональный выбор»...

Практическое занятие в рамках работы секции естественных наук ШНО «Выбор методов исследования, как один из этапов проектной деятельности»

Практическое занятие в рамках работы секции естественных наук ШНО «Выбор методов исследования, как один из этапов проектной деятельности»...

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...