Социально-психологический тренинг на межрайонный семинар
план-конспект занятия по теме

Тренинг на тему "Жить в мире с собой и другими"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_10.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологический тренинг на межрайонный семинар

Подготовили:

педагог-психолог - Панфилова Е.И., социальный педагог – Малина Т.А.

Тема: Жить в мире с собой и другими

Цель: Развивать чувство собственного достоинства и умения уважать достоинство других.

Задачи:

- учить ценить не только себя, но и окружающих людей;

- развивать навыки взаимодействия в группе;

- способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей: уважение к личности человека, понимание дружбы как общечеловеческой ценности.

Формы активности: лекция, демонстрация, работа в парах

Ход занятия

Есть очень хорошая поговорка: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

1. Знакомство

«Снежный ком»

- Ребята, скажите, пожалуйста, как мы обращаемся к друг другу? У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Жизнь начитается с нашего имени!

- Каждый человек индивидуальность, другого такого же нет. Но мы можем многому научиться друг у друга, вместе решить проблему, не разрешимую для одного. А когда мы берем друг у друга хорошее, тогда и сами становимся лучше.

2. Упражнение «Мы с тобой одной крови»

- Помните Маугли? И урок, который  дал ему учитель Балу? Правильно, прежде чем что-то сделать, скажи заклинание: «Мы с тобой одной крови – ты и я!» И тогда тебя принимают и понимают, что ты такой же. Давайте подумаем над тем, что нас объединяет?

Делятся по парам.

- Посмотрите внимательно на человека, сидящего рядом с вами. Другой характер, рост, вес, цвет волос и глаз. Наверное, вы видите много различий. И это естественно, ведь он – другой. Но сейчас подумайте о том, что вас объединяет, в чем состоит ваше сходство? Напишите 2-3 характеристики личностных качеств, которые как вы думаете, у вас похожи. Каждый раз начинайте предложение словами: «Мы оба, например, улыбчивые». У вас 5 минут на выполнение задания.

- Все мы в чем-то похожи друг на друга, а в чем-то сильно отличаемся. И это хорошо, потому что каждый человек – это маленькая вселенная, со своими особенностями и индивидуальными качествами. Очень здорово в чем-то быть похожим на других, а в чем-то дополнять их.

3. Психогеометрический тест

- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?

- Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи

- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

-Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете  и поэтому…

- Не оценивайте людей… а что? как вы думаете?

3. Упражнение «Рисунок на спине»

Участники строятся в колонну. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд.

Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше.

Ведущий достает свою картину и сравнивает.

Релаксация

А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете!

А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.

– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!

– Откройте глаза.

– Молодцы!

4.  Упражнение «Планета дружбы»

- У вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры, нарисуйте на своих частях планеты частичку себя, пусть это будут ваши улыбающиеся лица. А когда все участники команды нарисуют себя, капитаны команд встретятся вместе и соберут планету толерантности. Приступайте.

(звучит музыка)

5.Заключение

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что каждый человек личность, должен обладать чувством собственного достоинства и умением уважать достоинства других. Каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других.

Мои вам пожелания:

 Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми.

Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными.

Счастья Вам всем, мира и радости! До новых встреч.

6. Прощание

- Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга

Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

Мы разные –  в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПО СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Разработка С П Т по снятию уровня тревожности, страха и замкнутость среди школьников....

Социально-психологический тренинг "Я и мое место в мире"

  В работе психологической службы с социально-депривированными подростками все чаще используется такая форма групповой работы, как социально-психологический тренинг. Подростковый возрас...

Социально-психологический тренинг для подростков "Пойми себя"

Тренинг «Пойми себя» предназначен для юношей и девушек 9-11 классов. Особенности возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инсти...

Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"

Программа  социально-психологического тренинга  "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...

Социально- психологический игровой тренинг «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»

Данная игра рекомендуется для проведения среди учащихся 6-8 классов, участвующих в групповых занятиях социально- педагогической направленности по программам «Твои права», «Юный гражданин».  В осн...

Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»

Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...