Внеклассное мероприятие для 6-го класса "Математический бой"
материал (6 класс) по теме

Проверка знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.boy_.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

для 6 класса

Подготовила и провела

Учитель математики

МБОУ СОШ №82 г.о. Самара

Мартьянова Е.П.

2013 год


Математический бой для 6 класса

Образовательные и воспитательные цели:

- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение и т.д.);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;
- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.

Условия проведения:  три команды шестиклассников, выбираются капитаны команд, название команд, девиз. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, за ответ на вопрос чужой команды - 3 балла, за нарушение дисциплины - штраф 5 баллов.

Содержание математического боя:

1. Разминка (Кто быстрее ответит - получает 1 балл.)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите шестой месяц года. (Июнь.)

- Сколько всего времен года? (4)

- Сколько месяцев во времени года? (3)

- Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)

- Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май.)

- Предпоследняя буква второго месяца зимы. (р)

- Название первого месяца осени. (Сентябрь.)

- Кого по осени считают? (Цыплят.)

- Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г)

- Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32-я)

- Сколько океанов на Земле? (4)

- Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)

- Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я)

- Сколько дней в високосном феврале? (29)

2. Тренировка памяти

(По одному человеку от команды, фигуры заранее изображены на доске.)

Задание. Посмотреть на фигуры 5 сек, затем воспроизвести на доске или бумаге.

3. Конкурс капитанов

А) Перед вами девять равных квадратов, составленных из спичек. Уберите 4 спички так, чтобы получилось пять равных квадратов и не осталось ничего лишнего.

Ответ:

Б) Как из двух спичек получить десять?

4. Командные конкурсы 

А) За 2 мин (по песочным часам) составить как можно больше математических терминов (слов, связанных с математикой) на букву «п» (другой вариант игры – разные буквы всем командам). Подсчет баллов ведется по количеству неповторяемых терминов.

Б) За 2 мин вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. (Пример: семеро одного не ждут.)

4. Логические задачи

А) Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:

1 команда: 6; 10; 13; 15; 16; … (16; 15)

2 команда:1; 4; 9; 16; 25; … (36; 49)

3 команда: 10; 11; 15; 16; 20; 21; … (25; 26)

5. Задачи-загадки

1 команда

Король с бывшей у него в гостях Кошкой играли в загадки.

Король спросил: «Пришел мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу – по четыре мешка, в каждом мешке – по четыре кошки, у каждой кошки – по четыре котенка. Сколько всего ног?»

Ответ.

- Это очень просто! – улыбнулась Кошка. - Две.

- Как две? Сосчитай-ка! – возмутился Король.

- А чего тут считать? Ноги только у мельника, а у кошек, всем известно, лапки!..

2 команда

- Сколько стоит «один»?

- Пять рублей, - ответил продавец хозяйственного отдела.

- Сколько стоит «двенадцать»?

- Десять рублей.

- Хорошо, дайте мне «восемьсот двадцать пять».

- С Вас пятнадцать рублей.

Что покупал покупатель?

Ответ: номер для квартиры (1, 12, 825).

3 команда

Скажите точную дату, когда начнется XXII век?

Ответ: Некоторые считают, что XXII век начнется 1 января 2100 года. Это неверно, так как 2100 год принадлежит XXI веку, ведь нулевого года в I веке не было. Итак, XXII век начнется 1 января 2101 года.

6. Задачи на смекалку

1 команда:

В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе может быть мальчиков и сколько девочек?

Ответ: Такого не может быть.

2 команда:

У Коли и Мани было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Мане. На сколько больше тетрадей стало у Мани, чем у Коли?

Ответ: на 4.

3 команда:

В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников может быть в каждом из этих классов?

Ответ: Такого не может быть.

7. Конкурс «Отгадай героя из мультфильма»

Сравните две таблицы, найдите логическую связь между ними, прочитайте предложение и скажите, какому очень популярному герою мультфильмов он принадлежит.

Ответ: «Ребята, Давайте жить дружно!» Кот Леопольд.

8. Задания для болельщиков

1 команда

2 команда

3 команда

Кирпич весит 1кг и еще полкирпича. Сколько весит 5 кирпичей?

Ответ: 10кг.

Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит 4 кирпича?
Ответ: 16кг

Кирпич весит 1кг 500г и еще полкирпича. Какова масса кирпича?

Ответ: 3кг.

Задача на смекалку:

Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник?

Ответ: положить палочку на угол стола.

Задача на смекалку:

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?

Ответ: 2; 4; 6.

Задача на смекалку:

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?

Ответ: 2кг.

Как записать двойку тремя пятерками?

Ответ: (5 + 5) : 5

Как записать четыре тремя пятерками?

Ответ: 5 – 5 : 5

Как записать пятерку тремя пятерками?

Ответ: 5 ∙ 5 : 5

1) Назвать лишнее слово:

- Пифагор,
- Евклид,
- Чайковский,
- Гаусс.

Ответ: Чайковский.

1) Назвать лишнее слово:

- треугольник,
- квадрат,
- периметр,
- прямоугольник.

Ответ: периметр.

1) Назвать лишнее слово:

- слагаемое,
- делитель,
- цифра,
- разность.

Ответ: цифра.

2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.

Ответ: 123 – 45 – 67 + 89.

2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.

Ответ: 123 – 45 – 67 + 89.

2) Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.

Ответ: 123 – 45 – 67 + 89.

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□

Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый.

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□

Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый.

Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□

Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый.

Сколько нулей стоит в произведении натуральных чисел от 10 до 25?

Ответ: 5 нулей.

Чему равна сумма чисел от 1 до 100?

Ответ: 101 ∙ 50 = 5050

Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 26. Найти уменьшаемое.

Ответ: 13.

Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?*

Ответ: отец, сын, дед.

В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

Ответ: 4.

У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

Ответ: 7.

9. Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...